План конспект урока

Утверждаю Директора ПЛАН проведения урока по трудовому обучению класс 9 время 2 часа Тема: «Технология изготовления комбинированных изделий» Изделие: Ручка дверная. Цель: 1. Закрепление заданий по изучению разделов: - обработка древесины; - обработка металла; - управление станком сверлильным ТСД-120. ТВ-6. Фрезерный. 2. Развитие навыков работы в учебных мастерских. Организация трудового процесса, умение пользования инструментом. 3. Воспитание согласованности действий, взаимопомощи трудового коллектива. Межпредметные связи: Курс основы производства 8 класс Тема: «Технология производства» Черчение Тема: «Сборочные чертежи. Деталирование» Оснащение: Технологическая карта изготовления изделия. Таблицы по технике безопасности. Операционная карта деталей по рабочим местам. Технологические схемы, сборочный чертеж изделия. Станки, инструменты, оборудование. Организационная часть – 10 минут Довести до учащихся тему урока. Цель Технология изготовления комбинированных изделий. Ручка дверная. Изготовление изделий требует знаний обработки материалов, знание их свойства, умение обращаться с инструментом, умение работы на станках, знание правил безопасного обращения с инструментом и оборудованием, экономичного расходования материала, правильной организации рабочего места, умение читать сборочные и рабочие чертежи. Краткий опрос учащихся по знанию основных разделов. Вопросы: 1. Что общего в устройстве станков ТВ-6. Сверлильный, фрезерный и какие в них основные отличия? 2. Какие механизмы передачи движения вам известны? 3. Назвать основные проблемы бережного обращения с инструментом и экономией материала ?4. Что такое сборочный чертеж. Деталирование?5. Что такое рабочий чертеж, содержание?6. Что означает слово «технология»? Сообщение нового материала – 10 мин. Изучение. Демонстрация образца. Определение технологического процесса. Курс «Основы производства» Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменение состояния, свойств формы сырья, материала или полуфабриката применяемых в процессе получения продукции. Технология связана с производством, существует понятие технологического процесса. В свою очередь технологические процесс имеет схематическое обращение, т.е. технологическую схему по которой можно проследить путь изготовления изделия. Методы при помощи которых осуществляется преобразование материала, выбранных заготовок отражаются в технологических картах. Общая технологическая карта содержит чертеж изделия, наглядное изображение, рабочие чертежи. Как сборочный чертеж изделия делится на отдельные детали, так и технологический процесс делится на технологические операции. Технологическая операция – законченная часть технологического процесса, выполняемая рабочими или группой рабочих непрерывно на одном рабочем месте над одной деталью. ОПЕРАЦИОННЫЕ КАРТЫ. Технологические операции делятся на переходы. Под переходом понимается законченная часть операции, которая не может быть разделена и выполняется сменой инструмента и изменением размеров обработки. Эти переходы отражены в свою очередь в операционный картах. Цель практической части урока изготовить детали по операционным картам, но вначале необходимо прочитать сборочный чертеж, т.е. ответить на вопросы: Название (детали) изделия.Из скольких (частей) деталей состоит изделие?Название каждой детали. Прочитать по позициям.Выделить стандартизованную деталь.Как взаимосвязаны эти детали и какую роль играют они в общем изделии? Какую нагрузку несут отдельные узлы в соединении деталей?Материал из которого сделаны детали, можно ли заменить этот материал и на какой, если да?Что такое деталирование?Рабочий чертеж – это…..Практическая часть – 50 мин.Когда мы ответили на поставленные вопросы, необходимо прис... Две ручки деталь №1 Станок ТДС – 120 Втулка – 4 шт. деталь №2 Станок ТВ – 6 Уголок - 4 шт. деталь №3 Резание на фрезерном станке Уголок - 4 шт. деталь №3 Слесарная обработка Болт М8 деталь №4 Станок ТВ – 6 Контроль правил техники безопасности на каждом рабочем месте. Текущий инструктаж. Опрос учащихся на знание обращения с инструментом и оборудованием. В процессе выполнения работы проводить контроль правельности организации рабочего места и обращения с инструментом. Доведение работы до логического конца. На каждом рабочем месте последний переход по операционной карте. Заключительная часть – 10 мин. Подведение итогов. Степень выполнения задания: Качество изготовления изделий, соответствие размерам, форме, качество обработки поверхности. Уборка рабочих мест. Сдача инструмента, изделия. Оценка работы учащихся. Мотив оценки. Руковожу уборкой помещения.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директора


