Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Средний Кумор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан















Исследовательский проект



Загадки знакомых вещей. Неизвестное об известном.





Работу выполнила:

Шахтина Татьяна

ученица 9 класса

МБОУ «СОШ села Средний Кумор»

Руководитель:

учитель технологии Яковлева Л.М.






2014-2015

Оглавление

Оглавление 2

Краткая формулировка задачи 3

Практическая часть 4

Заключение 9

Список использованной литературы 11

Приложение 1 12

Приложение 2 12

Приложение 3 12

Приложение 4 12

Приложение 5 13

Приложение 6 14


















Краткая формулировка задачи

По результатам медицинского осмотра обучающихся второе место среди приобретенных заболеваний после нарушений костно-мышечной системы занимает расстройство желудочно-кишечного тракта. Так в чем же причина столь бурного «приобретения» этого заболевания учащимися? Причин, наверное, много. Но, по-моему, одна и немаловажная причина - употребление продуктов, состоящих, как много говорят сегодня, из пищевых добавок, красителей, которыми переполнены полки магазинов, и пестрятся там всеми цветами радуги, привлекая внимание людей. Эта проблема коснулась в частности и меня, поэтому я поставила перед собой цель: изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень их опасности для здоровья человека.

Для достижения своей цели определила задачи:

- узнать, что такое пищевые добавки и из чего их получают;

- рассмотреть распространенные виды пищевых добавок и определить их назначение, необходимость в производстве продуктов питания;

- определить степень воздействия пищевых добавок на организм человека.

Результат моей работы поможет мне в дальнейшем сделать свой выбор относительно того или иного продукта питания, а мои рекомендации по правильному выбору и употреблению продуктов питания, возможно, окажут значимую ценность в снижении количества учащихся в школе, «приобретающих» болезни желудочно-кишечного тракта, особенно таких как гастрит.





Практическая часть

Первый этап работы - узнать, определить, что же такое пищевые добавки и из чего их получают?

Это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.

А где они, как, с какой целью применяются, в чем их опасность для организма человека? Ответы на эти вопросы дала мне данная таблица:

Тип добавок

Значение

Пример

Воздействие на организм

Е1**

(красители)

1.Для восстановления природного цвета, утраченного в процессе обработки и хранения.

2.Для окрашивания бесцветных продуктов.

3.Для повышения интенсивности цвета.

4.При подделке продуктов

1.Натуральные красители. Сырье для них - ягоды, цветы, листья, корнеплоды.

2.Синтетические красители, не имеют вкуса, не содержат витаминов, дают яркие цвета.

Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 - 142, 153) Запрещены: Е103,105, 111, 121, 125, 126, 130, 152.

Опасны: Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155.

Е2** (консерванты)

1.Увеличение срока годности, предотвращения порчи продуктов под действием микроорганизмов.

2. Заготовка продуктов впрок, доставка их в труднодоступные районы.

3.Угнетение роста плесневых грибков, дрожжей, бактерий.

1. В домашних условиях - соль, сахар, уксус (они меняют вкус продукта).

2.Промышленные консерванты - сернистая, сорбиновая, бензойная кислоты (практически не модифицируют вкус продукта)

3.Антибиотики-консерванты (для транспортировки мяса и рыбы)

Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма, бензойная кислота плохо переносится маленькими детьми. Бензоат натрия - аллерген. Антибиотики вызывают нарушения необходимого соотношения микрофлоры кишечника, провоцируют кишечные болезни.

Канцерогенные ракообразующие: Е210, 211-217, 219. Вредны для кожи: Е230-232, 238. Вызывают расстройства кишечника: Е221, 226. Влияют на давление: Е250, 251. Опасны: Е201, 222 - 224, 233, 270.

Е3** (антиокислители)

1.Защита жиросодержащих продуктов от прогоркания.

2.Остановка самоокисления продуктов.

1.Природные - аскорбиновая кислота, токоферолы в растительном масле.

2.Синтетические - бутилоксианизол, бутилокситолуол.

Вызывают сыпь: Е311 - 313.

Вызывают расстройство кишечника: Е338-341. Повышают холестерин в крови: Е320- 322.

Е4** (загустители)

1.Получение продуктов с нужной консистенцией, улучшение и сохранение их структуры.

2.Использование в производстве желе, мороженого, консервов, майонеза.

1.Натуральные - желатин, крахмал, пектин, агар, карраген.

2.Полусинтетические - целлюлоза, модифицированный крахмал.

Впитывают вещества, независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными. Вызывают расстройство кишечника: Е407, 450, 462, 465, 466.

Е5** (эмульгаторы)

1.Создание консистенции пищевого продукта, его вязкости.

2.Использование в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, в кондитерских и хлебобулочных изделиях (не дают им быстро черстветь)

1.Натуральные - яичный белок, природный лецитин.

2.Синтетические - фосфаты кальция и аммония, фосфорная кислота.

Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохо усваивается кальций, способствует развитию остеопороза. Опасны: Е501-503, 510,513, 527, 560.

