- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии (3 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мастерко Г.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской»
Прохладненского муниципального района
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО с заместителем директора по УР приказом №_______
протокол №____ от «____»____2015г. «____»_____________2015 г. от «____»__________2015 г.
Руководитель МО________ Ковалёва С.Н. ___________ Евсейченко М. С. Директор ОУ______ Герасименко Т. Л.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 3 «Б» КЛАССА (базовый уровень)
учителя начальных классов
Мастерко Галины Александровны
ст. Солдатская
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка.
1.Об учебной программе.
Рабочая программа по технологии с модулем ОБЖ составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Добромысловой (М, Просвещение, 2011) и программы по курсу « ОБЖ» для 1-4 классов начальной школы авторской программы Л.П.Анастасова и др., (М.:»Просвещение»2009г ) утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России».
2. О количестве учебных часов.
Примерная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Количество часов в I четверти - 9
Количество часов во II четверти - 7
Количество часов в III четверти -10
Количество часов в IV четверти - 9
3. Об используемом учебно-методическом комплекте.
Для реализации программного содержания используются:
-
Методическое пособие: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. уроки технологии: 3 класс.
-
Технология: Учебник: 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,. Добромыслова Н.В.
-
Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
4.Цели и задачи, основные принципы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Программа направлена на решение следующих задач:
-
Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
-
Знакомство с видами материалов, их свойствами;
-
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
-
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
-
Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
-
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
-
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
-
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-
Словесные, наглядные, практические.
-
Индуктивные, дедуктивные.
-
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
-
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
-
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
-
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
-
Устного контроля и самоконтроля.
Принципы обучения:
-
Принцип научности обучения
-
Связи теории с практикой
-
Системности
-
Принцип сознательности и активности в обучении
-
Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
-
Принцип наглядности
-
Доступность обучения
-
Принцип прочности усвоения знаний
Общая характеристика предмета:
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
-
- с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
-
- с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
-
- с логикой развития культуры труда;
-
- с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
-
- с различными видами народно-прикладного искусства России.
-
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, - от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п
Раздел
Количество часов
2.
Человек и земля
24 часов
3.
Человек и вода.
3 часов
4.
Человек и воздух.
4 часов
5.
Человек и информация.
4 часов
5. Результаты изучения курса в 3 классе.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных учебных действий школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
В области регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. Материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Задания, предписывающие ученикам следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия. Значительное внимание уделяется также приучению детей к самостоятельной организации своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.
В области коммуникативных универсальных учебных действий в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов. В частности, выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно). Подавляющее большинство видов работ направлено на формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы. Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
6.Система контроля оценивания:
Формы контроля:
-
Индивидуальный и фронтальный опрос
-
Работа в паре, в группе
-
Проектная деятельность
-
Презентация своей работы
Критерии оценивания:
Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
.
Тематическое планирование.
№
п/п
Тема урока
Всего часов
Элементы содержания
Оборудование
Планируемые результаты
Дата
Предметные результаты
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
По плану
Фактическая
I четверть ( 9 ч)
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ. (24 ЧАСА)
1
1.1
АрхитектураИзделие: дом.
1
Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов.
Способы крепления отдельных деталей.
ИКТ
Чертёжные инструменты
Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, сконструировать макет дома из бумаги
Проявлять:
интерес к изучению темы;
бережное отношение к природе города;
ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;
определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;
использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;
использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».
адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
формулировать собственное мнение;
приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.
выполнять учебное задание, используя план;
выполнять учебное действие, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по чертежу;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
07.09
2
1.2
Городские постройки. Изделие: телебашня.
1
Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.
ИКТ о сооружениях
Проволока, кусачки, плоскогубцы
Уметь различать плоскогубцы и кусачки, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки
проявлять интерес к объектам социального назначения.
объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;
определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
выполнять учебное действие, используя план;
выполнять учебное действие, используя правило.
14.09
3
1.3
Парк. Изделие: городской парк.
1
Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.
Пластилин, природный материал
Уметь выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природного материала.
проявлять интерес к ландшафтному дизайну.
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
выполнять учебное действие, используя план;
оценивать выполнение учебного задания.
21.09
4
1.4
Детская площадка. Изделие: "Качалка ".
1
Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.
Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.
Этапы выполнения проекта, презентация изделия.
Рабочая тетрадь. Картон для основы поделки, подкладной лист, изображения построек детской площадки..
Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям
выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).
использовать приобретённые знания при выполнении задания.
адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.
проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.
выполнять задание в соответствии с планом;
распределять обязанности для выполнения учебного задания.
28.09
5
1.5
Детская площадка. Изделие: " Игровой комплекс".
1
05.10
6
1.6
Ателье мод. Изделие: стебельчатый шов.
1
Виды одежды по назначению.
Свойства ткани и пряжи.
Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.
ИКТ
Нитки, игла, ножницы, ткань.
Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. Осваивать и применять в практической деятельности технику вязания.
проявлять интерес к процессу создания выкройки.
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.
адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
выполнять учебное задание, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.
12.10
7
1.7
Ателье мод. Изделие: петельчатый шов.
1
Виды одежды по назначению.
Свойства ткани и пряжи.
Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.
Вышивка, монограмма.
Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила безопасной работы иглой.
ИКТ
Нитки, игла, ножницы, ткань.
Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. Осваивать и применять в практической деятельности технику вязания.
проявлять интерес к процессу создания выкройки.
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.
адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
выполнять учебное задание, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.
19.10
8
1.8
Аппликация из ткани. Изделие:
украшение фартука.
1
Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила безопасной работы иглой.
Нитки, игла, ножницы, ткань.
Выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук с помощью петельного шва.
проявлять интерес к процессу создания выкройки.
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.
адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
выполнять учебное задание, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.
26.10
9
1.9
Изготовление тканей. Изделие: гобелен.
1
Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. План работы.
ИКТ Виды тканей, пряжи. Инструменты для работы с тканью.
Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен»
проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
выполнять учебное действие, используя план.
проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу;
сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.
09.11
I I четверть ( 7ч)
10
1.10
Вязание. Изделие: воздушные петли.
1
Композиции на основе воздушных петель.
Техника вязания, правила работы крючком.
Соответствие размера крючка толщине ниток.
Пряжа, крючок для вязания
Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, составлять план работы;
проявлять интерес к истории возникновения вязания.
использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;
выполнять переплетение
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;
использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
отработать навык составления плана работы.
Выполнять учебное действие. используя алгоритм
16.11
11
1.11
Одежда для карнавала. Изделие: кавалер.
1
Понятие «карнавал».
Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.
ИКТ
Ткань, инструменты для работы с тканью
Уметь работать с выкройкой и шаблоном, изготавливать карнавальный костюм.
проявлять интерес к изучению темы;
проявлять желание узнать историю карнавального костюма.
рассказывать историю появления карнавала;
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.
использовать речевые средства для представления результата.
оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;
выполнять маску по своему эскизу;
сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.
23.11
12
1.12
Одежда для карнавала. Изделие: дама
1
Понятие «карнавал».
Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.
ИКТ
Ткань, инструменты для работы с тканью
Уметь работать с выкройкой и шаблоном, изготавливать карнавальный костюм.
проявлять интерес к изучению темы;
проявлять желание узнать историю карнавального костюма.
рассказывать историю появления карнавала;
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.
использовать речевые средства для представления результата.
оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;
выполнять маску по своему эскизу;
сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.
30.11
13
1.13
Бисероплетение. Изделие: браслетик "Цветочки".
1
Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты для работы с бисером.
Бисер, материалы и инструменты для изделий из бисера
Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для изделий из бисера.
проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.
объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.
формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;
выполнять взаимопроверку учебного задания.
рассказывать историю появ'ления бисероплетения;
07.12
14
1.14
Кафе "Кулинарная сказка". Конструирование. «Весы»
1
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов.
ИКТ
Кухонные принадлежности
Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений.
Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.
Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов
Уметь советоваться при
выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.
самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»
14.12
15
1.15
Кафе "Кулинарная сказка". «Солнышко в тарелке»
1
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
ИКТ
Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособлен.
Уметь пользоваться ножом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи;
Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты
применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»
Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся?
Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.
21.12
16
1.16
Работа с тканью. Изделие: цыплята.
1
Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Синтепон, ткань, инструменты для работы
Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, придумывать оформление.
Узнать о преимуществах синтепона.
Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,
Выставка работ учащихся
анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.
11.01
III четверть ( 10 ч)
17
1.17
Работа с тканью. Изделие: цыплята.
1
Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Синтепон, ткань, инструменты для работы
Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, придумывать оформление.
Узнать о преимуществах синтепона.
Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,
Выставка работ учащихся
анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.
18.01
18
1.18
Кулинария. Изделие: «Радуга на шпажке»
1
Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособления.
Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»
Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи
Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски
Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»
Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана
25.01
19
1.19
Сервировка стола. Салфетница.
1
Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола по симметрии.
Салфетки, инструменты
Уметь самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие;
Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии.
самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.
анализировать образцы изделий, обсуждать план работы
умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.
01.02
20
1.20
Магазин подарков. Лепка. Изделие: «Брелок для ключей».
1
Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.
(тестопластика).
Пластилин
Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины)
Проявлять:
интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка;
Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),
самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;
определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;
определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
сделать брелок из солёного теста
08.02
21
1.21
Работа с природными материалами. Золотистая соломка.
1
Знакомство с новым видом природного материала - соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве.
Природный материал и инструменты.
Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка». Способы обработки соломки.
Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы.
Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.
Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.
определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;
осознание собственных достижений при освоении темы,
15.02
22
1.22
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: упаковка подарков.
