Рабочая программа по технологии (10 класс)

В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю и предполагает изучение следующих разделов: "Информационные технологии", “Основы компьютерного проектирования» и “Основы компьютерного дизайна”.
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа №7 им. О.Н. Мамченкова»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСШ №7

им. О. Н. Мамченкова

__________ Е. А. Верижникова

от _________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология

УМК Технология, 10-11 класс, Базовый уровень, Симоненко В.Д.,

Очинин О.П., 2013 г.

10 класс



Программу разработала Гречановская Надежда Викторовна

учитель информатики

__________________ категории

МБОУ ЕСШ №7 им. О.Н.Мамченкова

Согласовано

«___»________20___ г.

Зам. директора по УВР

МБОУ ЕСШ №7 им. О.Н.Мамченкова

________________ /Ф.И.О./












Елизово

2015г.

Пояснительная записка

В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко [1]. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение технологии в общеобразовательных классах, снижено с двух часов до одного часа (35 часов в год). В учебный план школы за счет часов регионального компонента введён предмет «Основы построения карьеры». В связи с этим, предлагается пропорционально уменьшить количество учебных часов для изучения разделов программы в 10 классе, а часы, планируемые на раздел «Основы предпринимательства» перенести на расширение остальных блоков:

  1. Информационные технологии - 11 ч.

  2. Техническое творчество, основы художественного конструирования (по выбору) - 20 ч.

  3. Итоговое повторение - 3 ч.

Предлагаемая программа обучения технологии предполагает изучение курса "Основы компьютерного проектирования» и "Основы компьютерного дизайна" в рамках раздела "Техническое творчество, основы художественного конструирования". Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения растрового редактор GIMP и компьютерных систем проектирования Visicon.

Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов и информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и производственных требований;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг;

  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;

В процессе технологической подготовки учащихся 10 классов с учетом потребностей школьников, возрастных особенностей и перспектив их развития, сориентированные на потребности общества, должны решаться следующие задачи воспитания и обучения:

  • освоение технологических знаний и технологической культуры;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска, анализа и использования технологической информации;

  • проектирование и создание объектов труда;

Данная программа реализована в учебнике Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011. Для разработки рабочей программы по технологии была выбрана авторская программа В.Д.Симоненко, так как программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, оценивать и корректировать свое поведение в окружающем мире. Особенность программы состоит в том, что она позволяет сохранить высокий теоретический и практический уровень, сделать обучение максимально развивающим. Также дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале и практике.

Значительное место в содержании данного курса отводится творческому проекту.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно- технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике. Получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Изучение тем сопровождается проведением практических работ, т.к. теорию необходимо подтвердить практикой.

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов: здоровьесберегающих технологий, технологии развивающего обучения, ИТК, технологии дифференцированного и проблемного обучения в зависимости от склонностей каждого конкретного класса.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основы делопроизводства на ПЭВМ;

  • характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;

  • принципы работы прикладной компьютерной системы Visicon

  • о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;

  • особенности системного трехмерного моделирования;

Учащиеся должны уметь:

  • правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;

  • оформлять примечания и сноски к тексту;

  • оформлять и составлять простейшие деловые документы;

  • выполнять цифровые и табличные работы;

  • печатать на клавиатуре ЭВМ;

  • использовать законы композиции при создании графических объектов;

  • использовать основные режимы и команды компьютерной системы Visicon при создании трехмерной модели здания.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Информационные технологии (делопроизводство)

11

3

Основы компьютерного дизайна

14

4

Основы компьютерного проектирования

6

5

Итоговое повторение

3


Итого:

35


Содержание программы учебного курса

  1. Введение

Техника безопасности. Введение в предмет

  1. Информационные технологии (делопроизводство)

Использование компьютера для составления деловой документации. Техника и правила письма. Оформление примечаний и сносок к тексту. Требования к составлению и оформлению документов. Составление и оформление справки, автобиографии. Оформление заявлений и служебных писем. Составление характеристики и резюме. Конструирование таблиц. Правила создания титульного листа. Создание оглавления.

  1. Основы компьютерного дизайна

Понятие дизайна и направления использования компьютерной графики. Интерфейс растрового редактора GIMP. Открытие и сохранение файла. Панели инструментов. Рисование и раскрашивание. Понятие слоя. Работа со слоями. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий. Кадры анимации, операции над кадрами. Создание анимации. Фильтры. Набор специальных команд.

  1. Основы компьютерного проектирования

Компьютерное проектирование. Порядок действий при проектировании дома, квартиры. Знакомство с программой Visicon. Создание стен, окон, дверей. Размещение элементов интерьера. Выбор цвета и вида поверхности для интерьера.

  1. Итоговое повторение

Основные понятия курса

Календарно-тематический план по курсу «Технология»
для 10 класса

№ урока

Тема урока

Дата

Коррек-ка

1.

Введение. Техника безопасности. Введение в предмет

Тема «Информационные технологии (делопроизводство)»

2.

Использование компьютера для составления деловой документации

3.

Техника и правила письма

4.

Оформление примечаний и сносок к тексту

5.

Требования к составлению и оформлению документов

6.

Составление и оформление справки, автобиографии

7.

Оформление заявлений и служебных писем

8.

Составление характеристики и резюме

9.

Конструирование таблиц

10.

Правила создания титульного листа

11.

Создание оглавления

12.

Контрольная работа № 1«Информационные технологии (делопроизводство)»

Тема «Основы компьютерного дизайна»

13.

Понятие дизайна и направления использования компьютерной графики

14.

Интерфейс растрового редактора GIMP

15.

Открытие и сохранение файла

16.

Панели инструментов.

17.

Рисование и раскрашивание.

18.

Понятие слоя. Работа со слоями

19.

Создание многослойного изображения.

20.

Монтаж фотографий.

21.

Кадры анимации, операции над кадрами.

22.

Создание анимации

23.

Создание анимации

24.

Фильтры. Набор специальных команд

25.

Проект «Создание рекламной вывески»

26.

Контрольная работа № 2 «Основы компьютерного дизайна»

Тема «Основы компьютерного проектирования»

27.

Компьютерное проектирование.Порядок действий при проектировании дома, квартиры.

28.

Знакомство с программой Visicon.

29.

Создание стен, окон, дверей.

30.

Размещение элементов интерьера.

31.

Выбор цвета и вида поверхности для интерьера.

32.

Контрольная работа № 3 «Основы компьютерного проектирования»

Итоговое повторение

33.

Основные понятия курса.

34.

Итоговое тестирование.

35.

Основные понятия курса.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Состав УМК

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко - М.: "Просвещение", 2006, стр.13-14.

  2. Профильный курс "Машинопись и основы делопроизводства" (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. -Волгоград: Учитель - АСТ, 2005.

  3. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  5. Технология : базовый уровень : 10-11классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф», 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. fcior.edu.ru/card/29436/obshie-svedeniya-o-sovremennyh-informacionnyh-tehnologiyah.html - общие сведения о современных технологиях

  2. fcior.edu.ru/card/29576/klassifikaciya-i-osnovnye-komponenty -sovremennyhinformacionnyh-tehnologiy.html - классификация современных технологий

  3. designacademy.ru Академия школы дизайна

  4. sostav.ru Интернет- портал, посвященный рекламе, маркетингу

© 2010-2022