- Преподавателю
- Технология
- Учебно-методический комплекс по предмету «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»
Учебно-методический комплекс по предмету «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дмитриев Е.М. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
(ГБПОУ Колледж «Царицыно»)
(Электростальский филиал)
рабочая программа
профессионального модуля
ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»
специальность
230113 «компьютерные системы и комплексы»
(базовая подготовка)
2014
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технические дисциплины»,
протокол №_______
от _____________________ 20___г.
Председатель ___________ /Федосова Т.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Руководитель структурного
подразделения по УВР __________ /Галдина Т.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Утверждена
Методическим Советом филиала
Председатель________________ /Галдина Т.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол № ___ от ________________ 20___г.
Составитель:
Дмитриев Евгений Михайлович, преподаватель Электростальского филиала ГБПОУ Колледж «Царицыно».
Рецензент:
Посеканов Владимир Александрович, директор ООО «Карторг», г.Электросталь
Содержание
-
Паспорт типовой программы профессионального модуля 4
-
Результаты освоения профессионального модуля 6
-
Структура и содержание программы профессионального модуля 7
-
Условия реализации программы профессионального модуля 17
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 20
В настоящей типовой программе используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ВПД - вид профессиональной деятельности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс.
-
Паспорт типовой рабочей программы профессионального модуля
-
1.1 Область применения
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка), входящей в укрупнённую группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций:
-
ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
-
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
-
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) кадров в области проектирования цифровых устройств, при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
-
1.2 Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
-
проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
-
системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
-
отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
-
инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
уметь:
-
проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
-
проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
-
принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
-
выполнять регламенты техники безопасности;
знать:
-
особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем; основные методы диагностики;
-
аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов, возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
-
применение сервисных средств и встроенных тест-программ;
-
аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
-
инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ, приёмы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
-
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего - 486 часа, в том числе:
-
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 324 часа, включая:
-
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 182 часов;
-
выполнение практических работ - 102 часов;
-
самостоятельную работу обучающегося - 162 часов;
-
-
выполнение курсового проекта по модулю I подгруппа - 20 часов;
-
выполнение курсового проекта по модулю II подгруппа - 20 часов.
-
Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися ВПД Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1.
Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов
ПК 3.2.
Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов
ПК 3.3.
Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплек- сов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
-
Структура и содержание программы профессионального модуля
-
3.1 Тематический план
Коды ПК
Наименование разделов ПМ
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)
Объём времени, отведённый на освоение МДК
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучаю- щегося
Учебная, часов
Производственная (по профилю специальности), часов
Всего, часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
в т.ч. курсовая работа (проект), часов
Всего, часов
в т.ч. курсовая работа (проект), часов
ПК 3.1.
Раздел 1. Проведение кон- троля, диагностики и вос- становления компьютер- ных систем и комплексов
142
90
28
-
52
-
--
-
ПК 3.2.-
ПК 3.3.
Раздел 2. Ведение систе- мотехнического обслужи- вания и отладка аппа- ратных и программных средств компьютерных систем и комплексов
344
194
74
20+20
110
10
--
-
Всего:
486
284
102
20
162
--
--
--
-
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов ПМ, МДК и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень освоения
Раздел 1. Проведение контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов
142
МДК.03.01.Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
90
Введение
Цели, задачи и структура профессионального модуля
2
1
Наименование разделов ПМ, МДК и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень освоения
Тема 1.1.
Контроль и диагностика компьютерных систем и комплексов
1. Основные задачи контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов
Функции и характеристики системы контроля. Структура системы контроля и диагностики. Классификация средств контроля. Системы автоматического контроля. Системы автоматического диагностирования. Методы построения и характеристики систем диагностирования. Этапы проектирования систем тестового диагностирования. Методы диагностики: метод командного ядра, метод двухэтапного диагностирования, метод последовательного сканирования, метод микродиагностирования, метод эталонных состояний, метод диагностирования с помощью схем встроенного контроля, метод диагностирования с помощью самопроверяемого дублирования, метод диагностирования по результатам регистрации состояния. Способы выявления неисправностей.
