Рабочая программа по учебному курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» Элективный курс

В примерной программе по технологии, основанной на федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения отводится 8 часов на изучение темы технологии ремонтно-отделочных работ. С одной стороны занятия по технологии имеют практическую направленность, с другой стороны незначительное количество времени на их практическую реализацию. Вместе с тем приоритетными методами обучениями, отмеченными в стандартах второго поколения, являются практические работы...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование «Первомайское сельское поселение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

«Первомайский образовательный центр»




«Рассмотрена и рекомендована к утверждению»: на заседании МО учителей развивающего цикла

Протокол №_____

от « »__________ 2014 года

_______________________

«Утверждена»:

Приказом МБОУ СОШ«Первомайский

Образовательный центр»

№______

от «__» ________ 2014 года

______________________


Рабочая программа

Балуева Николая Николаевича

Высшая категория

По учебному курсу «ТЕХНОЛОГИЯ»

Предпрофильная программа для 9 классов

Элективный курс (курс по выбору).






«Рассмотрена» на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №______

От «___»_________2014 года

______________________



2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка.

Как известно, строительные ремонтно-отделочные работы яв­ляются одними из самых массовых как в производстве, так и в быту видов деятельности, что делает изучение их особенно актуальным. На современном рынке труда профессия отделочника является профессией стабильно востребованной. В примерной программе по технологии, основанной на федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения отводится 8 часов на изучение темы технологии ремонтно-отделочных работ. С одной стороны занятия по технологии имеют практическую направленность, с другой стороны незначительное количество времени на их практическую реализацию. Вместе с тем приоритетными методами обучениями, отмеченными в стандартах второго поколения, являются практические работы, лабораторно-практические работы, упражнения и метод проектов. Овладение необходимыми умениями в технологии ремонтно-отделочных работ будет успешнее, если обучающиеся на практике попробуют применить базовые приемы ручного и механизированного труда ремонтно-отделочных работ.

В ходе реализации программы осуществляется не только теоретическое ознакомление учащихся с основами ремонтно-отделочных работ, но и развиваются практические умения использования ручного и механизированного труда в данном виде технологии.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 9х классов и является профориентационным курсом. составлена на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по технологии «Технология 5-9 классы.»-М.: Просвещение,2011 г, программы по технологии для общеобразовательных учреждений «Технология 5-11 классы.» -М.: Мнемозина, 2012 г. Под ред. Ю.Л.Хотунцева.

Реализация данного курса нацелена.

-На создание базы по ориентации учащихся к профессии дизайнера, штукатура, маляра, плотника, плиточника и отделочника.

  • На ознакомление учащихся, на практике со спецификой данных профессий.

  • На поддержку мотивации в профильной специализации.

  • На выявление и поддержка талантливых детей.

  • На формирование и развитие умения планировать и проводить ремонтно-отделочные работы.

Основной технологией обучения является метод проектов. Практическая часть занятий поводится в реальных условиях, на конкретном школьном помещении. Поскольку существуют требования к школьным кабинетам, возникает необходимость в проведении исследовании, по применяемым материалам и технологиям ремонтно-отделочных работ, а также проведения исследования по общественному мнению оформления помещений. Организация обучения будет осуществляться через практические занятия на которых обучающиеся будут получать и теоретический материал. А для закрепления материала в завершающей стадии будет обобщающее занятие. Учебный материал программы может быть использован для подготовки учащихся к выполнению ремонтных работ в классе, школе, учебной мастерской, а в дальнейшем и при ведении домашнего хозяйства. При этом особое внимание уделяет­ся изучению тех тем программы, которые содержат технологии, использующиеся для проводимых ремонтно-отделочных работ. Результатом курса будет отремонтированный школьный кабинет руками учащихся.

Программа рассчитана на 17 часов. Для реализации программы лучше использовать каникулярное время, или вечернее перед выходными днями. На занятиях учащимся придется столкнуться с различными пахучими и алергенными веществами, поэтому для реализации программы необходимо получить официальное разрешение от родителей на использование труда учащихся.

Цели программы:

Овладение обучающимися простейшими технологиями и компетенциями ремонтно-отделочных работ.

Задачи программы:

Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективиз­ма, обязательности, эстетического вкуса, культуры труда, аккуратности, от­ветственности, порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;

Формировать умения владения ручным и механизированным инструментом, приготовления строительных растворов;

Развить глазомер, внимание, памяти, воображения, маторики рук;

Помочь учащимся разбираться в разнообразии материалов для ремонтно-
отделочных работ, осуществлять поиск и подбор материалов по каталогам;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • виды технологий ремонтно-отделочных работ; основы технологий оклейки стен обоями; основы технологий малярных работ; основы технологий штукатурных работ; основы технологий плотницких работ; основы технологий плиточных работ; видов красок, строительных смесей; видов инструмента для штукатурных, малярных, плотницких работ. Меры безопасности в ремонтно-отделочных работах; понимать деятельность дизайнера; иметь представления о дизайн-проекте и декорировании. Правила организации рабочего места.

Учащиеся должны иметь:

- оклеивать стены обоями; выполнять простейшие штукатур­ные и малярные работы; подбирать инструмент для разных видов работ; подбирать и оценивать материалы для ремонта; производить расчеты расхода ремонтно-строительных материалов; выполнять простейшие расчетно-сметные работы; выполнять плотницкие работы; организовывать рабочее место.

В качестве системы оценивания применяется портфолио - страничка о результатах работы на элективном курсе.

