Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения

В настоящее время каждый мастер производственного обучения должен постоянно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием, владеть приёмами аналитической деятельности. При подготовке к аттестации необходимо в составе портфолио профессиональных достижений представить самоанализ деятельности педагога. В данном самоанализе раскрыты особенности производственной и воспитательной работы педагога, работающего  в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание уделено использованию здоровьесберегающих и ИКТ-технологий для развития и профессиональной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Коровиной Елены Анатольевны,

мастера производственного обучения

БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»


Информация о педагоге

Стаж общий - 19 лет, педагогический - 19 лет.

Квалификационная категория - первая, дата аттестации - 1.11.2008 г., дата присвоения - 03.12.2008 г. №2670

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

2008-2009 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

2009-2010 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

2010-2011 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

Спецтехнология - 305 часов.

2011-2012 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

Спецтехнология - 305 часов.

2012-2013 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

Спецтехнология - 205 часов.

1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние три года)

1.1. Учебные достижения обучающихся

Год

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

Результаты ЕГЭ, ГИА

К-во сдававших

результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Ср.балл

рейтинг

2010-2011

учебный год

28

28

100

26

92,9

14

100

4,2

2011-2012

учебный год

13

13

100

12

92,3

13

100

4,4

2012-2013

учебный год

12

12

100

8

66,7



Для совершенствования теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся с особыми образовательными потребностями по профессии «Плодоовощевод» использую, наряду с традиционными, современные педагогические технологии. Снижение качества знаний в 2012/13 году объясняется сложностью контингента группы, увеличением числа детей-сирот и инвалидов.

Ищу максимально удобные формы организации учебно-производственных занятий, не нарушающие существующую урочную систему, но принципиально меняющие её содержательную и процессуальную стороны. Увеличение «продуктивности» производственного обучения достигается путём создания структуры каждого урока, соответствующей особенностям развития познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Постоянно анализируя собственную деятельность, выявляю причины низкой мотивации к производственному обучению воспитанников, использую наиболее оптимальные способы, приёмы и средства для совершенствования качества знаний, умений и навыков на уроках производственного обучения и во время организации производственной практики для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.



Год

Доля участников уровня образовательного учреждения

Доля участников муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010-2011

учебный год

13

46,4



3

10,7



2011-2012

учебный год

8

61,5



4

30,8



2012-2013

учебный год

9

75



1

8,3



С целью повышения мотивации обучающихся с особыми образовательными потребностями к получению профессии «Плодоовощевод» в образовательном учреждении ежегодно проводятся предметные недели, декады, конкурсы профессионального мастерства по каждой специальности. Интерес обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства по специальности «Плодоовощевод» является результатом моей целенаправленной работы, как мастера производственного обучения.

За последние 3 года не проводились региональные конкурсы профессионального мастерства для обучающихся с особыми образовательными потребностями, которые получают курсовую подготовку по специальности «Плодоовощевод». Поэтому в учебном заведении создаются все условия для развития познавательных интересов и творческих способностей обучающихся.

В ходе организации внеурочной деятельности по профессии используются самые разнообразные формы - литературно-музыкальные композиции, беседы, экскурсии, игровые программы, КВН, викторины и т.д. Поощряю инициативу участия каждого обучающегося с особыми образовательными потребностями в мероприятиях, оцениваю эффективность и результаты (грамоты, дипломы, благодарности, свидетельства и т.д.).

1.3. Количество и качество творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)

год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Арсенова Александра,

Сопельцева Анна,

Чемисенко Алексей.

«Удобрения и их применение»

Экспертное заключение на творческую работу начальника отдела озеленения, благоустройства и лесопаркового хозяйства ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина А.В. Гусева, ведущего агронома ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина С.Е. Козловой, 17.05.2012 г.

Ларкин Алексей, Лысковец Майя, Овчинникова Алёна.

«Использование альтернативных видов топлива в защищённом грунте»

Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.

2012-2013

учебный год

Галимов Виктор

«Применение индивидуальных средств защиты при использовании ядохимикатов»

Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.

Зубарева Анастасия, Печелатов Иван, Письменная Наталья

«Требования овощных культур к условиям внешней среды»

Экспертное заключение зав. учебной лаборатории «Ботанический сад» ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина

Е.И. Янцена, 19.03.2013 г.


2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам

Кол-во

обучаемых

Год

Факультативы

Кружки

Секции


чел.


%


чел.


%


чел.


