Технологическая карта по технологии Голубь мира - символ победы (4 класс)

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по технологии

УМК «Планета знаний»

Студент-практикант: Игнатьева Екатерина Игоревна

Предметная область: технология.

Класс: 4Б.

Тема: «Голубь мира - символ победы»

Тип: комбинированный.

Цель: изготовить нагрудный знак ко Дню Победы в технике бумагопластика.

Задачи:

Образовательные:

  • формированию практических навыков работы с бумагой;

  • формированию аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;

Развивающие:

  • развитие пространственных представлений;

  • развитию художественного вкуса, творческих способностей;

  • развитию мелкой моторики рук, глазомера, пространственного воображения;

Воспитательные:

  • воспитанию самостоятельности, усидчивости, чувства удовлетворения от выполненной работы;

  • воспитанию патриотических чувств, уважения к ветеранам ВОВ.


Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету и материалу.

  • сформировать интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности,

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.

  • формирование умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные:

  • научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами,

  • применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами;

  • наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый;

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Познавательные:

  • научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  • получат возможность, научится принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • получат возможность, научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия;

  • слушать и понимать речь других, уважать другую точку зрения;

Регулятивные:

  • научатся работать по этапам, предложенным в учебнике, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату;

  • получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Материалы: заготовка с изображением голубя и георгиевской ленточкой, фломастеры, ножницы, зубочистка, гофрированная бумага (красного и зеленого цвета), клей.

Ресурсы:

  • для учителя: заготовка из белой бумаги (2 шт.), гофрированная бумага (красного и зеленого цвета), зубочистка, фломастеры, ножницы, клей; образец - готового изделия.

  • для учащихся: клеёнка, заготовки из белой бумаги (2 шт.), гофрированная бумага (красного и зеленого цвета), зубочистка, ножницы, клей.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Организационный момент.


Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок.

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Игоревна.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на урок. Приветствуют учителя.


Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету и материалу.

Актуализация знаний. Изучение нового материала.






Постановка учебной задачи.



























Практическая часть. Педагогический показ последовательности выполнения работы.























































Физминутка












Практическая часть. Педагогический показ последовательности выполнения работы.





















































Итоги урока.

Рефлексия.


Приближается светлый праздник 9 мая, который так дорог нашим людям.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим данную тему.

За Великую Победу 1945 года народ пожертвовал большой ценой, защищая свою Родину. И ценой своей жизни подарив нам с вами мирное небо над головой.

Ребята, вы, наверное, заметили, что по телеканалам, в газетах и журналах проглядывается вот такой логотип в честь 70 -летия Победы. Что вы видите на нем?

Молодцы!

.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять нагрудной знак «Голубь мира - символ победы» в технике бумагопластики.

- Посмотрите на изделие.

- Из каких материалов выполнена работа?

- Молодцы, так же нам для работы понадобятся ножницы и клей.

- Теперь скажите, из каких элементов состоит изделие?

В нагрудном знаке названые элементы имеют особый характер

Георгиевская ленточка - символ праздника Победы, ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, в нашей стране символом военной доблести и славы.
Красная гвоздика символ памяти. Она является символом пролитой крови, именно поэтому ее так много в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
Голубь - символ мира.
Белый голубь стал символом 70-летия Великой Победы. Голубь является символом свободы.

- Послушайте и внимательно посмотрите ход выполнения работы. Сначала показываю я, затем выполняете вы.

1. Основа.

Беру белый лист с уже напечатанным изображением в данном случае - голубь и вырезаю, это будет основа нашего нагрудного знака. Вырезанную основу на время уберу на край стола.

- Теперь вы сделайте то же самое. Берём, вырезаем.

- Прежде чем приступать к работе, не забывайте технику безопасности - работы с ножницами и клеем.

2.Цветок.

Для выполнения цветка мне нужна гофрированная бумага и зубочистка

Беру гофрированную полоску красного цвета уже приготовленную (примерно 1,5* 8 см) складываю ее пополам и делаю надрезы.

Вот что у нас получилось. После чего смазываю край полоски клеем и накручиваем на зубочистку, равномерно чтобы получился бутон. Конец полоски бумаги смазываем клеем и плотно прижимаю.

