Урок домоводства на тему Виды собак. Виды кошек

Конспект урока на тему " Виды собак. Виды кошек" для учащихся специальной коррекционной школы VIIIвида. Дети знакомятся с некоторыми породами собак и кошек, знакомятся  с историей происхождения собаки, с особенностями кошки; знакомятся с профессией ветеринар, понятием ветеринар. Конспект расчитан на 2 урока. На уроках использую разные виды деятельности. Ребята отгадывают загадки о животных, работают на карточках, в урок включила игру на внимание " Что изменилось", игру "Кто как двмгается" . Зада...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок домоводства « Виды собак. История собаки. Виды кошек.

Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, познакомить с историей происхождения собаки, с особенностями кошки;

2. Познакомить с профессией ветеринар, понятием ветеринар;

3.Углубить представления учеников о домашних животных;

4. Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель загадывает загадки, отгадки-картинки вешает на доску.

Загадки: Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Рыжий молокозавод

День жуёт, ночь жуёт

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (корова)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает (овца)

2.Беседа.

-Кто изображён на картинках? (животные)

-Какие это животные? Почему?

-С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

-Какую пользу приносят домашние животные человеку?

3.Работа на карточках

-Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек (Задание для слабых детей)

-Напротив названия домашнего животного напишите какую пользу, приносит данное животное. ( Задание для более сильных ребят)

-Проверка задания.

КОРОВА СТЕРЕЖЁТ ДОМ,

СВИНЬЯ ЛОВИТ МЫШЕЙ

СОБАКА ШЕРСТЬ, МЯСО

КОШКА МОЛОКО, МЯСО, ШКУРА

ОВЦА МЯСО, САЛО

4.Игра на внимание « Что изменилось?» Учитель убирает поочерёдно картинки с доски, ребята называют картинку с животным которую убрал учитель.

5. Цели урока. Беседа.

-Какие животные остались на доске? (кошка и собака)

-Сегодня мы более подробно поговорим окошках и собаках.

-Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка и собака вместе, живут мирно и не конфликтуют.

СОБАКА - наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком. Родоначальником большинства пород собак (лаек, овчарок, гончих) был волк. Сейчас насчитывается более 400разных пород собак. И у каждой породы свои особенности.

6.Проверка домашнего задания.

-Дома вам нужно было составить рассказ о своей кошке и ли собаке по плану: - Порода собаки или кошки,

-Кличка,

-Внешний вид (особенности окраски),

-Особенности характера,

-Твоё отношение к животному.

Физкультминутка. Игра «Кто как двигается»

-Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. Рассказ ребят о собаке.

Ребята записывают виды собак в тетради:

1.Охотничьи собаки - собаки, предназначенные для охоты на зверей, дичи (лайка, гончие, такса и др.)

2.Служебные - собаки, относящиеся к породам, дрессируемым для выполнения каких- нибудь специальных заданий.

3.Беспородные - собаки, не имеющие определённой породы (дворняжка).

4.Декоративная собака используется в качестве домашнего любимца, не предназначена для выполнения какой-либо специальной работы.

ВЫВО: Собаки породистые или беспородные, обо все они преданные и ни когда не оставят хозяина в беде.

Часть 2.

Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет, но так и осталась «неприрученным домашним животным» - маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, то кошки дрессировке поддаются с большим трудом, ведут себя, как хотят, спят, где хотят и едят только то, что хотят.

Проверка домашнего задания. Рассказ детей о кошках.

-На свете около 60 разных пород кошек, но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто - домашние кошки.

Работа в тетрадях.

Ребятам предлагается:- вырезать изображение кошки и наклеить в тетрадь (для слабых учеников).

-сложить и наклеить разрезанную на части картинку с изображением кошки (для более сильных ребят).

- У здорового животного хороший аппетит и шкурка отливает шелковистым блеском. Но, к сожалению, животные, как и люди, болеют.

- Скажите, человек, какой профессии сможет вылечить домашнее животное?

Словарная работа. ВЕТЕРИНАР (чтение хором, по слогам, ударение и т.д.)

ВЕТЕРИНАР - специалист по лечению болезней у животных.

-Какие профессии вы знаете?

-Можно ли назвать самую главную профессию? (нет)

-Почему? ( Все профессии важны, все профессии нужны).

Итоги урока. Д/З.



© 2010-2022