Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества)

Проект "Иконы из бисера (техника бисерного ткачества)" на Научно-практической     конференции школьников -2014 в городе Пенза в секции "Декоративно-прикладное творчество" полу-    чил    номинацию "Культурное наследие".  Автор проекта Нагачина Евгения - ученица 7 класса МБОУ СОШ № 51. Руководитель проекта -Моисеева Евгения Валентиновна. Выполненная работа обладает новизной в выбранной технике ее изготовления (бисероткачество - еще недостаточно широко распространенный вид бисерного искусства) и в...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51 г. Пензы





Проект



Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).



Иконы из бисера

(техника бисерного ткачества)




Автор проекта

Нагачина Евгения

ученица 7 А класса

МБОУ СОШ № 51 г. Пензы

Руководитель проекта

Моисеева Евгения Валентиновна

учитель технологии

МБОУ СОШ № 51 г. Пензы


г. Пенза, 2014 г.

Содержание




Введение………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретический аспект исследования………………………….5

1.1 История бисера и бисероткачества………………………………….5

1.2 Материалы и инструменты, применяемые в бисероткачестве……7

1.3. Общие правила при работе с бисером……………………………..8

Глава II. Использование техники бисероткачества

для изготовления иконы ………………………………………………...9

2. 1. Освоение техники бисероткачества в процессе изготовления экспериментальных работ ……………………………………………….9

2. 2. Экономическое обоснование проекта …………………………….11

2.3. Технологический процесс изготовления иконы

«Пресвятая Богородица»………………………………………………...12

Заключение………………………………………………………………..14

Литература………………………………………………………..……….15

Приложение……………………………………………………………….16













2

Введение

Почему все так любят бисер и изделия из него? Наверное, потому, что бисер - материал древний и в то же время вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоты и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия.

Тема моего проекта «Иконы из бисера, выполненные в технике бисерного ткачества». Выбор темы не случаен. Еще в начальной школе я занималась в кружке бисероплетения и освоила многие техники этого удивительного искусства (параллельное плетение, французское плетение, вышивка бисером и др.). Достаточно редким рукоделием является ткачество бисером. Таким методом изготавливаются не только цветы, фигурки животных, колье и кольца, но даже одежда и картины.

Недавно мне подарили книгу Вирко Е.В. «Иконы из бисера». Члены моей семьи - верующие люди и мне захотелось подарить им икону, выполненную своими руками в технике бисерного ткачества. Икона, выполненная своими руками, на мой взгляд, замечательный подарок для близких. Она станет настоящим оберегом в доме. Это доказывает актуальность выбранной темы. Икона, вышитая бисером - отличный подарок







3

Цель проекта: на основе исследования техники бисероткачества выполнить икону «Пресвятая Богородица».

настоящим оберегом в е будет размещена эта икона.

Задачи:

глубить знания об истории бисера и бисероткачества

*практически изучить технику бисероткачества

*освоить технологический процесс изготовления иконы

*изготовить изделие

Объект исследования - искусство бисероткачества.

Предмет исследования - процесс изготовления икон в технике бисероткачества.

Методы исследования:

* анализ литературы и других источников информации

* наблюдение и мониторинг

* эксперимент

* практическое выполнение работы.

Новизна. Выполненная работа обладает новизной в выбранной технике ее изготовления (бисероткачество - еще недостаточно широко распространенный вид бисерного искусства) и в том, что параллельно с практической работой я изучала историю рукоделия и икон.

Практическая значимость работы в том, что она способна послужить распространению знаний и сведений об изготовлении икон своими руками, приобщению к вере, вызвать интерес к бисероткачеству.

Структура работы. Моя исследовательская работа по теме «Иконы в технике бисерного ткачества» состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.












4

Глава I. Теоретический аспект исследования

1. 1. История бисера и бисероткачества

История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен.