ПЛАН

проведения урока по трудовому обучению

класс 9 время 2 часа

Тема: «Технология изготовления комбинированных изделий»

Изделие: Ручка дверная.

Цель: 1. Закрепление заданий по изучению разделов:

- обработка древесины;

- обработка металла;

- управление станком сверлильным ТСД-120. ТВ-6. Фрезерный.

2. Развитие навыков работы в учебных мастерских. Организация трудового

процесса, умение пользования инструментом.

3. Воспитание согласованности действий, взаимопомощи трудового коллектива.

Межпредметные связи:

Курс основы производства 8 класс

Тема: «Технология производства»

Черчение

Тема: «Сборочные чертежи. Деталирование»

Оснащение: Технологическая карта изготовления изделия. Таблицы по технике безопасности. Операционная карта деталей по рабочим местам. Технологические схемы, сборочный чертеж изделия. Станки, инструменты, оборудование.

Организационная часть - 10 минут

Довести до учащихся тему урока.

Цель

Технология изготовления комбинированных изделий. Ручка дверная.

Изготовление изделий требует знаний обработки материалов, знание их свойства, умение обращаться с инструментом, умение работы на станках, знание правил безопасного обращения с инструментом и оборудованием, экономичного расходования материала, правильной организации рабочего места, умение читать сборочные и рабочие чертежи.

Краткий опрос учащихся по знанию основных разделов.

Вопросы:

1. Что общего в устройстве станков ТВ-6. Сверлильный, фрезерный и какие в них основные отличия?

2. Какие механизмы передачи движения вам известны?

3. Назвать основные проблемы бережного обращения с инструментом и экономией

материала ?

4. Что такое сборочный чертеж. Деталирование?

5. Что такое рабочий чертеж, содержание?

6. Что означает слово «технология»?

Сообщение нового материала - 10 мин.

Изучение.

Демонстрация образца.

Определение технологического процесса.

Курс «Основы производства»

Технология - совокупность методов обработки, изготовления, изменение состояния, свойств формы сырья, материала или полуфабриката применяемых в процессе получения продукции.

Технология связана с производством, существует понятие технологического процесса.

В свою очередь технологические процесс имеет схематическое обращение, т.е. технологическую схему по которой можно проследить путь изготовления изделия. Методы при помощи которых осуществляется преобразование материала, выбранных заготовок отражаются в технологических картах.

Общая технологическая карта содержит чертеж изделия, наглядное изображение, рабочие чертежи.

Как сборочный чертеж изделия делится на отдельные детали, так и технологический процесс делится на технологические операции.

Технологическая операция - законченная часть технологического процесса, выполняемая рабочими или группой рабочих непрерывно на одном рабочем месте над одной деталью.


ОПЕРАЦИОННЫЕ КАРТЫ.

Технологические операции делятся на переходы. Под переходом понимается законченная часть операции, которая не может быть разделена и выполняется сменой инструмента и изменением размеров обработки.

Эти переходы отражены в свою очередь в операционный картах.

Цель практической части урока изготовить детали по операционным картам, но вначале необходимо прочитать сборочный чертеж, т.е. ответить на вопросы:

  1. Название (детали) изделия.

  2. Из скольких (частей) деталей состоит изделие?

  3. Название каждой детали. Прочитать по позициям.