%

2010-2011

учебный год







2011-2012

учебный год



5

38,5



2012-2013

учебный год



7

58,3



Для углублённого развития знаний, умений и навыков по профессии «Плодоовощевод» у обучающихся с особыми образовательными потребностями работает кружок «Секреты овощеводства», программа которого является авторской и разработана с учётом индивидуально-психологических особенностей и интересов воспитанников. В кружке обучающиеся занимаются выращиванием зелени и огурца в зимний период, сбором материалов для гербариев, наблюдают за поведением зимующих птиц, изготавливают кормушки и т.д.

Работа с растениями благотворно влияет на физическое и психологическое благополучие обучающихся с особыми образовательными потребностями и является одним из старейших видов активной терапии, поэтому использую занятия в кружке «Секреты овощеводства», как мотивационный инструмент для улучшения социального, психологического и физического благосостояния воспитанников.


2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год

Уровень

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Образовательного учреждения

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Плодоовощевод»

Пиянзина Людмила, (3 место, грамота)

Олимпиада по предмету: «Основы математики»

Шестернина Анна, Щербакова Антонина, Макарьева Юлия, гр. 211 (участие, диплом).

Конкурс картин из природного материала

Пенчукова Галина, (1 место, грамота

Викторина по предмету «правила дорожного движения»

Корсаков Максим, Рогозин Евгений, Полухин Евгений, Соловьёв Денис, гр. 113 (участие, диплом)

Выставка цветов и поделок из природного материала

Шамардина Татьяна (первое место, грамота)

Конкурс «Занимательные грядки» по профессии «Плодоовощевод»

Зубарева Анастасия, (3 место, грамота)

КВН по профессии «Плодоовощевод»

Гр. 113, (2 место, почётная грамота)

Выставка цветов и поделок из природного материала

Сопельцева Анна (второе место, грамота)

Олимпиада по предмету: «Социальная адаптация»

Письменная Наталья, гр. 110 (1 место, диплом).

Конкурс «Занимательные грядки» по профессии «Плодоовощевод»

Шамардина Татьяна, (3 место, грамота)

КВН по профессии «Плодоовощевод»

Гр. 213, (2 место, почётная грамота)

Олимпиада по предмету: «Плодоводство»

Житникова Мария, гр. 110 (1 место, диплом).

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Плодоовощевод»

Алексеёнок Валентина, (1 место, грамота)

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Плодоовощевод»

Гусева Лилия, (1 место, грамота)

КВН по профессии «Плодоовощевод»

Гр. 110, (2 место, почётная грамота)

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Плодоовощевод»

Башкирова Вера, (2 место, грамота)

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Плодоовощевод»

Пилит Ксения, (2 место, грамота)

Олимпиада по предмету: «Основы математики»

Зубарева Анастасия, Нуянзина Мария, Сакуров Евгений, гр. 110 (участие, диплом).

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Плодоовощевод»

Фадеева Анастасия, (3 место, грамота)

Мунициальный


Региональный

Лёгкоатлетический кросс «Всей группой на старт» в зачёт 63 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска.

Гусева Лилия, Коновалова Александра, гр. 113. Команда девушек, 2 место, грамота Министерство образования Омской области омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России».

Соревнования по настольному теннису в зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска.

Полухин Евгений, Чемисенко Алексей, гр. 213. Команда юношей, 1 место, грамота Министерство образования Омской области омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России».

Соревнования по лыжной эстафете на дистанции 3х4 км. в зачёт 65 спартакиады обучающихся учреждений НПО и СПО г. Омска.

Письменная Наталья, гр. 110. Команда девушек, 1 место, грамота Министерство образования Омской области омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России».

Соревнования по волейболу в зачёт 63 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска.

Арсенова Александра, Гусева Лилия, Фадеева Анастасия, гр. 113. Команда девушек, 3 место, грамота Министерство образования Омской области омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России».

Комплексный зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска.

Гусева Лилия, гр. 213. Команда девушек, 1 место, диплом Министерство образования Омской области омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России».


Комплексный зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска.

Полухин Евгений, гр. 213. Команда юношей, 2 место, диплом Министерство образования Омской области омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России».

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Год

Деятельность педагога как

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Классного руководителя

Группа 211

Группа 213

План работы по профилактике вредных привычек и зависимостей среди обучающихся.

Открытый классный час по теме «Государственные символы России» (отзыв, д. ф. н., проф. кафедры русского языка Е.Н. Гуц).

