Урок-игра В городе секретарей для учащихся 10 класса

Конспект урока-игры "В городе секретарей". Содержание игры.Все участники игры действуют в пространстве Города Секретарей, где имитируются городские учреждения: музей, школа, клуб эрудитов, стадион, и др. Задачи урока:повторение и закрепление пройденного материала (машинопись, правила оформления текстов, делопроизводство владение ПК), представленного в нестандартном виде;воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.Задача участников игры: Каждой команде – заработат...
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОРОД СЕКРЕТАРЕЙ


УРОК-ИГРА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ»)


Цели урока:

Обучающие: расширение кругозора учащихся; пропаганда интереса к профессии «Секретарь-референт».

Воспитательные: содействовать развитию культуры общения, взаимного уважения, инициативности, самостоятельности, активности, настойчивости, правильных взаимоотношений между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте, совершенствованию образа грамотного и активного человека.

Развивающие: развить интерес к изучаемому предмету, личность учащегося, способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль, умение самостоятельно пополнять свои знания.

Задачи урока:

  • повторение и закрепление пройденного материала (машинопись, правила оформления текстов, делопроизводство владение ПК), представленного в нестандартном виде;

  • воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Наглядные пособия и оборудование: схема Города Секретарей на экране, карточки с заданиями, компьютерное обеспечение.

Содержание игры. Все участники игры действуют в пространстве Города Секретарей, где имитируются городские учреждения: музей, школа, клуб эрудитов, стадион, и др.

Задача участников игры: Каждой команде - заработать наибольшее количество баллов за счет использования собственных знаний, выполняя задания в «учреждениях города».

Подготовительная работа:

Домашнее задание: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Постановка задачи командам. Представление жюри (правителей «города»).

2. Приветствие команд (2 балла). Проверка домашнего задания (2 балла). Приветствие содержит:

  • название команды;

  • эмблему.

На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.

3. Путешествие по Городу Секретарей.

Две команды отправляются в Город Секретарей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На экране представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Чья команда дойдет до финиша, первой получит почетное звание «СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ» Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!

Задание 1.

И вот первое испытание - это волшебный мост через реку Регистрация, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих секретарские термины, а командам объяснить эти понятия (за каждое правильно отгаданное и объясненное слово команда получает по 1 баллу). Максимальное количество баллов - 5.


1-й капитан:

*Л**К

БЛАНК - стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации - авторе документа.

*ОВ*Щ**ИЕ

СОВЕЩАНИЕ - производственное собрание руководящих работников, для решения различных вопросов.

П*С**О

ПИСЬМО - вид официального документа, служащего средством общения различных организаций, пересылаются по почте, телеграфу, электронной связи.

*РХ**

АРХИВ - подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования.

А*Р**АТ

АДРЕСАТ - лицо или организация - получатель документ.

2-й капитан:

К**ИЯ

КОПИЯ - воспроизведение всех реквизитов документа.

Р**ОЛ**ИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ - это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель.

П**АТ*

ПЕЧАТЬ - элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах.

*ПР**КА

СПРАВКА - документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий.

*Е**ИЗ*Т

РЕКВИЗИТ - обязательный элемент оформления документа - дата, подпись, номер и т.д.

Задание 2.

Второе испытание - это «Музей». Необходимо ответить на вопросы викторины по истории секретарского дела. Каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 6.

  • Где хранились документы в Древней Руси? (в соборах, в церквях, в святых ларях-сундуках)

  • Как в Древней Руси называли составные части документа? (голова, испод, матица)

  • Кто сделал реформу в делопроизводстве в 1720 г.? (Петр I)

  • Как в XVII веке в России именовались органы исполнительной власти? (Приказы)

  • Как именовались органы исполнительной власти при Петре 1? (Коллегии)

  • В XIX в. Коллегии заменили на что? (Министерства)

Задание 3.

Следующее испытание - «Детский сад». На прогулке гуляет старшая группа. Объясните детям, что это за специальность «Секретарь?» Зачем она нужна? Чем хороша и интересна данная специальность? Каждая команда рассуждает и думает 2 минуты, а затем один из участников высказывает общее мнение своей команды. За наиболее полный ответ (по мнению членов жюри) команда получает 2 балла.

Задание 4.

А теперь вы попадаете в «Интеллектуальный центр». Вспомните 9 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово «СТРУКТУРА». Все слова должны обязательно относиться к специальности «Секретарь-референт». Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (Максимальное количество баллов - 9).

С

Т

Р

У

К

Т

У

Р

А



Задание 5.

А теперь вы попали в КГБ. Во многих документах используются общепринятые сокращения. Нужно расшифровать буквенные аббревиатуры общеизвестных слов. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 6.


1 команда


2 команда

РФ

Российская Федерация

СССР

Союз Советских Социалистических Республик

НИИ

Научно-исследователь-ский институт

ВВС

Военно-воздушные силы

ВМФ

Военно-морской флот

ООН

Организация Объединенных Наций

ЦРУ

Центральное разведывательное управление

ГРУ

Главное разведывательное управление

ЧП

Частное предприятие

АО

Акционерное общество

МОУ

Муниципальное образовательное учреждение

ОРД

Организационно-распорядительная документация

Задание 6.

Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 5.

1) Что такое приказ?

Правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения производственных задач

2) Что такое резюме?

Краткая информация о себе, мини-представление самого себя.

3) Что такое сноска?

Какие-то дополнения или пояснения к элементам текста.

4) Что такое библиография?

Список литературы по какому-либо вопросу.

5) Что такое реквизит?

Обязательный элемент оформления документа.

Задание 7.

Вы попали в клуб «Эрудит». Каждой команде нужно быстро заполнить сканворд и получить ключевое слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по одному очку. Максимальное количество баллов - 7.



1С

П

Р

А

В

К

А









2Д

У

Б

Л

И

К

А

Т




3А

Р

Х

И

В








4Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е







5С

К

А

Н

Е

Р







6А

В

Т

О

Р




7П

Е

Ч

А

Т

Ь









1К

О

П

И

Я







2К

О

Н

Т

Р

А

К

Т




3Д

Е

Л

О







4П

Р

И

К

А

З




5В

И

З

А





6О

П

И

С

Ь






7Д

О

С

Ь

Е






Задание 8.

Приглашается 1 человек от команды. В «Школе» требуется выполнить задание на компьютере в MS WORD:

  1. Наберите текст через 1 интервал.

  2. Установите размер шрифта № 14.

  3. Оформите заголовок флаговым способом, полужирным шрифтом.

  4. Оформите примечание к тексту.

Максимальное количество баллов - 8.

Порядок реализации договора

Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы, в состав Архивного фонда РФ, обрабатываются и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрение экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника.

Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описание документов, в т.ч. на платных условиях. 2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема документов и возможностей госархива.

Критерии оценок:

Один балл за правильно выполненные условия:

  • параметры страницы 20-20-20-10;

  • текст набран через 1 интервал;

  • кегль 14;

  • заголовок оформлен флаговым способом;

  • заголовок выделен полужирным шрифтом;

  • заголовок отделен от текста 2-3 интервалами;

  • примечание отделено от текста 2-3 интервалами;

  • примечание оформлено правильно.



© 2010-2022