34
1
2. Структура компьютерных систем и комплексов Обобщённая структура компьютерных систем и комплексов.
Состав и назначение основных узлов и устройств компьютер
ных систем и комплексов. Принцип работы, применение и основные технические характеристики узлов и устройств компьютерных систем и комплексов.
2
3. Аппаратные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов, их применение
Применение аппаратных средств контроля и диагностики. Виды аппаратного контроля. Классификация аппаратного контроля. Особенности проявления аппаратных неисправностей. Состав аппаратных средств функционального контроля и диагностики. Принцип работы аппаратных средств контроля и диагностики. Применение стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей.
3
4. Программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов, их применение
Применение программных средств контроля и диагностики. Виды программного контроля и их выбор. Особенности проявления программных неисправностей. Принцип работы программных средств контроля и диагностики. Классификация программных средств контроля и диагностики. Информационные и тестовые программные средства. Применение сервисных средств и встроенных тест-программ. Расшифровка сигналов базовой системы ввода-вывода (BIOS)
3
5. Применение средств функционального контроля и диагностики локальных вычислительных сетей
Состав и назначение основных функциональных блоков локальной вычислительной сети. Решение типичных проблем, возникающих при работе локальной вычислительной сети. Сервисная аппаратура для диагностики локальной вычисли- тельной сети: тестеры кабеля, рефлектометры, анализаторы протоколов. Использование сервисной аппаратуры для контроля и диагностики локальных вычислительных сетей
3
Наименование разделов ПМ, МДК и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень освоения
Тема 1.2. Восстановление компьютерных систем и комплексов
1. Системы восстановления компьютерных систем и комплексов
Функции системы восстановления. Классификация средств восстановления. Системы автоматического восстановления. Основные средства восстановления компьютерных систем и комплексов. Конфликты при установке оборудования и способы их устранения.
28
1
2. Восстановление аппаратных средств компьютерных систем и комплексов
Алгоритмы восстановления аппаратных средств компьютерных систем и комплексов. Выбор аналогов аппаратных средств. Проведение технологических операций установки аппаратных средств. Отладка аппаратных средств компьютерных систем и комплексов. Разрешение аппаратных конфликтов. Проведение технического испытания компьютерных систем и комплексов.
3
3. Восстановление программных средств компьютерных систем и комплексов
Процедуры восстановления программных средств компьютерных систем и комплексов. Рациональный выбор состава программных средств под восстанавливаемую компьютерную систему или комплекс. Выбор и применение утилит восстановления системы. Проведение технологических операций установки программных средств. Разрешение программных конфликтов. Отладка программных средств компьютерных систем и комплексов. Проведение технического испытания компьютерных систем и комплексов
3
Наименование разделов ПМ, МДК и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень освоения
Практические занятия
-
Контрольная работа по пройденному материалу (3 шт.)
-
Исследование внутреннего устройства системного блока ПК и сопряжения основных компонентов.
-
Исследование работы узлов и устройств компьютерных систем и комплексов (мат. Плата, ЦП, ОЗУ, Видеокарта, БП, НЖМД, привод DVD).
-
Определение конфигурации системного блока программными средствами (Speccy, HWINFO).
-
Исследование BIOS материнской платы (AMI, Award, UEFI).
-
Использование встроенных средств и тест-программ для проведения контроля и диагностики. (POST, SMART,MHDD, Sandra, CPU-Z , FurMark, GPU-Z).
-
Применение контрольно-измерительной аппаратуры для локализации неисправностей (мультитестер, тестер блоков питания ПК, POST-карта).
-
Подбор комплектующих, необходимых для модульного ремонт ПК .
-
Стандартные средства восстановления ОС Windows (служба восстановления системы, консоль восстановления, CheckDisk).
28
Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 1
-
Работа с конспектами занятий, учебной и специальной технической литературой.
-
Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям.
52
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Диагностические программы общего назначения.
