- Преподавателю
- Технология
- Урок домоводства на тему Виды собак. Виды кошек
Урок домоводства на тему Виды собак. Виды кошек
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева Л.С. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок домоводства « Виды собак. История собаки. Виды кошек.
Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, познакомить с историей происхождения собаки, с особенностями кошки;
2. Познакомить с профессией ветеринар, понятием ветеринар;
3.Углубить представления учеников о домашних животных;
4. Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель загадывает загадки, отгадки-картинки вешает на доску.
Загадки: Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Рыжий молокозавод
День жуёт, ночь жуёт
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко (корова)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает (овца)
2.Беседа.
-Кто изображён на картинках? (животные)
-Какие это животные? Почему?
-С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?
-Какую пользу приносят домашние животные человеку?
3.Работа на карточках
-Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек (Задание для слабых детей)
-Напротив названия домашнего животного напишите какую пользу, приносит данное животное. ( Задание для более сильных ребят)
-Проверка задания.
КОРОВА СТЕРЕЖЁТ ДОМ,
СВИНЬЯ ЛОВИТ МЫШЕЙ
СОБАКА ШЕРСТЬ, МЯСО
КОШКА МОЛОКО, МЯСО, ШКУРА
ОВЦА МЯСО, САЛО
4.Игра на внимание « Что изменилось?» Учитель убирает поочерёдно картинки с доски, ребята называют картинку с животным которую убрал учитель.
5. Цели урока. Беседа.
-Какие животные остались на доске? (кошка и собака)
-Сегодня мы более подробно поговорим окошках и собаках.
-Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка и собака вместе, живут мирно и не конфликтуют.
СОБАКА - наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком. Родоначальником большинства пород собак (лаек, овчарок, гончих) был волк. Сейчас насчитывается более 400разных пород собак. И у каждой породы свои особенности.
6.Проверка домашнего задания.
-Дома вам нужно было составить рассказ о своей кошке и ли собаке по плану: - Порода собаки или кошки,
-Кличка,
-Внешний вид (особенности окраски),
-Особенности характера,
-Твоё отношение к животному.
Физкультминутка. Игра «Кто как двигается»
-Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. Рассказ ребят о собаке.
Ребята записывают виды собак в тетради:
1.Охотничьи собаки - собаки, предназначенные для охоты на зверей, дичи (лайка, гончие, такса и др.)
2.Служебные - собаки, относящиеся к породам, дрессируемым для выполнения каких- нибудь специальных заданий.
3.Беспородные - собаки, не имеющие определённой породы (дворняжка).
4.Декоративная собака используется в качестве домашнего любимца, не предназначена для выполнения какой-либо специальной работы.
ВЫВО: Собаки породистые или беспородные, обо все они преданные и ни когда не оставят хозяина в беде.
Часть 2.
Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет, но так и осталась «неприрученным домашним животным» - маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, то кошки дрессировке поддаются с большим трудом, ведут себя, как хотят, спят, где хотят и едят только то, что хотят.
Проверка домашнего задания. Рассказ детей о кошках.
-На свете около 60 разных пород кошек, но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто - домашние кошки.
Работа в тетрадях.
Ребятам предлагается:- вырезать изображение кошки и наклеить в тетрадь (для слабых учеников).
-сложить и наклеить разрезанную на части картинку с изображением кошки (для более сильных ребят).
- У здорового животного хороший аппетит и шкурка отливает шелковистым блеском. Но, к сожалению, животные, как и люди, болеют.
- Скажите, человек, какой профессии сможет вылечить домашнее животное?
Словарная работа. ВЕТЕРИНАР (чтение хором, по слогам, ударение и т.д.)
ВЕТЕРИНАР - специалист по лечению болезней у животных.
-Какие профессии вы знаете?
-Можно ли назвать самую главную профессию? (нет)
-Почему? ( Все профессии важны, все профессии нужны).
Итоги урока. Д/З.