Эссе Мое педагогическое кредо

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Что нужно для того, чтобы быть хорошим педагогом?

Любить свой предмет, но еще больше

любить тех, кому преподаешь»

В. Ключевский

Сегодня мы живём в обновлённом обществе, большие изменения происходят в системе образования, в школе. Но неизменно предназначение педагога- учиться и учить, обучая, воспитывать, формировать Человека.

Школа должна не только дать обширные теоретические знания, но и подготовить учащихся реалиям жизни, с которыми они столкнутся после окончания общеобразовательного учебного заведения. Поэтому в ходе преподавания сталкиваешься не только с необходимостью усвоения большого объёма достаточно сложной теоретической информации, но и с необходимостью в получении практических умений и навыков, которые могут быть востребованы в типичных жизненных ситуациях. Работа учителя - это, в первую очередь, уроки, подготовка к ним, планирование, содержание учебного материала, доступное объяснение, систематическая мотивация и связь с жизнью. Практика работы показывает, что достичь высокого уровня подготовленности у всех учащихся крайне проблематично. Однако, на мой взгляд, достижение определённого базового уровня всеми школьниками, возможно,если эффективно использовать современные образовательные технологии.

Для развития познавательного интереса учащихся к изучению предмета я широко использую информационные технологии, позволяющие при объяснении материала, активизировать познавательный интерес, опираться на эмоции и образы, закрепление нового материала.

С целью реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся в своей работе я использую технологию уровневой дифференциации, проектного обучения, отдаю предпочтение педагогике сотрудничества, как на уроках, так и при организации дополнительного образования. Если учитель во всем направляет ученика, помогает ему в том, с чем он бы справился сам, то такое управление подавляет самодеятельность школьника, тормозит его развитие. Через подражание, качественное копирование нужно неуклонно вести ребенка к творчеству. Но в то же время даже при выполнении задания по инструкционном-технологическим картам или образцам не следует ограничивать учащихся жесткими рамками: "Делай так и не иначе!". Нужно предлагать им найти другой способ выполнения поставленной задачи, заставлять задуматься. И если кому-либо из учеников это удастся, надо обязательно его поощрить, даже если предложенный им способ более трудоемкий. Похвала стимулирует творческое саморазвитие.

Успешность обучения во многом определяется эффективностью организации контроля за усвоением знаний и формированием умений и навыков. Контроль должен быть систематичным, гласным, быстрым и малотрудоемким. В последнее время с этой целью широко используются специальные тестовые задания. Надо учитывать, что выставленная учащемуся отметка должна с одной стороны, отражать его успехи в продвижении к знаниям и умениям, а с другой стороны - показывать объективные знания и умения, соответствовать нормам и образцам. Учителю нужно быть объективным и справедливым, стремиться к развернутой и содержательной оценке в доброжелательной форме. Главную роль при оценивании отводится развитию личности школьника: - ученик должен познать себя, свои качества, способности, свой потенциал, узнать свои слабые и сильные стороны, выработать систему ценностей, отношение к людям, - формирование положительной позиции для преодоления жизненных сложностей, стремления к изменению ситуации к лучшему, - формирование у учащихся мотивации на использование своих сил в обществе и дома, установка на нравственные ориентиры, -развитие таких качеств, как приспосабливаемость, гибкость, способность принимать решения и решать возникающие проблемы.

На уроке использую различные методы обучения. Один из основных методов -принцип успешности в обучении, который включает в себя собственный успех каждого школьника, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности и постановку системы перспектив. Для реализации данного принципа в своей работе использую следующий прием: прием поощрения учащихся при помощи накопления баллов. Данный прием очень эффективен. Он позволяет увеличить интенсивность урока за счет повышения активности учащихся и возможности оценивать каждого, создает высокий эмоциональный подъем и настрой на весь урок, условия для повышения интереса к предмету.

Особое внимание уделяется практическим методам обучения и ориентация на конечный результат. На первоначальных этапах применяются тренировочные упражнения (по выработке правильной рабочей позы, умению пользоваться инструментами, по координации движений и т.д.), по мере углубления в работу развивается самостоятельность школьников (использование инструкционных карт, подбор режимов обработки, личный контроль качества работы). Для активизации деятельности учащихся в процессе обучения предпочтение отдаётся эвристическим, частично-поисковым формам обучения, использование элементов проблемного обучения, дидактических игр, коллективных форм работы, опирающиеся на частичную или полную самостоятельность учащихся при изучении материала. Всё это позволяет более эффективно использовать время урока, расширить и углубить знания более одарённых учеников, корректировать знания, умения и навыки ,расширять сферу взаимодействия учащихся.

В заключении замечу, что каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересен для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Я получаю удовольствие от работы, когда ученики после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в глазах своих учеников, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды и остаются после уроков, чтобы продолжить дискуссию.

Я верю в то, что творчество учителя всегда интересно ученикам, и они вдохновляются его трудом, сами становятся творцами, пусть еще незначительными, но творцами. Я полагаю: без этого образование немыслимо.

© 2010-2022