Урок по профессионально-трудовому обучению на тему Группы овощных культур (6 класс)

1.Познакомить обучающихся с группами овощных культур, научить распределять овощные культуры по группам.                                                                                                   2.Развивать познавательные способности, умение работать в группах, активизировать мыслительную деятельность на основе упражнений в разгадывании ребусов, кроссвордов  коррегировать слуховое восприятие путем слушания текста, коррекция и развитие речи, путем ответов на вопросы учителя, коррекция логи...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского.









ОТКРЫТЫЙ

УРОК ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Группы овощных культур.

6 КЛАСС.









Урок подготовила и провела

Круподёрова Ольга Владимировна,

учитель профессионально-трудового

обучения школы-интернат VIII вида.

п.Орловский

2015г.

Группы овощных культур.

Цель: Формирование представлений обучающихся о группах овощных культур

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с группами овощных культур, научить распределять овощные культуры по группам.

2.Развивать познавательные способности, умение работать в группах, активизировать мыслительную деятельность на основе упражнений в разгадывании ребусов, кроссвордов коррегировать слуховое восприятие путем слушания текста, коррекция и развитие речи, путем ответов на вопросы учителя, коррекция логического мышления в результате упражнений в классификации овощных культур по группам, развитие и коррекция тактильного восприятия через дидактические игры.

3.Воспитывать умение работать в группах, воспитывать чувство ответственности.

Оборудование:

набор слайдов (презентация), раздаточный материал (таблицы, карты-схемы, слоги на цветных карточках, мешочек для дидактической игры, свежие овощи ), ТСО (компьютер для учителя, мультимедийная доска,).

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте. ребята !

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

Будем вместе отвечать

И пятерки получать.

Вы хороший дружный класс,

Все получится у вас.

Я надеюсь, что пятерок у вас будет немало. Но для этого вы должны быть внимательны и тогда успешно справитесь со всеми заданиями. На столах у вас лежат смайлики (с веселым и грустным изображением). Покажите, с каким настроением вы пришли на урок! Я надеюсь, что к концу урока настроение у всех будет хорошее. Обратите внимание, на доске висят большие смайлики. В конце урока вам

необходимо прикрепить на доску свой смайлик, который соответствует вашему настроению. Мы посмотрим, с как настроением вы уйдете с нашего урока. Ребята, чтобы на уроке было всем комфортно, предложите, кого бы вы хотели назначить ответственными за дисциплину и за проверку аккуратности оформления записей в тетрадях. И наконец, ребята, вы должны быть активны, за это отвечает каждый из вас.

Чтобы успешно со всем этим справится и не подвести своих товарищей, помните девиз:

«Работаем старательно, слушаем внимательно, пишем аккуратно». . II. Повторение пройденного материала.

  • О чем шла речь на прошлом уроке? ( о полевых культурах)

  • Были ли у вас трудности при выполнении домашнего задания? (Разгадать кроссворды) Давайте проверим, названия каких культур вы вписали в кроссворды. (Самопроверка) Посмотрите на первый кроссворд.

Слайд1-зерновые культуры

Слайд2-кормовые культуры

  • Какое общее название можно дать этим культурам? (Зерновые, кормовые)

  • О какой группе полевых культур мы не вспомнили? (Технические) слайд 3

  • Какие культуры называют техническими? Дайте определение. (Технические культуры - это культуры, которые выращивают для производства сырья в промышленности)

  • Приведите примеры, разгадывая кроссворд. (Лён, хлопчатник, подсолнечник, картофель, сахарная свёкла). Это сырье перерабатывают на фабриках, заводах.

Хорошо, вы справились с домашним заданием, особенно мне понравилось, как работали…. (имена детей).

Что производят из подсолнечника? (подсолнечное масло )

Что производят из сахарной свеклы? (сахар)

Какое сырье получаем из льна? (волокно, пряжа, ткань)

III .Сообщение нового материала. Актуализация опорных знаний и представлений.

А сейчас мы начнём работу над новой темой. Ее название вам нужно будет определить самим. Для этого вам нужно разгадать ребусы.

Слайд 4-тыква.

Слайд 5-помидор.

слайд 6-картофель.

Слайд 7-капуста.

Слайд 8-свекла.

Слайд 9 -кабачок.

Итак, вы отгадали ребусы, в которых были зашифрованы следующие слова: тыква, помидор, картофель, капуста, свёкла, кабачок. Скажите, каким одним словом можно назвать все эти растения? (Эти растения можно назвать - овощи, овощные растения).

