Урок Складка: виды (односторонняя, встречная, бантовая), назначение, конструкция, ширина и глубина

Тема: Складки.Цели: познакомить учащихся с видами складок,  создать условия для развития словесно-логической речи через полные ответы на поставленные вопросы  и памяти в результате актуализации знаний полученных ранее; навыков сравнительного анализа развитие внимания, через прослушивание объяснения учителя; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный запас учащихся.Инструменты приспособления и материалы: игла, ножницы, напёрсток, булавки;  швейная машина, гладиль...  Класс: 7Ход урока: I Актуализация знаний полученных ранее.1)Индивидуальная работа. Работа по карточкам.2) Диф.работа. Пахомова Т.3)Групповая работа На доске: плечевые изделия, поясные изделия. Выбрать виды одежды, рассортировать по цепочке, поместить на доску. Тест: Самопроверка после выполнения теста, поднять смайлик. Выбрать правильный ответ: 1.     Шерсть-это… А) волосяной покров животных. Б) волокнистая масса, полученная из растений. В) пряжа, полученная из льняного волокна. 2. Шерстяное волокно получают из волосяного покрова: А) кошки Б) тигра В) овцы, козы, верблюда. 3. Юбка по способу носки относится: А) к поясным изделиям Б) к плечевым изделиям 4. Для обработки верхнего среза юбки применяют: А) подтяжки Б) пояс, корсажную ленту и резиновую тесьму В) подкройную обтачку. 5. Как называют детали юбки: А) полотнища Б) части В) запчасти 6. Для изготовления выкройки юбки необходимо построить: А) схему Б) рисунок В)  чертёж 7. Для построения чертежа юбки снимают мерки: А) обхват груди Б) обхват талии, обхват бёдер, длина спины до талии, длина изделия. В) обхват талии.Ключ: 1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-а, 6-в, 7-б.  II Постановка цели. Сообщение темы.Чтобы было всё в порядке, сделаем на юбке складки. Чтоб пятёрки получить, нужно складки изучить. III Основной этап. 1.Рассказ учителя + словарная работа + показ. Разгадываем ребус: вытачки Сл. р. –складки- разновидность вытачек. Складки  применяют для при­дания изделию нужной формы. Кроме того, складки — это один из видов отделки изделия. При сло­жении ткани для складки образу­ются два сгиба: один — видимый, наружный (внешний), другой — невидимый, внутренний  П. По направлению наружных сгибов складки могут быть одно­сторонние и двусторонние. У од­носторонних    складок    наружныесгибы направлены в одну сторону (рис. 1, а). У двусторонних складок — бантовых и встречных — наружные сгибы направле­ны в разные стороны (бант...  IVПрактическая часть. Выполнение односторонней складки на образце  по технологической карте.  2)  Работа в тетрадях. Записать тему урока, заполнить схему, наклеить образцы складок, обвести цветным карандашом наружные сгибы складок. Определить и подписать название складок. 3) Работа с учебником.Стр.92-93  прочитать по цепочке, подготовить ответы на вопросы после текста. Игра: «ты-мне, я тебе». (дети задают друг другу вопросы, ставят оценки.V Практическое повторение. Просмотр презентации «Складки».1.   Для чего применяют складки в изделиях? 2.   Какие бывают виды складок? 3.   Как могут быть расположены складки в изделиях?4.   Найдите в журнале мод изделия с односторонними, бантовыми, встречными складками.5. Определить расположение складок на изделиях. (юбки) VI Итог урока Проверка качества работы: 1) складка расположена точно посередине детали; 2) отделочная строчка ровная; 3) глубина складки соответствует разметке; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно, на лицевой стороне образца нет следов внутреннего сгиба складки. Что нового узнали? Что запомнили? Чему научились? Выставление оценок.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Складка: виды (односторонняя, встречная, бантовая), назначение, конструкция, ширина и глубина.

Цели: познакомить учащихся с видами складок, создать условия для развития словесно-логической речи через полные ответы на поставленные вопросы и памяти в результате актуализации знаний полученных ранее; навыков сравнительного анализа развитие внимания, через прослушивание объяснения учителя; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный запас учащихся.

Инструменты приспособления и материалы: игла, ножницы, напёрсток, булавки; швейная машина, гладильная доска, утюг; наглядный материал по теме, карточки, тестовые задания, ребус, крой образца, образцы из ткани.

Класс: 7

Ход урока:

I Актуализация знаний полученных ранее.

1)Индивидуальная работа. Работа по карточкам.

2) Диф. работа. Пахомова Т.

2)Групповая работа

На доске: плечевые изделия, поясные изделия. Выбрать виды одежды, рассортировать по цепочке, поместить на доску.

Тест:

Самопроверка после выполнения теста, поднять смайлик.

Выбрать правильный ответ:

  1. Шерсть-это…

А) волосяной покров животных.