Е6** (усилители вкуса)

1.Усиление выраженного вкуса и аромата.

2.Придание ощущения жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому.

3.Смягчение резкого вкуса уксусной кислоты и остроты в майонезе.

4.Подсластители.

1.Натуральные - получают из натурального сырья.

2.Идентичные натуральным - искусственные соединения, имитирующие ароматы натуральных продуктов.

3.Искусственные - не миеют аналога в природе: глутаминовая кислота, мальтол, глютамат натрия.

4.Подсластители, содержащие калории: сорбит, ксилит; некалорийные: сахарин, сахарол, аспартам

.

Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, учащенное сердцебиение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его регулярно.

Сахарин способен вызвать опухоль мочевого пузыря. Глутаминовая кислота превращается в аминомасляную, которая является возбудителем центральной нервной системы. Ракообразующие: Е626-630, 635. Опасны: Е620, 636, 637.

Практическую часть своей работы я начала, посетив магазин в селе Средний Кумор. Узнала, какие продукты пользуются особым спросом у детей школьного возраста. Исходя из этого выбрала продукты для исследования. Определила содержание пищевых добавок в данных продуктах и результаты отразила в данной таблице.

Продукт

Краси-тели Е1**

Консер-ванты Е2**

Антиокислители Е3**

Загусти-тели Е4**

Эмульга-торы Е5**

Усилители вкуса Е6**

Йогурт (Данон)

Е109

Е120 опасен

Е450,

Е407вызывают расстройство кишечника

Е600

Чипсы(Lays)

Е160,

Е100

Е103 запрещен


Е621,

Е635-ракообразующий

Е620 опасный

Макароны быстрого приготовления

E102-опасный

E412

Е621

Майонез (Провансаль)

Е160

Е211 ракообразующий,

Е202

Е321-повышает холестерин в крови

Кетчуп (Для спагетти)

E122,

E124-опасный

Е211 ракообразующий ,

Е202

Мороженое (Ушастик)

Е471,

Е412,

Е407вызывает расстройство кишечника ,

Е410

Сухарики

Е459

E551

Е621

Жевательная резинка(Dirol)

E170,

E171

Е296

E330,

Е321 повышает холестерин в крови,

Е300, Е322 повышает холестерин в крови

E414,

E421,

Е420

Шоколадные батончики (пикник, сникерс,…)

Е322 повышает холестерин в крови

Е476,

Е471,

Е422

Газированные напитки (пепси-кола, фанта…)

E150

Е211 ракообразующий ,

Е102 опасный, Е130- запрещенный


Шоколад молочный (Альпен гольд )

Е322 повышает холестерин в крови, Е312 - вызывает сыпь

E476

Сухарики

Е341вызывают расстройство кишечника

Е627-ракообразующие

Кукурузные снеки


Е262

Е330,

Е341,

Е542,

Е551

Е621

Сырок

Е102 опасный,


Е322 повышает холестерин в крови



Вафельный торт


Е200

Е322 повышает холестерин в крови



Соус тартар


Е200,

Е260,

Е211 ракообразующие,

Е202

Е330,

Е316

Е415


Е621

Карамель «Шипучка»

Е162,

Е182

Е296,

Е290




Е626-627 ракообразующие



Заключение

Изучив состав вышеперечисленных пищевых продуктов, можно судить о том, что многие из них приносят больше вреда организму человека, чем пользы. Это и аллергические заболевания, которые иногда приводят к смерти; рак - заболевание, которое не лечится; нарушение нервов, ухудшение зрения, головные боли,… доказательством этому служат опыты, проведенные мною.

Например, если в воду положить жевательные, сосательные конфеты в ярких упаковках, можно увидеть, как быстро вода меняет цвет. (Опыт 1. Положить в стакан с водой конфету) (Приложение 1).

Сладкие газированные напитки - это смесь сахара, химии и газов - чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Можно представить, что испытывает желудок, приняв такую жидкость. (Опыт 2. Ржавчину протереть тряпкой, смоченной в кока-коле. Ржавчина исчезает. Также в домашних условиях с помощью кока-колы можно очистить чайник от накипи. Опыт 2.1. В газированном напитке продержать 30-40 минут сырое мясо - оно свертывается, приобретает цвет вареного мяса) (Приложение 2).

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. В них содержится акриламид - токсичное вещество, которое отрицательно влияет на почки и печень. Как канцероген он может привести к расстройству нервной системы. Кроме того, в чипсах содержатся жирные кислоты (Опыт 3. Завернуть чипсы в белую бумажную салфетку, продержать 5 минут), (Приложение 3) которые увеличивают риск заболевания онкологическими заболеваниями, нарушают обмен веществ. Исследования английских ученых показывают, что 30% больных раком - это любители чипсов.