Происхождение бисера долгое время было окутано тайной. Воображение рождало удивительные легенды. На что, как не на слезинки, похожи прозрачные сияющие бусинки? В Туркмении появилась прекрасная и печальная легенда о драгоценном бисере: где-то в горах есть пещера - жилище дэва (злого духа). Дэв похищает красивейших девушек и заточает их в ней. Прикованные к скале красавицы вечно плачут, а слезы их превращаются в драгоценный бисер...

Наиболее ценным считается бисер из стекла. Часто открытие секрета его производства приписывают финикийцам. Первым эту легенду записал Гай Плиний Старший, римский историк, живший в I в. н. э. Согласно ей, финикийские купцы, плывшие из Африки с грузом соды, на ночь пристали к

берегу и принялись готовить ужин. Но камней поблизости не оказалось, и пришлось обложить костер кусками соды. Наутро в золе был обнаружен чудесный слиток, чистый и прозрачный, как морская вода, твердый, как камень. Эту легенду повторяют до сих пор, хотя известно, что самое древнее производство стекла существовало в Египте. Египтяне первыми научились варить стекло. Самая древняя бусина диаметром около 9 мм из зеленоватого стекла была найдена недалеко от древних Фив. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.

Не обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв.

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются все более совершенные и сложные приемы работы, новые оригинальные изделия, выполненные в различных техниках.

Ткачество бисером было очень популярно в Англии в викторианскую и эдвардианскую эпохи, а также играло существенную роль в ритуальных одеяниях индейцев Северной Америки (причем, цвета и узоры имели символический смысл). Южноафриканские зулусы также использовали тканые бисерные ленты, пояса и накидки в праздничных церемониях. Каждый цвет бисера, используемого в изделии, имел свое значение, а их

5

сочетание позволяло, как бы, разговаривать на языке цвета. Зулусы плели

пояса-письма и отсылали их с гонцом в соседние поселения. Взгянув на сочетания цветов, адресат понимал, дурные или хорошие вести пришли.

Теперь ткачество бисером имеет, в основном, декоративный характер и используется для изготовления бижутерии (колье, серег, браслетов) и картин.

Бисерное ткачество в России стало популярно с середины XIX века. Применялось оно поначалу в городском рукоделии. В технике бисерного ткачества делали небольшие цепочки, витражи для свеч, экраны для каминов. В народном рукоделии ткали пояса, гайтаны, браслеты и сережки.

«Икона - вид церковной живописи, символическое изображение Троицы, Спасителя, Богородицы, апостолов, святых».

Слово «икона» имеет греческое происхождение и буквально означает

«образ». Поэтому в русском языке иконы также называют образами.

Икона несет художественный смысл и представляет собой эстетическую и культурную ценность. В церковном значении икона - священный символ, посредством которого человек обращает свои молитвы к Богу. Иконы почитаются как святыни и часто являют свою чудотворную силу.

Во времена военных походов или путешествий воины обязательно брали с собой копии икон в виде вышивки, ведь с иконой, написанной на доске,

трудно было передвигаться или сражаться.

В последнее время икона стала одним из жанров декоративного искусства.

И все же, принимая такое важное решение, как изготовление иконы, следует осознавать всю ответственность перед работой. Какая бы техника не была выбрана, главное, с какими чувствами и мыслями эта работа выполняется.




















6

1.2. Материалы и инструменты

Станок

Основное приспособление для ткачества. Его можно приобрести как в специализированных магазинах, так и из­готовить самому. Величина станка зависит от вида и размера работы; для тка­чества узких полос станок понадобится узкий, для изготовления картин - широ­кий. Очень удобен станок в виде рамки, на которую набиваются гвоздики, поскольку есть свободный доступ к полотну с обеих сторон.

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).
Бисер

Для работы необходим качественный калиброванный бисер. В про­тивном случае работа будет нерав­номерной. Самым лучшим калиброванным бисером считается японский. Также можно использовать чешский бисер. Умение подбирать бисер по цвету приходит с опытом. Очень интересными работы получаются, когда используется матовый и прозрачный бисер, это позволяет подчеркнуть форму и объём.

