Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Доклад на тему: «Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности.» Доклад был подготовлен для районного семинара учителей технологии.В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости,  к проблемам выявления,  обучения и развития одарённых детей.Жизнь  требует от школы  подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного,   к выдающимся в любой социально значимой сфере человеческой дея...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хромтауский Районный отдел образования.



доклад





Тема: «Работа с одарёнными детьми

на уроках технологии и во внеурочной деятельности».







Учитель технологии

Жаскужинова К.Ж.

Средняя школа №4г

Хромтау 2013- 2014.

«Работа с одарёнными детьмина уроках технологии и во внеурочной деятельности».

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного к выдающимся в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Необходимо принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Поэтому одарённым ребёнком можно считать ребёнка, который выделяется яркими иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного общества, ведь одна древняя мудрость гласит: «Каковы сегодня дети, - такими станут завтра министры и президенты». Поэтому сегодня остро встаёт вопрос о разработке системы с такими детьми, которая бы включала в себя разные уровни, такие как:

  1. Развитие творческих способностей на уроках;

  2. Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская, работа)

  3. ;Создание условий успешности по работе с одарёнными детьми.

Выявление одарённых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка.

В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости среди учащихся 5х классов, которые только что перешли в среднее звено. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.

Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.

На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.

Приобщать учащихся к творческой работе

Прививать интерес к творчеству, поиску

Развивать навыки созидания, самореализации.

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в конкурсах разного уровня , выставках и научных проектах. Также можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических проектах разного уровня.

В школе проводится много различных конкурсов, выставок, где обучающиеся могут проявить свои творческие способности. Так, например, мои учащиеся 5-9 классов с удовольствием принимали участие в областной выставке «Щебер қолдар», районной «Қол өнер зор өнер»,научно-практической «Зерде», международный конкурс «Звёзды нового века». Результатом выставок являются многочисленные дипломы и грамоты уч-ся, которые также являются хорошим стимулом для новых творческих работ.

Для достижения высокой результативности работы с одарёнными детьми необходимо не только грамотно построить методическую работу, но и создать достаточные условия.

С одной стороны, я как учитель, работающий с одарёнными детьми, постоянно вижу необходимость повышения своей профессиональной компетенции через семинары и обучающие курсы.

Направленность на саморазвитие обучаемого требует от учителя владение информационными технологиями обучениями. Это означает существенное расширение спектра предлагаемых возможностей для реализации ребёнком широких запросов. Развивающая образовательная среда - информационная образовательная среда, способная обеспечить систему возможностей для эффективного развития личности. Время диктует требования к подготовке учителя - в совершенстве владеть современными образовательными и информационными технологиями, быть в курсе расширяющихся возможностей информационной образовательной среды.

Не случаен выбор моей темы по самообразованию «Развитие познавательных интересов на уроках технологии с применением ИКТ»

С другой стороны, необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы. Например у нас в распоряжении есть 10 современных швейных машин , где девочки могут проявлять свои творческие способности в швейном деле.

Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека.Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности - залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

Бесталантных детей нет. Важно только научить их раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.



© 2010-2022