Календарно-тематический план:


9 класс « уроки ремонта»

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

всего

Прак

1

2


3-4

5-6

7


8-9

10-

13

14

15-16

17

Технология ремонтно-строительных работ

Виды ремонтно-отделочных работ. Безопасность труда

Дизайн - проект. Подбор инструментов и материалов


Штукатурные растворы

Технология штукатурных работ

Технология плотницких и плиточных работ

Материалы для малярных работ

Технология малярных работ

Технологии оклейки стен обоями.

Декорирование

Итоговое занятие

17

1

1


2

2

1


2

4

1

2

1

12.5

0.5

0,5


1.5

2

0.5


1.5

3,5

0,5

1,5

0.5

Сбор и анализ информации по видам ремонтно-отделочных работ. Составление презентации.

Исследование мнений общественности, выявление требований к школьным помещениям. Составление презентации. Составление эскиза и сметы работ.

Приготовление штукатурных растворов, подбор и применение инструмента. Нанесение растворов на поверхность.

Подготовка поверхности под отделку. Использование инструментов.

Ремонт оконных и дверных блоков, плинтусов. Применение плотницкого инструмента. Набор рисунка плитки, подсчет количества плитки.

Подготовка краски, применение колера. Подбор и применение малярного инструмента.

Покраска стен, оконных и дверных блоков. Использование инструментов и приспособлений.

Выбор обоев, приготовление клея. Наклейка обоев в стык и в нахлест.

Разработка элементов декора. Декорирование помещения, организация пространства.

Обобщение материала. Презентация проекта.

Содержание

Безопасность труда (1 час).

Теоретические сведения.

Знакомство обучающихся со строительством, как с отраслью производства. Элементы

зданий и их назначение. Виды технологий ремонтно - отделочных работ. Профессии в

этой сфере производства. Дефекты стен, потолков, полов и способы их устранения.

Техника безопасности при штукатурных и малярных работах

Практическая работа.

Работа с источниками информации, составление презентации.

Дизайн - проект. Подбор инструментов и материалов (1 час).

Теоретические сведения: Понятие штукатурных, малярных, плотницких работ. Инструменты необходимые для выполнения (разновидности и назначение). Понятие дизайна. Деятельность дизайнера. Понятие - дизайн проект.

Практическая работа.

Составление дизайн проекта. Определение работ при ремонтных работах и подбор

необходимых инструментов для ремонта. Составление презентации.

Штукатурные растворы (2 часа)

Теоретические сведения. Понятие штукатурки. Виды вяжущих материалов. Понятие о строительном растворе. Приготовление растворов. Технология нанесения растворов при ремонтных работах (приемы нанесения). Малая механизация при штукатурных работах.

Практическая работа.

Приготовление штукатурных смесей и их нанесение

Технология штукатурных работ (2 часа)

Практическая работа. Штукатурные работы.

Технология плотницких работ (2 часа)

Теоретические сведения.

Понятие плотницких работ ( их разновидности ), инструменты, материалы применяемые при этой деятельности. Плиточные работы, инструменты, материалы применяемые при этой деятельности.

Практическая работа.

Плотницкие и плиточные работы. Расчет количества плитки, набор рисунка плитки. Ремонт дверей, плинтусов.

Материалы для малярных работ ( 2часа )

Теоретические сведения.

Виды красок и их применение. Колер, специфика его подбора. Инструменты необходимые

для малярных работ ( область их применения ). Типы кистей, валиков. Малая механизация

при малярных работах. Технология малярных работ.

Практическая работа.

Подготовка красок, подготовка стен, окон, потолков под окраску.

Технология малярных работ ( 4 часа )

Практическая работа. Выполнение подбора материала и инструмента. Покраска стен, оконных и дверных блоков.

Технологии оклейки стен обоями. (1час)

Теоретические сведения.

Виды обоев, область их применения. Инструменты применяемые для оклейки стен обоями. Технология оклейки стен обоями. Требования к поверхности.

Практическая работа. Расчет количества рулонов для оклейки помещения. Оклейка стен декоративными элементами.

Декорирование ( 2 часа)

Теоретические сведения.

Понятие декора, декорации, декорирования. Некоторые приемы. Декораторские идеи -

находки.

Практическая работа.

Декорирование кабинета.

Итоговое занятие ( 1 час ) Теоретические сведения.

Подведение итогов курса. Обобщение материала, полученного на практических знаниях. Презентация проекта.

Учебно - методическое обеспечение:

«Экономика домашнего хозяйства» Г. В. Коробновский, Г.А. Смирнова; Лениздат; 1991 г.

«Мастер маляр» М.В. Кондашова - М: Цитадель; 2000 г.

«1000 советов для умелых и неумелых рук», А. Д. Байнов С.- Пб.: Политехника; 1990 г.

«Технология 8» И.А.Сасова-М.:Вентана-Граф, 2008г.

«Косметический ремонт» А.В.Лоскутов-Ростов-на-Дону:Феникс,2004г

«Программа «Технология» В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев- М.:Просвещение,2008г.

Отделочные строительные работы: Учебник Ивлиев А.А. - М: ОИЦ «Академия», 2009..

«Штукатуряые работы» Черноус Г.Г.-М.:ОИЦ «Академия»,2009

«Отделочные работы» Завражин Н.Н.-М.: ОИЦ «Академия «,2009

«Технология отделочных строительных работ» Завражин Н.Н. ОИЦ «Академия» ,2009

«Общая технология отделочных строительных работ» Петрова И.В.-М.: ОИЦ «Академия», 2010

«Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО» Пузанкова В.Ф-М.:ОИЦ «Академия», 2009

Интернет - ресурсы:

Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

Сайты «Энциклопедий»: encyclopedia.ru


© 2010-2022