-
Диагностические программы специального назначения.
-
Виды комбинированного контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов.
-
Звуковые сигналы POST для BIOS разных производителей.
-
Специальные утилиты восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов.
-
Модернизация компьютерных систем и комплексов с учётом решаемых задач.
-
Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов
Раздел 2. Ведение системотехнического обслуживания и отладка аппаратных и программных средств компьютерных систем и комплексов | 344 |
| ||||
МДК.03.01.Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов | 194 |
| ||||
Наименование разделов ПМ, МДК и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | |||
Тема 2.1. Системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов | 1. Основные задачи системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов Основные этапы системотехнического обслуживания. Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики. Виды технического обслуживания. Виды работ по проведению системотехнического обслуживания | 34 | 2 | |||
2. Организация системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов Типовая система технического обслуживания. Типовая система профилактического обслуживания. Профилактические мероприятия: активная и пассивная профилактика. Периодичность профилактического обслуживания. Организация профилактических работ. Материально-техническое обеспечения при проведении профилактических работ. | 3 | |||||
3. Аппаратное конфигурирование компьютерных систем и комплексов (Основные типовые неисправности компонентов КСиК (БП, Мат.плат, ОЗУ, НЖМД, BIOS, видеокарт, звуковых карт (вcтроенных/внешних))). Основные задачи и принципы аппаратного конфигурирования. Конфигурирование аппаратных средств с учётом решаемых задач. Алгоритмы и технологические карты конфигурирования аппаратных средств. | 3 | |||||
4. Программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов Основные задачи и принципы конфигурирования. Прикладное программное обеспечение для конфигурирования компьютерных систем и комплексов | 3 | |||||
5. Эргономические требования при организации компьютерных систем и комплексов Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Требования при размещении рабочих мест. Расположение пользователя за рабочим местом | 2 | |||||
6. Утилизация компьютерных систем и комплексов Проблемы утилизации. Утилизация неисправных элементов компьютерных систем и комплексов. Федеральный закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях. Инструкция о порядке учёта и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении | 2 | |||||
7. Ресурсо- и энергосбережение в компьютерных системах и комплексах Ресурсосберегающие технологии использования компьютерных систем и комплексов. Энергосберегающие технологии использования компьютерных систем и комплексов. Специальные серии экологичного оборудования. Уровни энергопотребления компьютерных систем и комплексов. Требования энергосбережения. Технологии энергосбережения. | 2 | |||||
аименование разделов ПМ, МДК и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | |||
| Практические занятия
| 6 |
| |||
Тема 2.2. Установка и сопровождение операционных систем |
Рациональный выбор операционной системы. Классификация операционных систем. Критерии оценки применения операционных систем. Требования к аппаратным средствам и используемому прикладному программному обеспечению. Отличие операционных систем, методика их определения. | 14 | 2 | |||
2. Установка операционных систем Установка операционной системы семейства Windows. Основные этапы установки: выбор загрузочного диска, разметка жёсткого диска, выбор файловой системы, минимальное конфигурирование для запуска операционной системы. Установка операционной системы семейства Linux. Основные этапы установки: выбор дистрибутива, создание разделов, выбор графической оболочки, определение состава прикладного программного обеспечения, минимальное конфигурирование, определение суперпользователя (root). Совместная установка двух и более операционных систем на компьютерную систему или комплекс. Алгоритм установки. Определение загрузочного сектора MBR. Установка загрузчика (Boot loader). Корректировка загрузчика. Типовые проблемы, возникающие при установке операционных систем, и методы их решения | 3 | |||||
3. Конфигурирование и настройка операционных систем Конфигурирование и настройка операционных систем семейства Windows. Настройка рабочего стола. Управление учётными записями. Пользователи и группы. Локальная политика безопасности. Средства улучшения производительности. Диспетчер устройств. Настройка системы. Настройка общего доступа. Конфигурирование и настройка операционных систем семейства Linux. Настройка среды. Конфигурирование текстовой консоли. Управление пользователями и группами. Использование диспетчера RPM-пакетов. Настройка общего доступа | 3 | |||||
