Входные контрольные работы по швейному делу

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)

для учащихся 6 класса

за 2014-2015 у.г.

составила: учитель п т о

I квалификационной категории

Чеботарева А.В.




Пояснительная записка.

Входная контрольная работа по профессионально-трудовому обучению, по профилю швейное дело, разработана на основе типовых Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл.; В.2сб./Под ред. В.В.Воронковой. -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.-Сб. 2.-303с.

При составлении контрольной работы учитывались основные требования к знаниям и умениям учащихся по окончании 5 класса.



По окончании 5 класса

учащиеся должны знать:

- марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправку верхней и нижней ниток на швейной машине, правила безопасности при работе на швейной машине, организация рабочего места;

- внешний вид, употребление волокна, виды волокон, название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист), ручные и машинные работы при пошиве изделия, машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкцию, применение;

- виды пуговиц, способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки, правила подготовки белья и одежды к ремонту, швы, применяемые для ремонта белья и одежды;

- название тканей, используемых для пошива мешочка, ручные и машинные работы, машинные швы, конструкция и применение, понятие обтачать, косые и обметочные стежки;

- виды ремонта одежды, подбор ткани для вешалки и заплаты;

-назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие) швейной машины с ножным приводом, регулятор строчки: устройство и назначение, машинную закрепку, машинную иглу: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки;

- инструменты и материалы для изготовления выкройки, сантиметровую ленту, понятия прямая и кривая линии, прямой угол, линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная - основная (тонкая) и штриховая - вспомогательная), назначения; вертикальные и горизонтальные линии, правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров),электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании, ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком),определение долевой и поперечной нити, ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы;

-соединительные швы, двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение;

- ткани, фасоны, стандартные размеры, швы , соответствие размера наволочки по размеру подушки;

- виды соединительного шва: накладной; накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях, места измерения ширины швов;

-растительные волокна (хлопок), общее представление о хлопчатнике, общее представление о прядении, получение пряжи из волокон хлопка; сумки: фасоны, размеры, швы.

Учащиеся должны уметь:

- работать на швейной машине с ручным приводом;

-правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса), подготавливать машину к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток),выполнять машинные строчки с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных),положение изделия на машинном рабочем месте;

-заметывать поперечный срез, заметывать долевой срез швом вподгибку с закрытым срезом, подготовить машину к шитью, застрачивать подогнутые края платка, закреплять машинную строчку вручную, обрабатывать углы косыми стежками;

- пришивать пуговицы, обметывать срез ткани;

- определять место для оторванной пуговицы, пришивать пуговицы на стойке, закреплять нити несколькими стежками на одном месте, подбирать нитки в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия, складывать ткани по цвету, толщине, качеству изделия, складывать ткани по разрыву или распоровшемуся шву, стачивать распоровшейся шов ручными стачными стежками, обметывать срезы разрыва частыми косыми стежками (обмет), приутюживать места ремонта;

- продергивать тесьму, выполнять станочной шов;

- отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией, стачивать боковые срезы, обметывать срезы шва косыми или петельными стежками, обрабатывать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5-2 см, продергивать тесьму, пришивать эмблему к повязке для дежурного, складывать и сметывать детали, обтачивать детали, обрезать углы, вывертывать повязки, выметывать шов, выполнять отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия, приутюживать изделия;

- наложить заплату;

- обрабатывать вешалки косыми стежками или машинной строчкой, пришивать вешалки к изделию, определять места наложения и размеров заплаты, раскраивать заплаты с прибавкой на швы, загибать заметывание срезов заплаты, накладывать заплаты с лицевой стороны изделия, наметывать и пришивать вручную косыми или петельными стежками, утюжить изделия;

- работать на швейной машине с ножным приводом;

-выполнять строчки с различной длиной стежка, выполнять машинную закрепку, выполнять машинную строчку на тонких и толстых тканях;

- построение прямых углов, выполнить чертеж всего изделия, вырезать выкройку ножницами по прямому направлению и в углах, проверить выкройки измерением, сложением сторон и углов, определять лицевую и изнаночную стороны ткани, размещать выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны, закреплять выкройки, выкраивать деталей изделия по выкройке, подготовить крой к пошиву на машине, положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины, выполнять шов вподгибку в углах изделия, подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную, утюжку изделия;

-складывать ткань, сметывать и стачивать, вывертывать ткань, выметывать и выполнять вторую строчку, контроль размеров шва;

- определять размер наволочек по подушке, составлять чертеж прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам, подготовить ткань к раскрою, раскладка выкройки на ткани, расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы, обрабатывать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом, складывать для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание, обрабатывать боковые срезы одновременно с клапаном двойным швом, выполнять машинную закрепку, утюжка готового изделия;

-выполнять накладной шов с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины;

-выполнять накладной шов с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине;

-расчет расхода ткани;

- определять ширину и длину прямоугольной сумки и ее ручек, построить чертежи сумки и ручек в натуральную величину, расчет расхода ткани, подготовить ткань к раскрою, раскладка выкройки на ткани, выкраивать детали с припуском на швы, соединять боковые срезы двойным швом, обрабатывать ручки накладным швом с двумя закрытыми срезами, разметка мест прикрепления и приметывание ручек, обрабатывать верхний срез сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек, образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов, отгибать застроченный угол в сторону дна и прикреплять его, отделка сумки.



Данная группа обучающихся должна овладеть:

-умением правильно выполнять машинные швы по стандартным размерам;

-обрабатывать прямые, косые и закругленные срезы в бельевых и некоторых бытовых изделиях, снимать мерки и строить чертежи.

-ориентироваться в ходе выполнения практической работы по плану пошива;



Содержание контрольной работы составлено на основе учебно-методического комплекта: « Технология. Швейное дело» Картушина Г.Б, Мозговая Г.Г.учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, 5 класс. - М.: Просвещение, 2010, - 199с.

Структура контрольной работы. Контрольная работа представлена в виде выполнения практической работы.

Контрольная работа для основной группы учащихся, допускается использование готового образца, технологии выполнения машинных швов, план работы по пошиву хозяйственной сумки.

На выполнение отводится 2 часа.



Входная контрольная работа за 2014-2015 у.г.


Цель: проанализировать результаты усвоения тем учебного года за 5 класс; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.


Тема: «Выполнение отдельных операций по изготовлению сумки из готового кроя ».

Цель:

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Последовательность выполнения контрольной работы.

1. Обработка правого бокового среза сумки двойным швом.

2. Обработка левого бокового среза сумки двойным швом.




Цель: выявить степень сформированности умений применять знания по технологии выполнения машинных соединительных швов, соблюдая стандартные размеры, ориентироваться по плану пошива, использовать инструменты и приспособления, умение самостоятельно сравнивать с готовым образцом.


Во время выполнения итоговой контрольной работы, учащиеся строго соблюдают охрану труда при работе с инструментами и приспособлениями.



© 2010-2022