Группа 110

Руководителя детского объединения

Организатора проектной деятельности


Организация проекта «Привычки и здоровье» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии (благодарственное письмо администрации БОУ НПО ПУ-49 Богданов А.Н., 6.06.,2012 г.).

Разработка и реализация проекта для обучающихся с особыми образовательными потребностями «Пожарная безопасность»

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Помощь в озеленении территории и оформлении клумб ФГОУ ВПО ОмГАУ (благодарственное письмо, начальник озеленения, благоустройства и лесопаркового хозяйства А.В. Гусев, ведущий агроном С.Е. Козлова)

Участие в окружной выставке зелёного строительства, цветоводства и садоводства «Флора-2012». 1 место в номинации «Лучшее содержание и оформление территории образовательного учреждения среднего профессионального образования» (Диплом, глава администрации САО г. Омска Г.В. Чертков).

Год

Направление

деятельности

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

Участие в самоуправлении группы и работа в должности старосты. Фадеева А., гр. 113 (Почётная грамота, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов)

Активное участие в самоуправлении группы. Фадеева А., Гусева Л., Шамардина Т. гр. 213 (Почётная грамота, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов)

Участие в самоуправлении группы и работа в должности старосты. Житникова М., гр. 110 (Почётная грамота, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов)

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Концерт, посвященный Женскому дню 8 марта в БУ КЦСОН «Любава» Галкин В., Полухин Е., Соловьёв Д., Чемисенко А., гр. 113

(Благодарственное письмо выдано 9.03.2010 администрацией БУ КЦСОН «Любава»).

Концерт, посвящённый Дню победы в БУ КЦСОН «Любава» Гусева Л., Фадеева А., Арсенова А., Коновалова А. (Благодарственное письмо 10.05.2012 администрацией БУ КЦСОН «Любава»).

Концерт, посвящённый Дню защитника отечества в БУ КЦСОН «Любава» Участники: Житникова М., Письменная Н., Зуборева А., гр. 110 (Благодарственное письмо администрацией БУ КЦСОН «Любава»)

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Помощь по благоустройству территории дома отдыха «Русский лес» Гусева Л., Пилит К., гр. 113. (Благодарственное письмо выдано в июне 2010 генеральным директором Гроссом А. Э.).

Проведение уборки урожая плодово-ягодных культур и подготовка сада к зимнему сезону (благодарственное письмо, директор сада им. Кизюрина Г.М. Якубенко

Работа по благоустройству общежития техникума. Пенчукова Г., гр. 110. (Благодарность, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов)

Участие в месячнике по благоустройству и санитарной чистоте территории города, гр. 113 (Отзыв выдан 3.03.2011, директором ПКИО «Советский» Демченко В. И.).

Помощь в благоустройстве территории предприятия и оформлении клумб ОАО «Сибтранснефтепродукт», гр. 213 (Благодарственное письмо выдано в апреле 2012 зам. дир. по АХЧ С. А. Горстом).

Помощь озеленении территории предприятия и оформлении клумб ОАО «Сибтранснефтепродукт» (Благодарственное письмо выдано в мае 2011 зам. дир. по АХЧ С. А. Горстом).

Помощь в благоустройстве улицы 50 лет Октября, оформление цветочных клумб. (Благодарственное письмо, САО г. Омка квартальный округ №3, председатель квартального комитета Пустоходов В.В., 17.05.2012 г.)

Благоустройство улиц 50 лет Октября и Первого Окружного переулка. (Благодарственное письмо, САО г. Омка квартальный округ №3, председатель квартального комитета Пустоходов В.В., 10.06.2011 г.)

Благоустройство территории ТСЖ «Восход» и посадка цветочных растений обучающимися группы № 213 Пилит К., Рагозиным Е., Соловьёвым Д., Шамардиной Т. (Председатель ТСЖ «Восход» Н.Г. Цвеклинская)

Благоустройство территории ТСЖ «Восход» обучающимися группы №113 Коноваловой А., Корсаковым М., Сопельцевой А., (Председатель ТСЖ «Восход» Н.Г. Цвеклинская)

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Экскурсия в садовый центр «Белая орхидея» (Отчёт о проведении предметной недели, зам. директора БОУ НПО «ПУ-49» С.Г. Бурлачёнок, 21.02.2011 г.)

