Самоанализ урока на тему

Урок технологии в 5 «Б» классе Дата: 15.03.2014 Раздел: Овощеводство – отрасль растениеводства. Тема урока:  Овощные культуры   Цель урока: формировать   представление об овощных культурах    Задачи: 1.      создание коллаборативной среды; 2.      расширить представление учащихся об овощах и их пищевой ценности; 3.       формировать умения применять ранее полученные знания в нестандартных    ситуациях, требующих креативного подхода; 4.      формировать   навыки групповой работы;  5.      расшири...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок технологии в 5 «Б» классе

Дата: 15.03.2014

Учитель: Леонтьева Валентина Борисовна

Раздел: Овощеводство - отрасль растениеводства.

Тема урока: Овощные культуры

Цель урока: формировать представление об овощных культурах

Задачи:

  1. создание коллаборативной среды;

  2. расширить представление учащихся об овощах и их пищевой ценности;

  3. формировать умения применять ранее полученные знания в нестандартных ситуациях, требующих креативного подхода;

  4. формировать навыки групповой работы;

  5. расширить словарный запас учащихся, включив в их активную лексику следующие слова: витамины, фитонциды, корнеплоды, клубнеплоды, пасленовые, пряности.

Ожидаемый результат:

  1. знать об овощных культурах (луковичные, тыквенные, столовые, пасленовые); о лечебных свойствах овощей.

  2. уметь работать с учебником, дополнительной литературой.

  3. уметь работать в группе.

Атмосфера сотрудничества на уроке очень серьезный фактор. Необходимо настроить класс на рабочий лад, провести дружеский диалог. Создание коллаборативной среды, позволило мне успешно активизировать девочек на учебную деятельность. Такая форма организации начала урока очень надеюсь, что им понравится, здесь они могут раскрепоститься и почувствовать себя свободней и в классе создается атмосфера доверия и сотрудничества. Каждый из нас обладает индивидуальностью, и мы должны общаясь с детьми, учитывать этот факт и создать все условия, чтобы наши ученики чувствовали себя комфортно на любом уроке.

Для формирования групп предложила выбрать фишки (огурец, помидор, морковь). В каждой группе оказались учащиеся с разной мотивацией обучения.

В каждой группе назначила руководителя, выбрала оценщика Машину Валерию. Напомнила, что входит в ее обязанности.

Самоанализ урока на тему:Самоанализ урока на тему:

На стадия вызова я использовала ГР (групповую работу), взяв один из приемов критического мышления «Мозговой штурм» для мотивации учащихся (побудить учащихся к работе, стимулировать интерес к новой теме).

Необходимо было разделить все содержимое на две группы.

Самоанализ урока на тему:Самоанализ урока на тему:Самоанализ урока на тему:

Были предложены подсказки - загадки про овощи. На эту работу я отвела 3 минуты. С заданием справилась вторая группа, руководитель Шевченко Анастасия. Их группа самостоятельно вывела тему урока: «Овощные культуры».

Начало урока прошло удачно, все девочки были вовлечены в работу.


  1. Стадия осмысления

В рабочих тетрадях записали тему урока: «Овощные культуры»

ГР - прием КМ «Да-нетка». Каждой группе было предложено отгадать какой овощ изображен на карточке, задав по 2 вопроса. Данный прием способен увлечь и маленьких и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:

- умение задавать простые вопросы;

- умение связывать разнообразные факты в единую картину;

- умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

- умение слушать и слышать друг друга.

Самоанализ урока на тему:


ИР - работа с учебником (§17, с.70-72, таб. 12)

Выпишите в тетрадь название овощей о которых вы слышите впервые

(3 мин.)

Самоанализ урока на тему:

Д/з - найти сообщение про эти овощи.

Объяснение новой темы с демонстрацией презентации «Незнакомые овощи» (3 мин)

ГР - прием КМ «Реклама». Данный прием охватывает большее количество информации, чем бы я могла получить при обычной письменной работе. Каждая группа создала рекламу про овощ, изображенный на карточке. (10 мин на подготовку + 3 мин на выступление). Домашнее задание было подготовить иллюстрации про 3 овоща и написать сообщение о пищевой ценности (огурец, помидор, морковь). Легко было тем группам, где все девочки выполнили домашнее задание.

Использовали критерии оценивания, которые на предыдущем уроке разработали вместе с учащимися, вспомнили правила работы в группе. Во время проведения ГР девочки как всегда, пользоваться сотовыми телефонами, планшетами.

Самоанализ урока на тему: Самоанализ урока на тему:



При защите «Рекламы» каждая стремилась показать свой вклад в общую работу.

Самоанализ урока на тему:Самоанализ урока на тему:

Стадия рефлексия

После коллективного оценивания оценщица заполнила таблицу.

Самоанализ урока на тему:

Оценивание на протяжении всего урока - формативное (оценивание для обучения), в конце урока результат в виде суммативного (оценивание обучения). Техника формативного оценивания является корректировкой деятельности учителя и учащихся в процессе обучения и это позволило мне узнать, насколько ученики поняли пройденный материал, на какой стадии они находятся в своем обучении. А также позволила определить возможности улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Очень много хороших оценок, нет ни одного неудовлетворительного ответа и как следствие, ни одной «2».

Самоанализ урока на тему:

Напомнила, что уходя девочки должны отдать по одной фишке руководителю. Использовала прием КМ «Цветовой индекс». Все сдали красные фишки, а это означает, что всем урок понравился, урок был полезен. И девочки получили заслуженную оценку.

В конце урока провела рефлексию эмоционального состояния девочек.

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Как вы считаете, все ли вы усвоили?

Девочкам нравится больше работать в группах, чем индивидуально.

Вывод по уроку: Цель и задачи урока выполнены. По времени уложились. Но во время диалога нужно больше задействовать девочек со слабой мотивацией, застенчивых (Настю, Алиму).

Перед собой ставила цель создать «активный класс», чтобы не быть центральной фигурой на уроке, а акцент делать на «выступление ученика».

В течение урока девочки разговаривают друг с другом, объясняют, демонстрируют, сидят лицом друг к другу, передвигаются по кабинету для работы с другими учениками - это и есть «активный класс». Но не умеют задавать простые вопросы. Думаю продолжить работу в этом направлении на следующих уроках.






© 2010-2022