  4. Выделить стандартизованную деталь.

  5. Как взаимосвязаны эти детали и какую роль играют они в общем изделии?

  6. Какую нагрузку несут отдельные узлы в соединении деталей?

  7. Материал из которого сделаны детали, можно ли заменить этот материал и на какой, если да?

  8. Что такое деталирование?

  9. Рабочий чертеж - это…..

Практическая часть - 50 мин.

Когда мы ответили на поставленные вопросы, необходимо приступить к работе.

Получение операционных карт.

Необходимо изготовить:

Две ручки

деталь №1

Станок ТДС - 120

Втулка - 4 шт.

деталь №2

Станок ТВ - 6

Уголок - 4 шт.

деталь №3

Резание на фрезерном станке

Уголок - 4 шт.

деталь №3

Слесарная обработка

Болт М8

деталь №4

Станок ТВ - 6

Контроль правил техники безопасности на каждом рабочем месте. Текущий инструктаж.

Опрос учащихся на знание обращения с инструментом и оборудованием.

В процессе выполнения работы проводить контроль правельности организации рабочего места и обращения с инструментом.

Доведение работы до логического конца.

На каждом рабочем месте последний переход по операционной карте.

Заключительная часть - 10 мин.

Подведение итогов.

Степень выполнения задания:

Качество изготовления изделий, соответствие размерам, форме, качество обработки поверхности.

Уборка рабочих мест. Сдача инструмента, изделия. Оценка работы учащихся. Мотив оценки.

Руковожу уборкой помещения.










ПЛАН

проведения урока по трудовому обучению

класс 6 время 2 часа

Тема: «Сборка и окончательная подготовка изделия»

Изделие: Детская лопатка.

Цель: 1. Дать наглядное представление о понятии «технология», «технологический процесс»:

2. Развитие навыков работы по плану, обращение с инструментом, правильной организации рабочего мета.

3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи.

Оснащение: Таблицы по технике безопасности. Схема сборки изделия с изображением операций по разделам. Обеспечение инструментом для работы с изделием.

Межпредметные связи: Природоведение.

Организационная часть - 10 минут

Довести до учащихся тему урока.

Распределение по рабочим местам, назначить дежурных.

Теоритическая часть.

Основная часть.

Работа с технологической схемой.

Перед нами стоит задача определить по схеме и по рисункам порядок изготовления изделия.

Назвать разделы:

I. Обработка древесины.

Вопросы:

1. Какие операции изображены на рисунках? Что получается в результате обработки инструментом.

2. Сколько деревянных деталей имеет изделие? Какую роль они играют в общем после обработки?

3. Что нужно чтобы их соединить как-что сделать?

II. Обработка металла.

Вопросы:

  1. Назвать операции по рисункам и поставить по порядку.

  2. Почему именно такой порядок выбран для работы?

  3. Назвать операции необходимые для обработки изделия. Какую роль играют детали в общем изделии?

  4. Какие операции можно назвать основными и какие вспомогательными?

III. Окончательная обработка изделия.

Вопрос:

  1. Для какой цели необходима окраска?

Практическая часть.

Дежурные.

Разделить работу бригадам и по рабочим местам.

Перед началом работы:

  1. Спецодежда. Раздать инструмент. Правила техники безопасности обращения с инструментом. Поддерживать порядок на рабочем месте.

  2. Во время работы соблюдать осторожность при обращении с инструментом. Правила обращения с электроинструментом со станочным оборудованием.

  3. По окончании работы убрать рабочее место. Сдать инструмент.

Подведение итогов.

Таким образом изготовление комбинированных изделий легче осуществить при совместном действии с одной целью.

Распределение отдельных операций позволяет охватить многие разделы, увидеть по конвейеру.

Весь процесс изготовления изделия от начала до конца последней операции - это называется технологическим.

Выставление оценок.

Руковожу уборкой помещения.


© 2010-2022