Нити

От их качества зависит внешний вид изделия. Нити должны быть прочными и тон­кими. На гвозди станка натягивать следует цельную нить без узелков. Цвет и качество нити могут участвовать в изделии как дополнительный декоративный материал.
Иглы

Лучшими считаются японские и английские иглы № 11, 12, 13. Чем выше номер иглы, тем она тоньше. Самые ходовые иглы № 12. Можно также использовать иглы № 1 и № 0 отечественного производства. Необходимо иметь несколько игл, так как в процессе работы игла может сломаться.

Схемы.
Для ткачества бисером подходят схемы для вышивания крестиком (см. приложение).








7

1.3. Общие правила при работе с бисером

Изготовление изделий из бисера - занятие очень увлекательное. Но для того, чтобы оно не стало утомительным, очень важно правильно подобрать материал, инструменты и организовать рабочее место.

Работа с бисером требует внимания и напряжённой работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее было хорошо освещено.

Во время работы необходимо делать перерывы, во время которых давать отдых глазам и делать разминку для всего тела.

Стул и стол должны быть удобны для работы, а помещение регулярно проветриваться.

На поверхность стола необходимо положить мягкую ворсистую ткань спокойной расцветки, чтобы на ней хорошо был виден бисер. Ворс ткани удержит бисеринки и они не будут рассыпаться.

Нанизывая бисер, иглу держат в правой руке, а работу - в левой. Бисер поддевают иглой, придерживая его указательным пальцем.

Чтобы изделие хорошо лежало, необходимо вощить нить в начале работы и в течение всего процесса плетения подващивать, так как при проходе через бисеринки воск с нити сходит, она становится мягкой и скручивается.

Оптимальная длина нити - 1 -1,5, м, и только при определенной практике можно брать нить до 2-х м длиной.

При работе следует быть особо внимательным, набирать бисер по счету и цвету, согласно выбранной схеме плетения, не допуская ошибок и неточностей.

Бусинки в изделии должны ложиться плотно друг к другу, не провисая. Одинаковый по размеру бисер позволит выдержать форму изделия.


















8

Глава II. Использование техники бисероткачества

для изготовления иконы

2. 1. Освоение техники бисероткачества в процессе изготовления экспериментальных работ

В качестве экспериментальной работы я решила выполнить несколько небольших изделий (браслеты, чехлы). В ходе экспериментальной работы я определяла сочетаемость бисера по цвету, качеству, форме, оттачивала навыки ткачества на станке.

Тканая поверхность представляет собой очень плотное многорядное бисерное полотно, где бисеринки смежных рядов располагаются строго друг под другом без смещения. Тканое полотно имеет очень плотную структуру без пустот.

Приступая к работе натянуть на станок необходимое количество ниток. Эти нити называются нитями основы. Нитей основы должно быть на одну больше, чем бисерин. Например, изделие будет шириной в 5 бисерин, поэтому нам необходимо натянуть 6 нитей.

Теперь берется поперечная (рабочая) нить и прикрепляется к крайней

нити основы узлом (в конце работы этот конец отвязывается и заделывается в изделие). Далее набрать необходимое количество бисерин на поперечную нить согласно схеме рисунка. Бисерин при этом должно получиться на одну меньше, чем число нитей основы. Уложить нить с бисеринами под основой так, чтобы между двумя нитями лежало по одной бисеринке. Далее пройти в обратном порядке сквозь все бисерины поперечной нитью так, чтобы рабочая нить оказалась над нитями основы. Вот как это выглядит:

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).

Слегка постучать по ряду бисера линейкой, чтобы он встал ровно по прямой линии. Начинать плести второй ряд точно так же, как первый: набрать необходимое количество бисера, пропустить его под нитями основы,

9

расположив по одной бисеринке между двумя нитями. Вывести рабочую нить наверх и пройти сквозь все бисеринки в обратном направлении над нитями основы. Постучать линейкой. Продолжать работать по схеме до конца изделия.

Чтобы закончить изделие нужно привязать рабочую нить к одной из внутренних нитей основы, провести еще раз через пару рядов бисера, периодически завязывая невидимые узелки между нитями, и обрезать нить близко к бусине после очередного узелка. Для заделки начального конца его нужно отвязать, затем точно так же заделать нить в изделие.

