Планирование рабочей программы КТП-5КЛ

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6. Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Тип/форма урока

Содержание урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата

Приме

чание

Сельскохозяйственные технологии (агротехнологии 8 + 8=16 часов). (8 часов осенние работы.)


1-2.

Основы аграрной технологии. Многообразие с\х растений.

Урок «открытия» нового знания.

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Инструктаж по технике безопасности. Технология как дисциплина и как наука. Условия необходимые для выращивания культурных растений.

Регулятивные - составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат и уровень усвоения материала, контролировать действия;

Познавательные - выбор способов решения задач от конкретных условий;

Коммуникативные - формируют умение работать в парах и малых группах;

Личностные - проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности, формируют желание выполнить учебные действия.

02.09.15


3-4.

Сбор семян цветочно-декоративных культур.

Посадка под зиму луковичных растений.

Урок общеметодологической направленноси.

Уборка урожая и созревших семян. Последовательность подготовки посевного материала к хранению, сортировка.

Подзимние посевы и посадки. Способы посева: рядовой, узкорядный, широкорядный, ленточный, гнездовой, квадратно-гнездовой. Приемы посадок луковиц и уход за ними.

Р- выбор способов деятельности;

П - оценить процесс и результаты деятельности;

К- задавать вопросы на понимание, обобщение;

Л- самопознание, самооценка.

09.09.


5-6.

Сбор созревших семян. Хранение. Подготовка клубней и луковиц к хранению.

Урок «открытия» нового знания.

Технология выращивания и хранения клубней и луковиц.

Подготовка семян, клубней, луковиц к хранению на зимний период. Условия необходимые для выращивания культурных растений: свет, тепло, вода, кислород, минеральные вещества.

Р-выбор способов деятельности;

П-практическая работа;

К-задавать вопросы на понимание;

Л - личная ответственность.

16.09.


7-8.

Обработка почвы под овощные растения. Посев укропа и петрушки под зиму.

Практикум.

Очистка почвы от растительных остатков как одно из условий подготовки почвы к зиме.

Условия подготовки почвы к зиме.

Обработка почвы разным с/х инвентарем. Выполнение очистки поверхности земли, используя общие трудовые умения и навыки, соблюдая ПТБ.

Осенняя обработка почвы. Элементы питания. Органические и минеральные удобрения. Компостирование. Зеленые удобрения - сидераты. Лущение. Зяблевая вспашка.

Р- организация рабочего места;

П- практическая работа;

К- умение работать в малых группах;

Л- выполнение правил гигиены и безопасности учебного труда.


23.09.

Технологии домашнего хозяйства. ( 2 часа).



9-10.

Интерьер жилого дома. Бытовые электроприборы.

Урок «открытия» нового знания.

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним.

Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, принятие учебной цели;

П- Знакомиться с санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни;

К- уметь взаимодействовать с учителем и коллективом;

Л- знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации, самопознание.

30.09.

Создание изделий из текстильных материалов.(20 часов) Художественные ремесла.( 4 часа)


11-12.

Художественные ремесла. Вышивка.

Урок «открытия» нового знания.

Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестиком. Подготовка ткани и ниток к вышивке.

К- участие в беседе по теме, взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками;

Л- мотивирование выбора объекта, усвоение основных определений и

понятий по теме;

П- поиск информации в Интернете

об истории вышивки крестом;

Р- разработка вариантов решения проблем. Обоснование выбора

и его реализация.

Подбор материалы и оборудования

для вышивки крестом.

Выполнение образцов лоскутных

узоров; соблюдение правил ТБ.


07.10.


13-14

Вышивка крестом.

Практикум.

Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали.

Использование компьютера в вышивке крестом.

Выполнять образцы вышивки крестом горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали.

Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера.

Знакомиться с профессией вышивальщица.

К- участие в беседе по теме, взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками;

Л- мотивирование выбора объекта, усвоение основных определений и

понятий по теме;

П- поиск информации в Интернете

об истории вышивки крестом;

Р- разработка вариантов решения проблем. Обоснование выбора

и его реализация.

Подбор материалы и оборудования

для вышивки крестом.

Выполнение образцов лоскутных

узоров; соблюдение правил ТБ.

14.10.


15-16

Волокна растительного происхождения.

Ткацкое производство.

Урок «открытия» нового знания.

Лабораторно-практическое занятие.

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Строение, химический состав и физико-химические свойства хлопкового и льняного волокна.