Майонез - продукт, который мы любим и используем ежедневно в бутербродах, заправляем салаты, добавляем в супы и т.д. А как принимает наш организм это лакомство? Майонез очень плохо растворяется в воде при температуре 37-40 градусов. Трудно растворяет его и жидкость для мытья посуды. (Опыт 4. Растворить в двух стаканах: в одной - чистая теплая вода, в другой - раствор воды с жидкостью для мытья посуды) (Приложение 4).

Таким образом, можно изучить множество пищевых продуктов, используемых нами ежедневно и наглядно увидеть, как мы «испытываем» свой желудок, подвергаем риску наш организм, то есть разгадать загадки знакомых вещей и узнать незнакомое о знакомом. А ведь можно просто серьезно подумать и принимать те продукты, натуральные, которые можем готовить в домашних условиях. Вместо красителей использовать овощи, фрукты; а усилители вкуса - природа сама создала вкус и аромат каждого растения специально для нас.

В конце я хочу сказать, что слова, рекламируемые с экранов телевизора, в рекламных буклетах продовольственных магазинов «ВКУСНО, БЫСТРО, ПОЛЕЗНО, НЕДОРОГО» можно воспринимать как «САМОУБИЙСТВО БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ» (Приложение 5)

Подведя итог своей исследовательской работы, я пришла к выводу, что обязана довести эту информацию для учащихся нашей школы. Разработала проект внеклассного мероприятия по теме своей работы «Загадки знакомых вещей. Неизвестное об известном» (Приложение 6).












Список использованной литературы

  1. mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/harmful-product.html

  2. images.yandex.ru/

  3. Этикетки продуктов.

























Приложение 1

Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом

Приложение 2

Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом

Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом

Приложение 3

Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом

Приложение 4

Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом

Приложение 5

Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом


Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом



Приложение 6

Внеклассное мероприятие

«Загадки знакомых вещей. Незнакомое о знакомом»

Цель:

  1. Расширить знания учащихся о пищевых добавках;

  2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к сохранению своего здоровья.

Добрый день, участники и гости сегодняшнего мероприятия! Сегодня я хочу рассказать вам о своей исследовательской работе, которую провела в этом учебном году. (Презентация исследовательской работы 5 минут).

Выполнив свою работу, я узнала, что такое пищевые добавки и из чего их получают, рассмотрела распространенные виды пищевых добавок и их назначение, определила степень их воздействия на организм человека.

А теперь я хочу провести с вами познавательное мероприятие в форме игры. Для этого нам нужны участники: 2 команды по 3 человека. Участником игры станет тот, кто отгадает загадки:

1.Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

2. Ножка деревянная, рубашка шоколадная. На солнышке я таю, во рту я исчезаю. (Эскимо)

3.Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

4. Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество не проходит без него. (Торт)

5.Творожку я - брат. Сметане - сват, маслу - племянник я. А молоко - матушка моя. (Сыр) 6. Все мы - сыновья картошки, но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, угостить ребят хотим. (Чипсы)

А тот, кто отгадает следующие загадки, станет членом жюри, внимательно следить за работой наших участников.

7. «Без рук, без ног, а в гору лезет. ( Тесто)»

8.Мы порой как будто ушки, бантики, рожки, ракушки. Любят взрослые и дети. И колечки, и спагетти. А добавь в нас тертый сыр - будет настоящий пир. (Макароны).

У нас на сцене 2 команды. Каждая команда должна набрать баллы. Команда, которая наберет больше баллов, станет победителем.

Конкурс 1. Продукты питания, изображенные на экране, разделите на «ПОЛЕЗНЫЕ» и «ВРЕДНЫЕ», составив список. Работу выполнить за 2 минуты.

Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом

Исследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомомИсследовательский проект учащегося Незнакомое о знакомом

Конкурс 2. Сочините, инсценируйте сказку - поучительную историю, используя свой список «ВРЕДНЫХ» и «ПОЛЕЗНЫХ» продуктов, составленный при 1 конкурсе. Главным героем вашей сказки должен быть сказочный персонаж или мультипликационный герой. На выполнение задания дается 10 минут.

А пока команды работают над заданием, проведем опыты со зрителями. Помните, в своей исследовательской работе я рассказала о своих опытах. Многие, наверное, не поверили. Поэтому я предлагаю эти опыты провести вместе. (Из числа зрителей приглашается на сцену по 1 человеку на каждый опыт).

Выступают команды со своей сказкой.

Конкурс 3. Используя «ПОЛЕЗНЫЕ» продукты из вашего списка, составьте рецепт приготовления «ПОЛЕЗНОГО» блюда на завтрак. На выполнение задания - 3 минуты.

Пока участники команды работают, составляем рецепт со зрителями. Продукты - на экране, фантазия, воображение - ваше, а балл за оригинальный рецепт - команде, за которую вы болеете.

Выступление команд.

Слово жюри.

Подведение итогов.

Спасибо всем за участие. Я надеюсь, что проведенное сегодня мероприятие заставило вас задуматься о том, что мы едим, что можно есть и каких продуктов стоит опасаться. Всем крепкого здоровья!



© 2010-2022