Самое сложное и самое трудоемкое занятие в ткачестве бисером - заделка нитей основы. Необходимо отвязать их от станка и по одной заделать в изделие. Из нитей основы также можно сделать бахрому.


Результаты экспериментальной работы

Для изделий в технике бисероткачества лучше применять бисер достаточно плотной окраски, такая работа выглядит более выразительной, а цвета и контуры рисунка не размываются.

Для того, чтобы работа выглядела аккуратной и эстетичной, необходимо применять бисер одинакового размера и формы.

Необходимо тщательно подбирать бисер для работы (желательно известных изготовителей), и пусть он будет дороже, качество работы только выиграет.
























10

2. 2. Экономическое обоснование проекта

Для экономического обоснования проекта просчитала затраты и полученный экономический эффект (сравнительная таблица с ценами на иконы) от внедрения данного проекта.

Затраты на закупку сырья и материалов:

Требующиеся виды бисера:

Белый перламутровый - 50 г.

Телесный матовый - 10 г.

Песочно-телесный прозрачный - 5 г.

Светло-песочный прозрачный - 3г.

Песочный прозрачный - 5г.

Темно-песочный прозрачный - 10 г.

Золотой - 10 г.

Желтый с блеском - 15 г.

Красный матовый - 10 г.

Красный прозрачный - 17 шт.

Кирпично-красный с блеском - 15 г.

Красно-коричневый матовый - 10 г.

Светло-голубой лунны1 - 25 г.

Темно-голубой прозрачный - 5 г.

Сизый матовый - 10 г.

Светло-зеленый матовый - 10 г.

Зеленый прозрачный - 10 г.

Темно-зеленый с блеском - 10 г.

Сиреневый с блеском - 2г.

Темно-коричневый с блеском - 10 г.

Темно-коричневый матовый - 10 г.

Черный «асфальт» - 5г.

Для выполнения сетки и петель

Черный матовый - 60 г.

«Золотой» - 15 г.

Темно-синий с блеском - 10 г. Итого: 330 г. -220 руб.

Нитки

лавсановые № 50 - 2 шт. - 48 руб.

Иглы

Набор - 1 шт. - 10 руб.

Деревянные дощечки

нет затрат

Гвозди

30 гр. - 10 руб.

Итого- 288 руб.

Таким образом, изготовление панно не требует больших материальных затрат.

11

2.3 Технологический процесс изготовления иконы

«Пресвятая Богородица»

Ширина полотна - 145 бисерин.

Длина полотна 145 бисерин

Время изготовления примерно 160 часов.


ШАГ 1

Натягиваем на станке нити основы и слева на первой из них на расстоянии

20 см от порожка закрепляем узелком рабочую нить

ШАГ 2

Набираем на рабочую нить необходимые по узору бисерины 1-го ряда. Проводим нить под основу слева направо так, чтобы каждая бисерина оказалась между двумя нитями основы. После этого иглу с рабочей нитью протягиваем справа налево поверх нитей основы сквозь каждую бисеринку. Нить хорошо натягиваем . Получился 1-й ряд полотна иконы.

ШАГ 3

Набираем необходимые по узору бисерины 2-го ряда. Опять проводим нить под нитями основы, натягиваем её и, помогая указательным пальцем , устанавливаем бисерины между нитями 1-го ряда . Затем иглу с рабочей нитью протягиваем справа налево поверх нитей основы сквозь каждую бисерину.

Набираем бисерины 3-го ряда и т.д.

Закончив ткать, обрезаем нити основы у порожков и начинаем их закреплять. Одну из нитей вдеваем в иглу, проводим в обратном направлении через 5-8 рядов, а затем - сквозь 3-4 бисерины, расположенные горизонтально. Нить обрезаем. Аналогично закрепляем остальные нити основы .

ШАГ 4

Далее берём нить с двумя иглами на концах и начинаем низать отделочную сетку приёмом в квадратик. На середину нити набираем 12 бисерин цвета морской волны и сквозь 3 последние бисерины протягиваем нити навстречу друг другу.