Наименование разделов ПМ, МДК и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | |||
| Практические занятия
| 22 |
| |||
Тема 2.3. Установка и конфигурирование драйверов и резидентных программ | 1. Основные сведения о драйверах и резидентных программах Назначение и применение драйверов. Функции драйверов. Использование драйверов внешних устройств. Идеология построения драйверов. Интерфейсы драйверов. Загрузка и выгрузка драйверов. Общие сведения о резидентных программах. Назначение и применение резидентных программ | 8 | 2 | |||
2. Установка и конфигурирование драйверов и резидентных программ Выбор драйверов под аппаратное обеспечение компьютерных систем или комплексов. Установка драйверов внешних устройств. Конфигурирование драйверов. Основные опции конфигурирования. Удаление драйверов. Конфигурирование резидентных программ. Вызов резидентных программ | 3 | |||||
Практические занятия
| 6 |
| ||||
Тема 2.4. Обеспечение устойчивой работы компьютерных систем и комплексов | 1. Обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов Методы и средства обеспечения устойчивой работы, их выбор. Сохранение резервных копий (backup). Создание образа диска. Применение RAID-массивов для хранения данных. Обеспечение устойчивой работы локальных сетей. | 42 | 3 | |||
2. Методы и средства защиты информации от разрушающих программных воздействий Классификация методов защиты информации. Использование систем защиты информации. Применение антивирусного программного обеспечения. Использование средств обеспечения защиты в локальных сетях. Особенности применения схем шифрования при передаче и хранении информации. | 3 | |||||
Практические занятия
| 16 |
| ||||
Тема 2.5. Диагностика, обслуживание и ремонт периферийного оборудования |
Назначение и виды принтеров. Интерфейсы принтеров. Основные узлы и агрегаты лазерных и светодиодных принтеров. Принцип действия лазерных принтеров.
| 22 |
| |||
Типовые неисправности принтеров (струйных, лазерных, светодиодных). Способы выявления типовых неисправностей и методы их устранения. Профилактика принтеров. |
| |||||
Практические занятия
|
|
| ||||
Наименование разделов ПМ, МДК и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | |||
Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 2 |
| 110 |
| |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
| |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) |
| 20+20 |
| |||
| Примерная тематика курсовых работ (проектов)
|
|
| |||
| Всего: | 504 |
| |||
|
|
|
| |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
|
4. Условия реализации программы профессионального модуля
-
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие лабораторий
«Сборка, монтаж и эксплуатация средств вычислительной техники» и «Дистанционные обучающие технологии».
Оборудование лаборатории «Сборка, монтаж и эксплуатация средств вычислительной техники»:
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
наглядные пособия (стенды для проведения сборки, монтажа и эксплуатации СВТ, комплект плакатов и т. д.).
Технические средства обучения:
-
компьютеры;
-
мультимедийное оборудование;
-
интерактивная доска;
-
комплект специального программного обеспечения.
Оборудование лаборатории «Дистанционные обучающие технологии»:
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
наглядные пособия (стенды для проведения сборки, монтажа и эксплуатации СВТ, комплект плакатов и т. д.).
Технические средства обучения:
-
компьютеры;
-
мультимедийное оборудование;
-
интерактивная доска;
-
комплект специального программного обеспечения.
-
4.2 Информационное обеспечение обучения.
-
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
-
интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
ГОСТ 28470-90. Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики. Виды и методы технического обслуживания и ремонта. - Введ. 1991-07-01. - М.: Стандартинформ, 2005.
-
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычис- лительным машинам и организации работы. - Введ. 2003-06-30. - М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003.
-
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК. - Киев: Вильямс, 2009.
-
Таненбаум Э. Современные операционные системы. - СПб.: Питер, 2010.
Дополнительные источники:
-
Бигелоу С. Сети: поиск неисправностей, поддержка и восстановление. - СПб.: БХВ-Петер- бург, 2005.