Правильно. Тема сегодняшнего урока: Овощные растения. Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с группами овощных культур, и научиться распределять овощи по этим группам. Итак, возьмите ручки и запишите тему урока в тетради. (Запись с комментированием) Группы овощных культур(слайд 10).Отложите ручки.

Овощные культуры имеют сочные листья, клубни, корни, стебли, плоды, луковицы, цветки. Все эти части растений человек с давних пор употребляет в пищу.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому они очень важны для употребления. Овощи употребляют в свежем, варёном, консервированном виде, их жарят, парят, готовят из них салаты. Овощных культур очень много. У одной овощной культуры ценят зеленые листья. у другой - плоды, у третьего овощного растения - сочные корнеплоды. Поэтому все овощные культуры в зависимости от того, какую часть растения употребляем в пищу, делят на 5 групп.

С каждой из них мы познакомимся подробнее. Для этого вам необходимо открыть учебники на странице 94, параграф 45, найдите 4 абзац сверху. Читать будем вслух, по очереди. (Чтение текста учебника)

  • Какую часть растений употребляют в пищу у овощей капустной группы? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)

  • Какую часть растений употребляют в пищу у корнеплодов? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)

  • Какую часть растений употребляют в пищу у луковых овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)

  • Какую часть растений употребляют в пищу у плодовых овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)

  • Какую часть растений употребляют в пищу у зеленных овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)

И так у нас получилась карта-схема групп овощных культур, в зависимости какую часть употребляем в пищу (слайд 11)

.Детям предлагается вклеить в тетради распечатки схем.

Я думаю, что во время чтения вы обратили внимание, что в тексте приводились примеры овощей по группам. Сейчас я предлагаю вам вместе заполнить пустые клетки в следующей таблице (слайд 12). (распечатки таблиц: в таблицах есть названия культур, но нет названий групп). На доске будут демонстрироваться овощи по группам, и после каждой демонстрации вы должны определить название группы. По ходу разбора заполняются соответствующие графы в таблице.

Капустные (слайд-13,14,15,16,17,18.19)

Луковичные (слад-20)

Корнеплоды (слайд-21,22,23,24,25)

Плодовые (слайд 26,27,28,29,30,31,32)

Зеленые (слайд 33,34,35,36,37).

Проверьте заполненную таблицу( слайд-38).

IV. Физкультминутка .

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивание - руки в стороны.)

Вот салат, а вот укроп,

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания.)

У забора всем на диво

Капуста выросла красиво.

(Потягивания - руки в стороны.)

Мы её не будем трогать -

Красный плодик у дороги

(Потягивания - руки вперёд.)

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

V.Закрепление нового материала.

1.Давайте попробуем вспомнить всё, о чём мы говорили на уроке. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

  • На какие группы делят все овощные культуры?

  • По какому принципу разделяют овощи на группы?

  • Какую часть растений употребляют в пищу у овощей капустной группы?

  • Какую часть растений употребляют в пищу у корнеплодов?

  • Какую часть растений употребляют в пищу у луковых овощей?

  • Какую часть растений употребляют в пищу у плодовых овощей?

  • Приведите примеры зеленных овощей.

2Дидактическая игра «Собери слова». Работа по группам (в парах) Правила: на столе, к которому вы подходите, лежат карточки - слоги пяти цветов. Необходимо собрать слова из карточек одного цвета. Каждой группе учитель говорит цвет карточек:

1 группа собирает слова из слогов, которые находятся на красных карточках;

2 группа - из слогов, которые находятся на зеленых карточках;

3 группа - синие карточки;

4 группа - желтые карточки;

5 группа - оранжевые карточки.

Нужно не только собрать слово, но и определить, к какой группе относится это овощное растение.

3. Игра «Угадай на вкус». Правила: Необходимо с закрытыми глазами съесть кусочек овоща и угадать его и сказать, к какой группе оно принадлежит. V. Подведение итогов урока и оценка знаний.

*Понравился вам урок?

* Что больше всего понравилось на уроке?

*Что нового узнали?

Оценка работы обучающихся.

Выставление оценок.

Надеюсь, что вы уходите все с урока с хорошим настроением и с отличными оценками. Пройдите к доске и прикрепите свои смайлики, соответствующие вашему настроению.

VI. Задание на дом.

Прочитать §45.

Выучить таблицы в тетрадях.

Составить кроссворды «Овощные культуры».



© 2010-2022