Получился 1-й квадратик. Затем на правую нить нанизываем 6 бисерин цвета морской волны , а на левую - 3 и проводим левую сквозь 3 последние бисерины на правой нити, натягиваем. Получился 2-й квадратик. Таким образом выполняем 2 полосы, длины которой равны длине полотна иконы, и 2 полосы, длины которой равных равны ширине полотна 6 квадратиков. Ширина каждый полосы - 2 квадратика .

(Приём в квадратик - это нанизывание бисерин в виде ажурной сетки, нити которой переплетаются под углом 90 градусов).

ШАГ 5

Берём дополнительную нить с двумя иглами на концах и выводим 1 конец нити из двух крайних бисерин 10го ряда полотна иконы. Набрав на эту нить 3 соединительные бисерины цвета морской волны, проводим её сквозь 3 боковые бисерины 1-го квадратика отделочной сетки и нанизываем ещё 3

12

бисерины цвета морской волны. Другой конец нити проводим сквозь первые 3 соединительные бисерины и 2 ряда полотна иконы ( см. схему.) Далее проводим данную нить сквозь следующие 3 соединительные бисерины навстречу правой нити. Получился 1-й соединительный квадратик. Таким образом соединяем отделочную сетку с полотном иконы с четырёх сторон.

ШАГ 6

Теперь начинаем вышивать цветами углы отделочной сетки. Закрепив дополнительную нить в бисеринах сетки, нанизываем 14 тёмно-голубых бисерин, проводим их сквозь ближайшие 2-3 бисерины сетки и натягиваем нить. Получился 1-й «лепесток розы». Снова набираем 14 бисерин, проводим иглу сквозь 2-3бисерины сетки и натягиваем нить. Получился 2-й «лепесток» . Аналогично выполняем ещё 16-20 «лепестков» . В середине «розы» пришиваем 1 «золотую» бисерину .

ШАГ 7

По бокам «розы», на расстоянии 3-4 квадратиков, выполняем по букету «лютиков». Набираем на дополнительную нить 6 красных ( или белых ) бисерин и протягиваем иглу сквозь 1-ю, замыкая низку в кольцо. После этого нанизываем 1 «золотую» бисерину и проводим иглу в обратном направлении сквозь 4-ю красную ( или бедую) бисерину. Хорошо натягиваем нить, располагая «золотую» бисерину в середине кольца . Проводим нить сквозь ближайшие бисерины отделочной сетки, закрепляя цветок. Аналогично выполняем ещё 5-6 «лютиков», оформляем их в разные по величине букеты.

ШАГ 8

Затем на расстоянии 3-4 квадратика от букетов «лютиков» выполняем по 1 веточке «гиацинта». Набираем на дополнительную нить 8 сиреневых (или белых) бисерин, проводим иглу сквозь ближайшие 2-3 бисерины сетки и натягиваем нить. Получился 1-й «лепесток». Потом опять нанизываем 8 сиреневых (или белых) бисерин и , протянув нить сквозь бисерины сетки, закрепляем 2-й «лепесток». Таким образом выполняем 3-4 «лепестка», слегка переплетая их между собой. В середине «гиацинта» пришиваем 1 «золотую» бисерину . Аналогично изготавливаем ещё 2-4 цветка.

ШАГ 9

Изготовив рядом с веточками «гиацинта» ещё по 1 букету «лютиков» (один из красного бисера , а другой из -голубого), вокруг цветов выполняем «листики». Закрепив в сетке дополнительную нить, набираем на неё 7 салатных бисерин и проводим её в обратном направлении сквозь 6-ю бисерину. Нить хорошо натягиваем. После этого нанизываем ещё 5 салатных

бисерин и закрепляем нить в отделочной сетке, проводя её сквозь 2-3

бисерины. Получился 1-й «листик». Остальные «листики» выполняем аналогично, набирая то 6 ,то 7 салатных бисерин.

