Рабочая программа по технологии (технология ведения дома) 5 кл на 2015-2016уч. г

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение Воздвиженская средняя школа.

принята утверждена

педагогическим советом приказом

протокол №--- от «»августа 2015 г. от-----------------№ ---------

Директор школы -------------Т.М. Смирнова.

Рабочая программа по технологии

(Технология ведения дома)

5 класс.









Учитель Косова В.Л

2015-2016 у.г.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена сна основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Составлена на основе программы: Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вента-на-Граф, 2013г. Содержание программы соответствует направлению «Технология. Технология ведения дома».

Для реализации программы используются учебник Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, «Технология. Технология ведения дома. 5 класс», М.: Вентана -Граф,2015.

Цели обучения:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продукта труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

  1. Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение предмета отводится 2 ч. в неделю, итого 68 ч. за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология. Технология ведения дома».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по трем направлениям:

  • Индустриальные технологии,

  • Технологии ведения дома,

  • Сельскохозяйственные технологии

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства,

  • Культура и эстетика труда,

  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,

  • Основы черчения, графики, дизайна,

  • Знакомство с миром профессий,

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,

  • Творческая и проектная деятельность

Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Программа «Технологии ведения дома» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).


  1. Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию 5 класса.

В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями , умениями и навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

  • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • мотивация учебной деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

  • нравственно-эстетическая ориентация;

  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • гражданская идентичность( знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций , культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • проявление технико-технологического и экономического мышления;

  • экологическое сознание( знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным ресурсам.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  • алгоритмизация и планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • общеучебные и логические действия( анализ. синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

  • исследовательские и проектные действия;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

  • умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • владенье речью;

регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временном пространстве;

  • самоорганизация учебной деятельности( целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • саморегуляция.



© 2010-2022