Большое внимание уделяю организации воспитательной работы и приобретению обучающимися позитивного социального опыта. Постоянно осуществляю коррекцию поведения, общения и других сторон жизни обучающихся с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности; оказываю педагогическую помощь воспитанникам в сложных жизненных ситуациях.

Организую участие как можно большего числа обучающихся своей группы во всех мероприятиях социальной направленности техникума, благотворительных акциях и концертах для ветеранов войны и труда, трудовых десантах по благоустройству территории своего образовательного учреждения, промышленных предприятий.

В 2012 году, по итогам проведения городского смотра-конкурса на лучшее содержание и оформление территории образовательного учреждения среднего профессионального образования, наш техникум получил диплом первой степени и ценный подарок (газонокосилку).

В результате участия в мероприятиях социальной направленности у обучающихся формируются: трудолюбие, ответственность, коммуникативность, что в дальнейшем способствует успешной трудовой и социальной адаптации в современном обществе.



4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.

Реализуя технологии личностно-ориентированного обучения, игрового моделирования, ИКТ-технологии, создаю условия для развития профессиональных умений, навыков, самостоятельности в овладении профессией обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Необходимо не только научить воспитанников основам профессии «Плодоовощевод», но и привить им уважение к природе, формировать ценностное отношение к здоровью, поэтому особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Разработала и реализовала профилактическую программу для детей-сирот, проживающих в общежитии «Привычки и здоровье», в ходе которой используются имитационные и деловые игры, ситуационный анализ и другие активные методы обучения.

Для реабилитации и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в специальных условиях обучения и воспитания, совместно с мастером п/о Мухиной А.Н., в течение последних трёх лет использую метод садовой терапии.

Главная цель садовой терапии - улучшить физическое и психическое состояние человека.

Преимущества использования метода садовой терапии:

- повышение мотивации к производственному обучению;

- обеспечение оптимального уровня физической активности;

- увеличение производственного темпа работы при выполнении ручных операций;

- улучшение координации движения рук;

- обеспечение чувственной стимуляции;

- развитие памяти, внимания, наблюдательности;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности за выполнение производственных операций;

- уменьшение стресса и снятие агрессии;

- воспитание чувства любви к себе и веры в себя.

В воспитательной работе использую технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания, психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребёнка. Для развития общей и коммуникативной культуры обучающихся, воспитания толерантности применяю технологию коллективного воспитания, которая основана на идее коллективного планирования совместной деятельности.

Рассмотренные современные технологии обучения и воспитания позволяют корректировать уровень развития производственных умений и навыков, уровень воспитанности и социализации, создают условия для саморазвития и самореализации обучающихся, их успешной адаптации в обществе.

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.

Ориентация системы НПО на активизацию познавательной деятельности обучающихся и формирование их творческого мышления выдвигает новые требования к организации учебно-производсвтенного процесса. Среди способов интенсификации обучения особое значение имеет применение методов, форм и приемов активизирующих творческую, познавательную и мыслительную деятельность обучающихся.

Поэтому, тема моей методической системы, которую я разрабатываю в течение последних трёх лет: «Особенности активизации познавательной дельности обучающихся на уроках производственного обучения».

Цели методической системы:

- организовывать образовательный процесс с высокой социальной значимостью учебно-производственной деятельности обучающихся;

- применять на практике современные методы и способы активизации познавательной дельности обучающихся;

- прогнозировать проблемы и противоречия и обеспечить программирование собственной деятельности;

- сформировать у обучающихся способность к успешной трудовой и социальной адаптации в обществе.

Для активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения систематически развивать и укреплять познавательный интерес обучающихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

В связи с современными требованиями к организации уроков основной задачей является способствование развитию личности каждого обучающегося, путём создания социально-контекстного пространства и включения в активную учебно-производственную деятельность.

Средствами пробуждения и поддержания познавательного интереса являются:

- применение и использование нетрадиционных форм урока;

- создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности обучающихся;

- использование интерактивных форм обучения через диалоговое общение обучающихся, работу в парах, в группах на основе кооперации и сотрудничества, игровое моделирование;

- применение ИКТ на уроках производственного обучения и во внеурочной деятельности.

Условием эффективности процесса обучения является развитие активности обучающихся и её поддержание в течение всего периода занятий.