ШАГ 10

Все цветы соединяем «стебельками» из салатного бисера, нанизываем на нить по 3-9 бисерин и закрепляем эти низки в отделочной сетке.

13

ШАГ 11

Таким образом вышиваем остальные 3 угла отделочной сетки. Для этого можно использовать предложенные сочетания цветов или любые другие.

ШАГ 12

Теперь нитью с двумя иглами на концах выполняем приёмом в квадратик 6 полос длинной в 13 квадратиков. Каждую полосу сшиваем дополнительным рядом квадратиков. Это будут петли для деревянной планки . Их пришиваем к верхней кромке иконы на расстоянии 7 квадратиков друг от друга. Нити закрепляем, прячем о обрезаем .

Полосы можно сразу пришивать в сетке дополнительным рядом квадратиков.

ШАГ 13

В петли вставляем деревянную планку длинной 30-32 см (несколько больше ширины иконы).

Икона готова.

Заключение

Закончив работу над иконой «Пресвятая Богородица» (см. Приложение), я получила огромное удовольствие от получившейся красоты и от реакции близких. Получился замечательный подарок для всей семьи.

Практическая значимость заключается в получении новых знаний, умений и навыков. Изучение теоретической литературы по бисероплетению и бисероткачеству позволило мне расширить мой кругозор, помогло научиться более творчески смотреть на окружающий меня мир.

В практической части работы самостоятельно изготовлена икона «Пресвятой Богородицы» в технике бисероткачества. Практическое освоение технологии бисероткачества дало мне возможность пополнить коллекцию работ, изготовленных своими руками.

Подведя итог потраченным средствам, установила, что сделать икону самой очень выгодно с материальной точки зрения, т.к. в г. Пензе их в продаже нет, а цена в Интернет-магазинах на них очень высока - 7-10 тысяч рублей.

Я думаю, что результаты моей работы помогут другим заинтересоваться и собственными руками изготовить изделия в технике бисерного ткачества.

P.S. В выходные дни мы посещаем Петропавловский храм, который находится в микрорайоне Арбеково г.Пензы. Мне очень захотелось выполнить икону для этого храма. Я взяла благословение на изготовление

иконы «Господь Вседержатель» у батюшки. После освящения иконы я передам ее в храм.

Я очень надеюсь, что икона, изготовленная моими руками, найдет свое место среди убранства Храма.





14

Использованные источники информации

1.Вирко Е.В. Иконы из бисера / Елена Вирко. - М.: Эксмо; Донецк: СКИФ, 2007. - 64 с.

2.Романова Л.А. Магия бисера. Новые идеи для рукодельниц. / Л.А. Романова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 155 с.

3.Артамонова Е.Н. Украшения и сувениры из бисера / Елена Артамонова. - М.: Эксмо; Донецк: СКИФ, 2007. - 64 с.

4.Энциклопедия бисерного рукоделияя. podelki-sr.ru/enciklopediya-bisernogo-rukodeliya-ot-avtora.html

5. axicxema.ru/index/tkachestvo_biserom/0-20

6. biserok.org/tkachestvo/

7. biseroclub.forumy2x2.ru/t268-topic

8. liveinternet.ru/users/nutkin2009/post167746930

9. vrukodelii.com/osnovyi-tkachestva-biserom/

10. youtube.com/watch?v=yTm5Q37oLYI

11. siava.ru/forum/topic9571.html

12. festival.1september.ru/articles/512662/

13. alik.forumrpg.ru/viewtopic.php?id=38

14. u-babushki.ru/541-tkachestvo-biserom-posts.html

15. my-biser.ucoz.com/forum/3-1-1

17. blogs.masterclassy.ru/tkachestvo/new/






15


Приложение

Станок для бисероткачества, который мы изготовили вместе с папой.

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).

Основной принцип бисероткачества

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).

Схема для ткачества иконы

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).

16

Приложение

В процессе изготовления иконы «Господь Вседержатель»

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).
















17

Мои работы

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).

Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).Проект Иконы из бисера (техника бисерного ткачества).

18

© 2010-2022