1
Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен.
Цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.
Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.
Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка
Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение
Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции;
проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».
изготовить изделие «Упаковка подарков»
22.02
23
1.23
Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон "Мороженое".
1
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки.
ИКТ
Иллюстрации с автомобилями.
Картон, инструменты
Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия.
Проявлять:
интерес к изучению темы;
позитивное отношение к процессу:
конструирования изделий;
составления инструкции сборки фургона
Составлять план сборки фургона;
Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали.
Определять вид деятельности человека по его профессии.
Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
осознание собственных достижений при освоении темы.
собирать фургон, используя составленную инструкцию.
29.02
24
1.24
Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.
1
Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен.
Цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.
Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.
определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;
определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика
адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности;
адекватно представлять результат деятельности группы.
осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста
07.03
ЧЕЛОВЕК И ВОДА. (3 ЧАСА)
25
2.1
Мосты. Работа с различными материалами. Изделие: «Мост».
1
Мост, путепровод. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Моделирование Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей - натягивание нитей.
ИКТ о разновидностях мостов.
Виды мостов. Картон, инструменты для работы
Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост»
проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:
об истории появления и развития мостостроения;
о видах моста по назначению;
раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;
формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.
выполнять учебное действие, используя план;
выполнять самооценку учебного задания.
определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;
определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.
14.03
Водный транспорт. Работа с конструктором. Конструирование. Изделие : «Баржа»
1
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты.
Виды водного транспорта - иллюстрации.
Бумага, конструктор.
Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте.
Рассказывать:
о видах водного транспорта;
о способах соединения деталей пластмассового конструктора;
объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;
адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.
Конструировать макет яхты.
Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.
21.03
IV четверть ( 8 часов)
26
2.2
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.
1
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Технология создания мягкой игрушки.
ИКТ
Кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия - тесьма.
Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки»
Проявлять интерес к жизни морских обитателей;
проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.
Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.
Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.
объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;
определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;
определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.
формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.
выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
Рассказывать:
об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме;
алгоритм изготовления мягкой игрушки.
04.04
27
2.3
Фонтаны. Пластилин. Конструирование. Изделие: фонтан. Тест : Человек и вода.
1
Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов
Пластилин,
инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, доска).
Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами.
проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.
объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре;
определять вид фонтана и
.
Рассказывать:
в группе об истории появления фонтанов;
о видах фонтанов по назначению;
выполнять учебное задание, используя план;
выполнять взаимопроверку учебного задания.
11.04
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ.( 4 ЧАСА)
28
3.1
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.
1
Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами.
Ножницы, цветная бумага.
Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием.
Знать, что такое
бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание
понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»
Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу.
Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».
18.04
29
3.2
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и .картоном. Изделие: вертолёт "Муха"..
1
Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом - пробкой.
ИКТ о самолётах, лётчиках.
Бумага, пробка, инструменты
Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»
Проявлять интерес:
к изучению темы;
к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,
определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе
раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;
различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;
определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;
формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Рассказывать:
о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;
о появлении первых летательных устройств;
о процессе изготовления изделия в технике папье*маше.
Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами.
Выполнять модель вертолёта «Муха».
25.04
30
3.3
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и .картоном. Изделие: « Воздушный шар»
1
Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
ИКТ о воздушном шаре.
Бумага нитки, скотч
Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».
Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,
выбирать вариант выполнения задания;
использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.
Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?
Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».
02.05
31
3.4
Украшаем город. Работа с различными материаламиИзделие: композиция "Клоун".
1
Применение различных материалов
ИКТ о театре. Виды кукол.
Ткань, нитки.
Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.
проявлять интерес к театру кукол;
проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение;
соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;
определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.
раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,- декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;
определять роль актёра-кукловода в театре кукол.
формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.
выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
16.05
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ( 3 ЧАСА)
32
4.1
Переплётная мастерская.. Изделие: переплётные работы.
1
Простой вид переплёта. Переплетная мастерская
ИКТ о книгопечатании.
Картон, инструменты для работы
Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы»
проявлять интерес к истории книгопечатания;
проявлять бережное отношение к книге.
раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;
определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;
определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.
формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
используя план;
выполнять самооценку учебного задания,
Рассказывать:
о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.
Выполнять твердый переплёт папки достижений.
23.05
33
4.2
Кукольный театр. Работа с тканью.
1
Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.
пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.
ИКТ о театре. Виды кукол.
Ткань, нитки.
Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.
Уметь различать виды занавесов;
Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы
Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка
выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»
23.05
34
4.3
Афиша.
Интернет. Работа на компьютере
1
Создание афиши и программки: содержание, дизайн.
Театральные билеты.
Компьютер
Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления афиши.
Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска
Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам
Обсуждать темы интересной, практической информации
Научиться сохранять закладки на найденную информацию
23.05
ИТОГО 34часа