Конспект занятия по бисероплетению на тему: Ручное ткачество в бисероплетении

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по бисероплетению

объединения «Рукоделие»

Тема: Ручное ткачество

Цель: закрепление техники «ручное ткачество» на практике

Задачи: 1. закрепить знания, умения по технике «ручное ткачество», о

истории становления праздника св. Валентина, его традиций;

2. способствовать развитию памяти, сообразительности, фантазии,

мелкой моторики пальцев,

3. воспитывать аккуратность, интерес к празднику, традициям

разных стран, трудолюбие

Тип урока: закрепление умений и навыков

Методы: вопросы к группе, рассказ детей, презентация, индивидуальный

подход

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

примечание

  1. орг.

момент

Здравствуйте, ребята!!! Рада Вас приветствовать. К занятию приготовились?

Настроение бодрое? Стараться будем?

2-3 мин

II. проверка знаний

У: Мы сегодня с Вами проверим знания по технике «ручное ткачество» и сделаем при помощи изготовленных нами деталей открытки, которые Вы изготовите, разделившись на две команды. Но хотелось бы начать с этих строк:

Ведь он придет,

Он придет

Валентинов день,

Влюбленных день настает

Валентинов день,

Кольцо тебе протяну,

Ты его надень

И да хранит нас

Св. Валентин.

А может, кто-то знает о происхождении этого праздника?

Д: предположения детей

У: Названием праздника мы обязаны христианскому священнику Валентину. Кто же он такой и почему в честь назван этот праздник? Давайте обратимся к истории. В 269 году правящий римской империи царь Клавдий II выступил против амурных дел среди своей армии. Более правитель издал указ, запрещающий, всем солдатам его армии влюбляться и женится. Однако столь жесткое запрещение не сломило дух молодых людей. А когда любовь была взаимна, то некий человек, нисколько не опасаясь гнева императора, тайно венчал пару в церкви. Кто же это нарушитель спокойствия? А никто иной, как священник Валентин одного из римским городов. Конечно, так долго продолжаться не могло, и император обо все узнал и прика зал заточить Валентина в темницу и потом казнить! Но Валентин был обычным человеком и влюбился в дочку стражника, который его охранял. Накануне своей кончины он написал ей письмо полное любви и нежности и подписался: «твой Валентин». И казнили его именно 14 февраля. Спустя годы его признали святым, и был объявлен 14 февраля днем всех влюбленных. И все влюбленные стали дарить друг другу маленькие сердечки в честь своей любви.

10 мин





можно, чтобы рассказывали этот рассказ дети


III. обобщение и систематизация знаний

У: Все влюбленные дарят открытки-валентинки друг другу, да и что человек рядом, и ты дорожишь общением с ним. А кому Вы дарите открытки Валентинки?

Д: Маме, папе, подруге, брату, мальчику, девочке, бабушке, дедушке, учительнице.

У: Вообщем все друг другу дарят открытки. И мы сегодня с вами вспомним технику «ручное ткачество» с помощью, которой делают разные валентинки. И немного вспомним об истории возникновения данной техники. Ручное ткачество бывает простым и косым. И оно известно давно. Этой техникой украшали бисером платья, сарафаны в лдревние времена. В 20-30 гг. в XIX выплетали чехлы для различных предметов и украшений колыбели младенцев!!!

IV. Физминутка

У: А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся!!!!

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям: «Физкультпривет!!!»

Молодцы, отдохнули и продолжаем занятие

Давайте повторим, какие приемы мы используем в нашей технике?

Д: Бисеринки расположены друг над другом, плетем при помощи иглы и капроновой нити, одного размера бисер и размер его 10.

У: Чем эта техника отличается от техники «мозайка»?

Д: В технике «мозайка» все бисеринки находятся в шахматном порядке, а в ручном ткачестве одна над другой

У: Посмотрите, что можно сделать такой техникой: пояса, браслеты, кулоны, брелки.

V. Повторение техники безопасности

У: Прежде чем приступить к работе мы должны повторить технику безопасности, как мы делаем это каждое занятие. Для чего мы это делаем?

Д: Мы это делаем для того, чтобы во время работы не поранится, ведь мы работаем с колющимися инструментами

У: Как мы работаем с ножницами?

Д: Аккуратно, не баловаться

У: Правильно. Иначе можем поранить, размахивая ими не только себя, но и соседа. В каком виде они должны лежать на столе, и с какой стороны от работающегося?

Д: В закрытом виде, с правой стороны

У: В каком виде (кто мне подаст ножницы) если тебя просят?

У: В закрытом виде, к тому кто просит ручками инструмента.

Молодцы!

VI. самостоятельная работа

Мы подготовили свои сердечки на предыдущем занятии. Так давайте, выполним из наших сердечек композицию. Мы с Вами разделимся по вариантам (разделяю сама) и каждая команда выполнит свою открытку, а потом мы ее сделаем украшением нашего класса или подарим кому-нибудь! Теперь я вам предоставляю возможность пофантазировать и можете вырезать детали и приклеить на свою открытку!!!!! Не торопитесь и пытайтесь услышать друг друга!!! Даю вам 10 мин.

VII. Итог занятия

На этом занятии Вы творчески подошли к нашему занятию, развили фантазию. Наше занятие заканчивается. Спасибо вам за внимание и работу. Если какая то команда не успела доделать или хочет дополнить свою открытку пусть продолжит,






© 2010-2022