В период теоретического обучения для формирования у обучающихся профессиональных компетенций, а именно способности самостоятельно решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие на практике, используя приобретенные теоретические знания и практические умения, применяются различные методы, способы, приёмы и технологии обучения:

- методы стимулирования, которые привлекают внимание обучающихся к теме, пробуждают у них любознательность, любопытство, познавательный интерес;

- продуктивные методы (дидактические игры, кроссворды разных видов, кроссчайнворды, брейкворды, игры, викторины, ролевые игры, деловые игры, ситуационные задания, презентации).

- методы интерактивного обучения, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «мозговой штурм», мини-лекция, работа в группах, разработка проекта, решение ситуационных задач, инсценировка.

В своей деятельности я использую все перечисленные формы организации учебной работы обучающихся на уроке по профессии Сварщик.

Мотивация является основным условием интерактивного обучения, поэтому важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей обучающихся, имеющих затруднения и проблемы, и затем на каждом уроке использовать оптимальные методы активизации познавательной деятельности обучающихся личностно ориентированного подхода.

Научно-методические ресурсы:

- комплект дидактических материалов (инструкционно-технологические карты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, практические задания для проведения дифференцированных зачётов, практические рекомендации для выполнения выпускных квалификационных работ и письменных экзаменационных работ);

- пакет материалов в электронном виде;

- разработки уроков и методических пособий с использованием современных образовательных технологий: технологии дифференцированного обучения, сценарии занятий с применением ИКТ;

- комплект тематических планов и учебно-планирующей документации в соответствии с ФГОС, планы конкурсов профессионального мастерства по профессии Сварщик;

- пакет документации по организации внеурочной деятельности по предмету (разработка сценариев КВН, познавательных и игровых программ по профессии Сварщик);

- пакет психолого-педагогических диагностик обучающихся;

Результаты работы в рамках методической системы:

- повышение мотивации и познавательного интереса обучающихся к получаемой профессии;

- рост количества и качества творческих работ обучающихся;

- успешная трудовая и социальная адаптация обучающихся по профессии Сварщик.

Представление методической системы

Год

Уровень

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Образовательного учреждения

МО мастеров производственного обучения, опыт работы по теме «Условия формирования профессионального мастерства обучающихся» (18.01.2011 г., 36 чел., справка).

Семинар «Создание системы формирования и развития производственных умений и навыков» доклад «Закономерности и условия, обеспечивающие эффективность производственного обучения» (16.02.2012 г., 32 чел., справка).

Научно-практическая конференция «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», доклад по теме «Проект во внеурочной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями (2012 г., 36 чел., свидетельство участника).

МО мастеров производственного обучения, опыт работы по теме «Индивидуальная профилактическая работа мастера производственного обучения в группе» (10.03.2011 г., 36 чел., справка).

Методический семинар «Актуальные проблемы планирования воспитательного процесса на основе использования современных методологических подходов» программа занятий тренинга «Впереди дорога. Это наша жизнь» (22.09.2011 г., 33 чел., справка).

Заседание МО профессиональной подготовки. Выступление по теме «Формирование профессиональной самостоятельности обучающихся на занятиях производственного обучения» (25.02.2013 г., 27 чел., справка).

Муниципальный

Круглый стол для представителей коррекционных школ-интернатов №3 и №6 по теме: «Учебно-воспитательная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». (Проведён на базе БОУ НПО ПУ-49, 7.12.2010 г., 28 чел., отзыв).

Мастер-класс по теме «Создание ситуации успеха на занятиях производственного обучения». (Проведен на базе БОУ СПО «ОТСЛХ», 27.11.2012 г., 23 чел., отзыв директор КОУ Омской области «Специальная коррекционная школа №18 VIII вида» Е.А. Харламова).

Региональный

Семинар-практикум по обмену опытом «Организация занятий обучающихся с особыми образовательными потребностями» для преподавателей специальных (коррекционных) школ и БОУ НПО ПУ №14 (Проведён на базе БОУ СПО «ОТСЛХ» 22.09.2011 г., 32 чел., отзыв).

Федеральный


Статья «Особенности формирования экологического сознания» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/233269).

Рабочая учебная программа предмета «Производственное обучение» по специальности 16668 «Плодоовощевод» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/275712).


Методическая разработка «Деловая игра как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/234595).

Методическая разработка «Истории происхождения овощных культур» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/494082) 11.01.2013 г.


Методическая разработка «Наглядное пособие по выращиванию томатов в условиях Западной Сибири» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/494091) 1.01.2013 г.

