• Преподавателю
  • Технология
  • Техника безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования и охрана труда

Техника безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования и охрана труда

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология 5 «Б» класс Урок1 Дата:

Тема: Техника безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования и охрана труда.

Участники экономики.

Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся с правилами поведения и внутренним распорядком в кабинете «Технология»;

Развивающая: научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования; ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм; рассказать о программе и задачах курса «Технология

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности; прививать навыки аккуратности в работе.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь.

План урока.

1.Этап организации начала урока.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Знакомство учащихся с планом работы на год.

Ознакомление учащихся с задачами предмета, принадлежностями, материалами, инструментами, которые понадобятся на уроках.

Вы пришли в необычный класс -

Здесь технологии научу я вас.

Мастерская оборудована для любого дела -

Обработка ткани, продуктов,

Создание интерьера.

Каждая девочка хорошо должна знать,

Как домашним хозяйством управлять:

Как продуктов вести экономно расход,

Как приготовить плов, желе, компот.

Должны уметь вы и шить, и вязать,

Штопать, стирать, и вышивать.

Домашнее хозяйство - искусство непростое,

Но вы научитесь - ведь дело молодое!

Кулинария, рукоделие - все сумеете,

На швейной машине работу одолеете.

А выполняя свой первый творческий проект,

Порадуете обновкою модной или изобретете рецепт.

Коротко познакомила вас я, друзья,

С тем, что поможет освоить вам технология.

III. Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология», санитарно-гигиенических требований.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель закрепляет за каждым учащимся рабочее место, знакомит с опасными местами в кабинете, требующими особой осторожности в обращении с ними.

На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями - обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.)

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены выходи из кабинета.

16. По окончании работы убери свое рабочее место.

Знакомство с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм.

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечка первой помощи располагается в кабинете всегда на одном и том же видном месте (показать место ее нахождения).

Вы должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.

В случае поражении электрическим током необходимо:

1) Освободить пострадавшего от действия тока:

- отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

- отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

- при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

2) Вызвать «скорую помощь».

3) Оказать первую медицинскую помощь:

- уложить пострадавшего на подстилку;

- распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт;

- обрызгать лицо и шею холодной водой;

- растереть грудь и конечности спиртом;

- при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При порезах необходимо:

- при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

- промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

- обработать рану йодом;

- наложить повязку;

- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

При ушибах необходимо:

- положить на место ушиба холодный компресс;

- забинтовать ушибленное место.

При термическом ожоге необходимо;

- смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

- наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

- забинтовать.

При ожоге кислотой (уксусной) необходимо:

- обильно смочить обожженное место раствором соды;

- наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

- покрыть ватой;

- забинтовать.

Ознакомление с действиями учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при эвакуации из кабинета технологии.

Учитель рассказывает о порядке действий учащихся.

III. Физкультминутка.

Учитель предлагает детям сделать несколько простых упражнений, которые помогут снять усталость, напряжение и укрепят здоровье.

1.Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 минуты. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение.

2.Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, надо одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение 1 минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток.

3.Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах - вдох, возвращение в исходное положение - выдох. Повторить 5-6 раз в течение 1 минуты. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.

4.В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 минуты. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

VI. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

1.Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

2. Где должны находиться и как располагаться инструменты во время работы?

3.Почему за каждым учеником закреплено определенное рабочее место?

4. Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

5. Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

6.В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

7. Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

8. Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

9. Что необходимо сделать по окончании работы?

10.Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

После проведенного инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности.

Везде и всюду правила-

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

Любая работа требует сноровки -

Обращайся с инструментами ловко!

Инструментом пользуйся исправным -

И тогда, конечно, избежишь ты травмы!

Не приходят сами по себе умения-

Приложи старание и терпение.

Организованность, трудолюбие, внимание

Помогут овладеть технологическими приемами

И получить знания.

Эти правила никогда не забывай,

На каждом уроке их соблюдай!

V. Подведение итогов урока.

Письменное задание (метод рефлексии).

Учитель предлагает учащимся письменно продолжить предложения, давая объяснение избранной позиции:

Я буду выполнять правила безопасности труда потому, что…

Несоблюдение санитарно-гигиенических требований неминуемо приведёт к…

Домашнее задание: знать правила безопасности труда, санитарно-гигиенические требования и правила поведения на уроках технологии.

Экономика (определение первое)

Экономика - это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества.

Экономика пронизывает незримыми нитями практически всё общество. Рабочий, обтачивающий деталь на станке, пенсионерка, покупающая в магазине шоколад, парикмахер, делающий причёску, - все они вступают в определённые экономические отношения, то есть совершают действия, связанные с экономикой. При всей сложности и многообразии этих действий в них можно выделить следующие стадии.

Во-первых, производство - создание продукта, товара, осуществление работ (например, строительных), услуг.

Во-вторых, распределение, в ходе которого происходит, как правило, обмен результатов производства на деньги (продажа) или другую продукцию.

В-третьих, потребление - конечное использование результатов производства.

Регулярно повторяющиеся процессы производства, распределения и потребления называются циклом производства. Для его постоянного осуществления человек - главная фигура экономики - активно воздействует на окружающую среду и других людей, создавая себе необходимые условия жизни.

© 2010-2022