Разработка урока по технологии 3 класс Тема: Плоские и объёмные фигуры

Урок технологии в 3 классе.        Тема:    Плоские и объёмные фигуры. Делаем работы по выбору учащихся        Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения делать объёмную фигуру и делать объёмных зверей;   Личностные: мотивация учения, самоопределение;  Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на...
Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии в 3 классе.

Тема: Плоские и объёмные фигуры.

Делаем работы по выбору учащихся

Цели: 1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения делать объёмную фигуру и делать объёмных зверей;

Личностные: мотивация учения, самоопределение;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, при работе в группах.

2) Развивать мышление, внимание, мелкую моторику руки.

3)Прививать интерес к урокам технологии. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Технология»: 3 класс

Ход урока


  1. Организационный момент

Пусть этот день несёт нам

Радость общения,

Наполнит сердца

Благодатными чувствами.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

(Показ аппликации медвежонка из геометрических фигур)

- Ребята, посмотрите на этого зверька. Что вы можете о нём сказать? (ответы детей)

-А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

3. Формулирование темы урока и «открытие» новых знаний

Групповая работа

- У каждой группы на партах лежат различные геометрические фигуры.

Подумайте и разделите их на две группы, но сначала определите, по

какому признаку вы будете делить. Приступайте к работе.

(плоские фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

объёмные фигуры - куб, пирамида, конус, цилиндр, шар).

- Давайте проверим, как разделила каждая группа, по какому признаку.

(выставление правильного ответа)

- У этих групп есть свои названия. Вы их знаете? Как вы думаете, как можно назвать эти группы? - Итак, как же называются эти группы фигур? (плоские и объёмные)

- Назовите тему нашего урока. (Плоские и объёмные фигуры)

-Но и каждая фигура тоже имеет своё название. Вы знаете, как называются эти фигуры?

- А теперь задание каждой группе.

1 группа - вспомните и запишите предметы, которые нас окружают, похожие на плоские фигуры.

2 группа - а вы запишите предметы, которые нас окружают, похожие на объёмные фигуры.

- Назовите другое название объёмных фигур? (трёхмерные) Что ещё нового узнали? (имеют длину, ширину и высоту)

4. Физминутка

- Ребята, давайте немножко отдохнем.

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись!

5. Совместная с обучающими постановка целей. Построение проекта

выхода

- А теперь посмотрите на парты, проанализируйте, что на них лежит (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, спичечные коробки) и предположите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке.

(лепить из пластилина, клеить, вырезать, конструировать, чертить, рисовать, писать, петь, помогать, дружить, общаться)

-А теперь ещё раз взгляните на свои парты, посмотрите вокруг и определите, что мы изготовим на уроке? (зоопарк, лес, дельфинарий, цирк)

- Как вы догадались, что это будет зоопарк?

- Из чего же мы будем делать зверей для нашего зоопарка?

- Прежде, чем приступить к работе, приведите в готовность свои рабочие места.

- С каким из предметов, лежащих на парте, вы должны обращаться особенно осторожно? (ножницы)

-Как с ними надо обращаться?

6. Разминка рук

7. Самостоятельная практическая работа в группах с творческим

заданием

- Приступаем к выполнению, но вы должны не просто сделать животное, но и дать ему кличку.

8. Выставка готовых работ.

9. Итог урока и рефлексия.

- Так чем же мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?





© 2010-2022