Разработанная мною методика «Организация самостоятельной работы обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках производственного обучения» с 2010 года апробируется на базе Ботанического сада ОмГАУ под руководством доцента кафедры плодовоощеводства (цветоводство и декоративное древоводство) Н.А. Рязановой, совместно с агрономом Ботанического сада Е.П. Копыриной. Методика используется мастером производственного обучения БОУ НПО «ПУ №14» Батуриной Е.Н., преподавателем спецтехнологии Шараповой Н.М, мастерами производственного обучения БОУ СПО «ОТСЛХ» Мухиной А.Н., Иощенко Н.Ф., Селезнёвой Т.А.

Имею в социальной сети работников образования свой сайт (nsportal.ru/user/80149) и электронное портфолио (nsportal.ru/user/80149).

Методическая разработка «Истории происхождения овощных культур» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/494082).

Методическая разработка «Наглядное пособие по выращиванию томатов в условиях Западной Сибири» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/494091).

Рабочая учебная программа предмета «Производственное обучение» по специальности 16668 «Плодоовощевод» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/275712).

Методическая разработка «Деловая игра как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/234595).

Статья «Особенности формирования экологического сознания» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/233269).

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2010-2011 учебный год

Мобилизация психологических и профессиональных ресурсов, обеспечивающих решение проблем обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Участие в конференции «Развитие педагогического потенциала, как фактора обновления качества образования» по теме «Развитие познавательной активности обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках производственного обучения».

Обмен опытом об особенностях развития познавательной активности обучающихся с особыми образовательными потребностями. Сертификат участника 26.03.2010 г.

Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме: «Социальная и профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 9.03.2010-28.05.2010 г. (72 часа).

Изучила особенности и возможности использования новых технологий для адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями. Удостоверение о повышении квалификации 28.05.2010 г.

Повышение профессионального мастерства и методической компетентности.

Участие в работе по реализации инновационной образовательной программы «Создание ресурсного центра строительного профиля в целях подготовки рабочих кадров для обеспечения безопасности, качества ремонта, реконструкции ветхого, аварийного жилья как необходимое условие реализации целевой программы» - «Жилище».

Опыт работы по разработке инновационной программы для создания ресурсного центра строительного профиля.

2011-2012 учебный год

Использование возможностей сети Интернет для распространения собственного опыта и профессионального саморазвития.

Участник интернет-сообщества «Профобразование».

Сертификат участника №64. Дата регистрации 25.04.2012 г. Администратор интернет-сообщества http//profobrazovanie.org Мельников А.А.

Повышение профессиональной компетентности в области изучения особенностей личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Участие в конкурсе программ и методических разработок, направленных на работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Представил в номинации «Методическое пособие» материал по теме «Диагностика индивидуально-психологических различий в производственном обучении детей-сирот».

Сертификат участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов 25.05.2012

2012-2013 учебный год

Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства и развитие качеств, необходимых в педагогической деятельности.

Программа профессионального саморазвития мастера п/о БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 уч. год.

Утверждена на заседании методического объединения мастеров п/о 23.01.2012 г. Руководитель ПЦК БОУ

СПО «ОТСЛХ» Иощенко Н.Ф.

Совершенствование профессиональных знаний и умений по профессии «Плодоовощевод».

Стажировка на базе «Сада им. Кизюрина» по теме «Уборка урожая и подготовка плодового сада к зиме» (80 часов)

(с 10.09.2012. по 5.09.2012 г.)

Справка №8, директор «Сада им. Кизюрина» Г.Н. Якубенко, 5.10.2012 г.

Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых специалистов, занятых в современном производстве. Осознаю, что никакой, даже высокий уровень профессиональных знаний сегодня не отвечает требованиям специальности и успешной трудовой и социальной адаптации в обществе, поэтому изучаю современные образовательные технологии и методики, которые можно использовать для обучения, развития и социализации обучающихся. Для повышения профессиональной компетентности в области учебного предмета «Плодоовощеводство» активно сотрудничаю со специалистами Ботанического сада и работниками кафедры плодоовощеводства ОмГАУ.

Определяю для себя основные идеи методики преподавания производственного обучения, использую практико-ориентированный характер обучения, основной чертой которого на уроках производственного обучения и во время организации производственной практики является интегрированная деятельность мастера и обучающихся.

Постоянно совершенствую свои профессиональные знания и умения, осваиваю новые для себя способы общения и взаимодействия, учусь сочетать традиции и инновации в учебно-производственном процессе, воспитании и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями.





Директор БОУ СПО «ОТСЛХ» Богданов А.Н.

23


© 2010-2022