Теперь беру полоску уже приготовленную, зеленой гофрированной бумаги (примерно 1* 6 см) смазываю край клеем и накручиваю на зубочистку сверху вниз.

Из оставшегося кусочка бумаги делаем листочки для цветка.

Получился цветок.

С чего начинаем работу?

Повторяют последовательность. Приступаем к работе.







Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись.

1. Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели

3.Георгиевская ленточка

Беру бумагу с напечатанным изображением ленточки, беру фломастер оранжевого цвета и раскрашиваю линии отмеченные белым цветом, затем вырезаю строго по напечатанным линиям. Георгиевская ленточка готова.



4. Собираем нагрудный знак.

Мы изготовили все детали, теперь необходимо закрепить их на основе.

Прежде чем клеить, необходимо правильно расположить детали, затем закрепить их на основе (голубе)

5. Приклеиваем цветок

предварительно смазав одну сторону стебля, аккуратно прикладываем цветок к основе так, чтобы стебель находился между крыльями и хвостом в нижней части и ниже головы в верхней части.

- Приступайте к работе с основой.

6. Приклеиваем ленточку

предварительно смазав край ленточки, аккуратно прикладываем ленточку к стеблю цветка.

- Приступайте к работе.

8.Нагрудный знак готов!

Проведите уборку рабочих мест.

- Предлагаю сделать выставку работ. Кто закончил, выходим к доске, чтобы показать свою работу.

- Посмотрите, какие красочные и разные получились работы. Вы все постарались, молодцы!

В преддверии 9 мая, мы с вами сделали нагрудный знак, в память о защитниках нашей страны.

-Что означает каждый элемент знака?


- Какие были затруднения в работе?

Урок окончен!

-о Великой Отечественной войне

Слушают внимательно



-голубь, георгиевская лента, дата ….



- Из гофрированной бумаги, зубочистки, и простой белой бумаги.

- основа голубь из бумаги, цветок-гвоздика, георгиевская ленточка.



Слушают внимательно




- Слушают инструкцию учителя.

- Берем белый лист с уже напечатанным изображением и вырезаем, это будет основой нашего нагрудного знака. Вырезанную основу, откладываем ее на время на край стола.

- Наблюдают порядок работы, слушают учителя.





Берем гофрированную красную полоску уже приготовленную (примерно 1,5*8 см) складываем ее пополам, и делаем надрезы.

После чего смазываем край полоски клеем и накручиваем на зубочистку, равномерно чтобы получился бутон. Конец полоски бумаги смазываем клеем.

Теперь берем полоску уже приготовленную, зеленой гофрированной бумаги (примерно 1*6 см) смазываем край клеем и накручиваю на зубочистку сверху вниз.

- Повторяют движения физминутки за учителем.




- Повторяют порядок действий. Приступают к вырезанию.

Берем бумагу с напечатанным изображением, беру фломастер оранжевого цвета, и раскрашиваю линии отмеченные белым цветом, затем вырезаем строго по напечатанным линиям.





Смазываем стебель цветка, и приклеиваем его на основу.


Смазываем край ленточки, приклеиваем ее на стебель цветка.

Выполняют уборку.





Георгиевская ленточка - символ праздника Победы,

Красная гвоздика символ памяти,

Голубь является символом свободы.

Рассказывают свои впечатления о работе.




Показ иллюстрации «Голубь мира»













Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

3. При вырезании держи ножницы не к себе, а от себя.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Метапредметные: Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уважать другую точку зрения;


Предметные:

использовать представленную информацию для получения новых знаний.


Метапредметные:

Регулятивные:

научатся работать по этапам, предложенным под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы;

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.

Метапредметные:

Познавательные:

научится устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Предметные:

научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;






Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату;

Предметные:

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами;

-наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый;


Личностные: формирование умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные:

наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый;



Метапредметные:

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль по результату;


Личностные:

сформировать интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.






Предметные:

наблюдать информационные объекты, которые демонстрирует взрослый;

Метапредметные:

Регулятивные:

научатся работать по этапам, предложенным под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы;

Познавательные:

получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Предметные:

использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.



Подпись учителя: (Шарова Наталия Павловна)

Подпись методиста: (Турапина Елена Анатольевна)

© 2010-2022