-
Брукс Ч. Аттестация А+. Техник по обслуживанию ПК. Организация, обслуживание, ремонт и модернизация ПК и ОС. - СПб.: ДиаСофтЮП, 2002.
-
Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. - СПб.: Питер, 2002.
-
Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия - СПб.: Питер, 2006.
-
Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2004.
-
Стоян А. Настройка и обслуживание компьютера. - СПб.: Питер, 2006.
-
Ташков П.А. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. - СПб.: Питер, 2010.
-
Журналы: «Мир ПК», PC magazine, «Компьютерра», Chip, «Открытые системы».
Интернет-ресурсы:
-
О драгоценных металлах и драгоценных камнях: федер. закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base.garant.ru/12111066/
-
Российское образование: федер. портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.ru/
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: fcior.edu.ru
-
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:
-
ОП.02. Основы электротехники;
-
ОП.03. Прикладная электроника;
-
ОП.04. Электронные измерения;
-
ОП.05. Информационные технологии;
-
ОП.08. Дискретная математика;
-
ОП.09. Основы алгоритмизации и программирования.
Основная профессиональная образовательная программа профессионального модуля ПМ.03. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.
Реализация программы модуля должна обеспечивать выполнение обучающимся заданий во время лабораторных работ и практических занятий, включая, как обязательный компонент, практические задания с использованием персональных компьютеров.
Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Реализация программы профессионального модуля предполагает учебную и производственную практики (по профилю специальности). Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, а производственную - концентрированно.
Производственная практика (по профилю специальности) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится с учётом результатов производственной практики, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Освоение каждого междисциплинарного курса завершается зачётом или экзаменом, а освоение программы профессионального модуля - проведением экзамена (квалификационного).
-
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные ПК)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику
и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов
-
аргументированность выбора средств контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов;
-
логичность проведения комплекса работ по контролю, диагностике и восстановлению компьютерных систем и комплексов;
-
результативность определения неисправностей компьютерных систем и комплексов;
-
скорость определения неисправностей
и их устранения в компьютерных системах и комплексах
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:
-
на практических занятиях и лабораторных работах (при решении ситуацион- ных задач, подготовке до- кладов, рефератов и т. д.);
-
при выполнении работ на
различных этапах учебной и производственной практик;
-
при выполнении и защите
курсовой работы (проекта);
-
при проведении тестирова- ния, зачёта по МДК, экза- мена (квалификационного) по модулю
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов
-
технологическая последовательность проведения регламентных работ по системотехническому обслуживанию компьютерных систем и комплексов;
-
соблюдение инструкции (регламента)
по проведению системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
-
сравнительный анализ и логичность
выбора аппаратного и программного конфигурирования компьютерных систем и комплексов;
-
результативность обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения
-
рациональность выбора технических испытаний для компьютерных систем и комплексов;
-
соблюдение технологической последовательности проведения отладки и технических испытаний компьютерных систем и комплексов;
-
обоснованность выбора решения по результатам технических испытаний компьютерных систем и комплексов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ОК)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
участие в работе научных студенческих обществ;
-
выступления на научно-практических
конференциях;
-
участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т. п.);
-
высокие показатели производственной
деятельности
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:
-
на практических занятиях и лабораторных работах (при решении ситуационных задач, подготовке докладов, рефератов и т. д.);
-
при выполнении работ на
различных этапах учебной и производственной практик;
-
при выполнении и защите
курсовой работы (проекта);
-
при проведении тестирования, зачёта по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эф- фективность и качество
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-
анализ профессиональных ситуаций;
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников,
включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-
взаимодействие:
-
с обучающимися при выполнении коллективных заданий (проектов);
-
с преподавателями, мастерами в ходе обучения;
-
с потребителями и коллегами в ходе производственной практики
-
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий
-
самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);
-
ответственность за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-
планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
-
определение этапов и содержания работы по реализации самообразования
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-
адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
-
проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
-
готовность к исполнению воинской обязанности с применением получен- ных профессиональных знаний (для юношей)