Происхождение волокон, процесс их обработки, прядения и ткачества. Различие волокон льна и хлопка. Строение и переплетение ткани. Способы определения долевой и поперечной нити. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

П- сопоставление ,рассуждение, классификация, умение объяснить процессы. анализ. выбор способов решения задачи, поиск информации;

Р- целеполагание,анализ ситуации и моделирование, планирование и рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка;

К- диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;

Л- формирование мотивации темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление экономического мышления развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

21.10.


17-18

Швейная машина.

Подготовка шв. машины к работе.

Урок «открытия» нового знания.

Материалы, инструменты, принадлежности для швейных работ в мастерской. ПБ работы на швейной машине.

Бытовая универсальная швейная машина и её характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Представление о назначении основных узлов. Организация рабочего места с учетом правил ТБ. Приемы работы на швейной машине.

П - организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, постановку и формулирование проблемы;

К - диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;

Л - формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Р-развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами; достигнуть необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

28.10.


19-20.

Работа на швейной машине.

Урок «открытия» нового знания.

Правила ТБ. ВТО. Утюг.

Подготовка шв. машины к работе: намотка швейной нитки на шпульку и заправка нитей. Регулировка стежка. Изучение последовательности заправки нити и назначение регулятора стежка:

-подготовка шв. машины к работе;

-строчки по прямой и кривой линиям;

-закрепки и поворот шов

Организация рабочего места для машинных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение строчек и швов.

П- организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности, постановку и формулирование проблемы.

К- диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;

Л- формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Р-развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами; достигнуть необходимой точности движений при выполнении различных операций. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать инд. затруднение в пробном действии.

11.11.15

Вторая


21-22.

Машинные швы.

Выполнение образцов машинных швов.

Комбинированный урок.

Урок рефлексии.

Представление о конструкции машинных швов. Правила ТБ. Выполнение краевых и соединительных швов. Условные обозначения и технология выполнения.

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Образцы машинных строчек. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва.

П- сопоставление,анализ,выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать;

Р-целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,

волевая регуляция, оценка и самооценка;

К-диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;

Л-формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

18.11.


23-24.

Лоскутное шитье.

Урок «открытия» нового знания.

История создания изделий из лоскута. Геометрический орнамент. Возможность лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Лоскутная мозаика. Выполнение образца лоскутного шитья по шаблонам. Подготовка квадратов из ткани.

К- участие в беседе по теме, взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками;

Л- мотивирование выбора объекта, усвоение основных определений и

понятий по теме;

П- поиск информации в Интернете

об истории лоскутного шитья;

Р- разработка вариантов решения проблем. Обоснование выбора

и его реализация,

выполнение образцов лоскутных

узоров; соблюдение правил ТБ.

25.11.

25-26.

Изготовление изделий для кухни. Технология изготовления лоскутного шитья.

Урок общеметодологической направленности.

Выполнение образца лоскутного шитья по шаблонам. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре,

подготовка их к работе. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити.

Лоскутная мозаика.

К-участие в беседе по теме;

П - усвоение основных операций и понятий по теме;

Р- изготовление шаблонов;

выкраивание деталей; соединение деталей кроя;

соблюдение правил ТБ;

Устойчивый интерес к новым

способам познания.

02.12.

27-28.

Изготовление изделий для кухни. Технология изготовления лоскутного шитья.

Урок общемето дологической направленности.

Контроль и оценка качества готового изделия. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Декоративная и окончательная отделки изделий.

Окантовочная полоса.

К-участие в беседе по теме;

Усвоение основных операций и

понятий по теме; соблюдение

правил ТБ;

Л-контроль и оценка качества

готового изделия;

П-проводить сравнение по

критериям.

09.12.

29-30.

Окончательная обработка изделия.

Работа над дефектами.

Урок развивающего контроля.

Последовательность окончательной отделки швейного изделия, правила подготовки доклада по защите проекта. Выполнить отделку изделия.

Л- формирование мотивации и самомотивации изучения темы, готовность к самостоятельным действиям;

П -сопоставление, анализ, работа по плану;

Р-анализ ситуации, рефлексия. оценка и самооценка;

К -диалог, организация учебного сотрудничества.

16.12.

31-32.

Защита проекта.

Урок рефлексии.

Публичные выступления обучающихся с обоснованием представляемых объектов. Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. Последовательность изготовления изделия.

Р-интерес к новым способам самовыражения;

П-высказываться в устной и письменной форме;

К-формулировать собственное мнение и позицию;

Р-адекватное восприятие

итоговой оценки.

23.12.15


© 2010-2022