Б) волокнистая масса, полученная из растений.

В) пряжа, полученная из льняного волокна.

2. Шерстяное волокно получают из волосяного покрова:

А) кошки

Б) тигра

В) овцы, козы, верблюда.

3. Юбка по способу носки относится:

А) к поясным изделиям

Б) к плечевым изделиям

4. Для обработки верхнего среза юбки применяют:

А) подтяжки

Б) пояс, корсажную ленту и резиновую тесьму

В) подкройную обтачку.

5. Как называют детали юбки:

А) полотнища

Б) части

В) запчасти

6. Для изготовления выкройки юбки необходимо построить:

А) схему

Б) рисунок

В) чертёж

7. Для построения чертежа юбки снимают мерки:

А) обхват груди

Б) обхват талии, обхват бёдер, длина спины до талии, длина изделия.

В) обхват талии.

8. Юбки оформляют:

А) оборками

Б) карманами

В) оборками, воланами, отделочными строчками и складками.

9. По фасону юбки бывают:

А) звезда

Б) солнце и полусолнце

В) луна

Ключ: 1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-а, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б.

II Постановка цели. Сообщение темы.

Чтобы было всё в порядке, сделаем на юбке складки. Чтоб пятёрки получить, нужно складки изучить.

III Основной этап.

1.Рассказ учителя + словарная работа + показ.

Разгадываем ребус: вытачки

Сл. р. - складки- разновидность вытачек.

Складки применяют для придания изделию нужной формы. Кроме того, складки - это один из видов отделки изделия. При сложении ткани для складки образуются два сгиба: один - видимый, наружный (внешний), другой - невидимый, внутренний П.

По направлению наружных сгибов складки могут быть односторонние и двусторонние. У односторонних складок наружные сгибы направлены в одну сторону (рис. 1, а). У двусторонних складок - байтовых и встречных - наружные сгибы направлены в разные стороны (байтовые складки) или навстречу друг другу (встречные складки) (рис. 1, б, в).

По расположению на изделии складки могут быть одиночные (рис. 2, а), симметричные - находящиеся на одинаковом расстоянии от линии середины детали (рис. 2, б), групповые - по нескольку складок подряд (рис. 2, в) и круговые (рис. 2, г).

Складки бывают мягкие и заутюженные. Мягкие складки закрепляют по верхнему срезу детали машинной строчкой, они не требуют заутюживания. Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с изнаночной стороны по линии наружного сгиба до линии конца складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно проложить отделочные строчки (см. рис. 2, а, б, в).

С помощью складок можно уменьшить глубину вытачки на юбке. Например, увеличив припуск на складку по линии талии на 5 -10 мм, раствор вытачки следует уменьшить на ту же величину. По линии низа юбки уменьшают припуск на складку на 5 -10 мм. Это необходимо для того, чтобы складки хорошо лежали, не расходились внизу.

Складки утюжат через влажный проутюжильник до полного высыхания. При этом между припусками на складку и основной деталью с изнаночной стороны рекомендуется проложить бумагу или ткань, чтобы сгиб складки не отпечатался на основной детали изделия.

IV Практическая часть.

Выполнение односторонней складки на образце по технологической карте.

1. Раскроить деталь образца. Определить среднюю линию детали путем сложения, проложить контрольную линию середины детали строчкой прямых стежков по изнаночной стороне детали.

2. Перегнуть деталь по линии середины лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сколоть. Отложить глубину складки 6 см, сметать до нижнего среза детали.

3. Определить линию конца складки. Стачать от верхнего среза до линии конца складки, закончить машинную строчку поперек складки, выполнить закрепку, удалить нитки строчек временного назначения на участке, где складка стачана.

4. Отогнуть складку на одну сторону, приутюжить, проложить отделочную строчку с лицевой стороны, удалить оставшиеся нитки строчек временного назначения.

2) Работа в тетрадях.

Записать тему урока, заполнить схему, наклеить образцы складок, обвести цветным карандашом наружные сгибы складок. Определить и подписать название складок.

3) Работа с учебником.

Стр.92-93 прочитать по цепочке, подготовить ответы на вопросы после текста. Игра: «ты-мне, я тебе». (дети задают друг другу вопросы, ставят оценки.

V Практическое повторение.

Просмотр презентации «Складки».

1. Для чего применяют складки в изделиях?

2. Какие бывают виды складок?

3. Как могут быть расположены складки в изделиях?

4. Найдите в журнале мод изделия с односторонними, бантовыми, встречными складками.

5. Определить расположение складок на изделиях. (юбки)

VI Итог урока

Проверка качества работы: 1) складка расположена точно посередине детали; 2) отделочная строчка ровная; 3) глубина складки соответствует разметке; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно, на лицевой стороне образца нет следов внутреннего сгиба складки.

Что нового узнали? Что запомнили? Чему научились? Выставление оценок.



© 2010-2022