Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жицкий Евгений Олегович

МБОУ СОШ №18 г. Абакана

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Если честно, за все время своей работы в школе в качестве учителя технологии я не встречал ни одного неодаренного ребенка по своему предмету.

Я допускаю, что можно быть неодаренным в музыке, рисовании или физической культуре, где требуется природный талант или физические данные, которые при их наличии можно развить и достичь успеха, а при их отсутствии просто смириться с тем, что не станешь великим спортсменом или деятелем искусства.

Но как можно остаться невостребованным в безграничных возможностях человеческой фантазии, где самые смелые замыслы можно претворить в жизнь, где найдется решение для любого вопроса или проблемы, мне непонятно, неведомо и недоступно.

В общем, когда я столкнулся с необходимостью написания подобной статьи, я впал в небольшой ступор. Как, по каким признакам отсортировать детей одаренных и неодаренных по моему предмету? Может вон тот молчаливый и стеснительный не одарён? Он не представил ни одного изделия перед классом, не рассказал ни одной своей мысли или задумки, не прорекламировал свое изобретение. Точно его и запишу в лузеры по своему предмету, проблема решена, ура! А нет, не ура, не получится записать его в аутсайдеры, две из трех его работ, победили на городской выставке, потому что у него золотые руки.

Тогда может быть вон тот болтун и проказник с плохой дисциплиной сгодится на роль неодаренного? А что, неплохая кандидатура, постоянно выкрикивает, перебивает, мешает вести урок, да, так и сделаю, определю его в бездарную резервацию, буду давать базовый минимум и хватит с него.

А хотя нет, постойте, какой же он бездарь, когда его доклады все слушают с открытыми ртами, когда из него идеи для проектов льют как из рога изобилия, когда он может организовать команду для решения сложной проблемы.

Опять осечка вышла, ваше педагогическое благородие, ищите в другом месте, здесь неодаренных детей нет.

А если серьезно иногда мне кажется, что самый неодаренный человек в школьных мастерских это я, когда я вижу, с какой легкостью мои ученики творят и созидают, без страха быть непонятыми, осмеянными или неуспешными и ставлю себя на их место.

Я помню девиз из моего детства «Семь раз отмерь - один раз отрежь!» и не моги делать по другому, а то у тебя выйдет табурет ни такой как у ста твоих предшественников.

Я не ставлю таких рамок перед ребятами, хочешь так мерь, хочешь этак, получилось криво косо не беда, определи ошибки и исправь. Это твои ошибки, твой опыт, пусть и не всегда успешный. Всем нам известно не ошибается тот, кто ни чего не делает. Главное, что бы желание создавать, что то свое, необычное, осталось с моими учениками на всю жизнь и после школы.

Вот мой нехитрый секрет работы с одаренными детьми на уроках технологии, а других детей у меня к счастью и не бывает.

И напоследок, самый мой любимый момент в работе, когда в начале года в мастерские приходят пятиклашки, они здесь впервые, для них все необычно и ново, они не смело ходят по мастерским и спрашивают, а можно подержать пилу или молоток, забить гвоздь или выжечь рисунок выжигателем. Я знаю, что скоро они раскрепостятся, поймут, что здесь они хозяева, которые пришли творить и создавать. Но, для этого им надо сделать первый шаг. И тогда я говорю - «Ребята, здесь вам можно всё, но в соответствии и со строгим соблюдением правил безопасной работы и правил поведения в школьных мастерских, а что это за правила, мы с вами сейчас разберемся».

Вот так начинается творческая жизнь в школьных мастерских после летних каникул.

С уважением учитель технологии Е.О. Жицкий.

© 2010-2022