Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Занятие – путешествие «В мир профессий» содержит сведения о многообразии профессий. Предназначено для учащихся 9 класса, с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной общеобразовательной школе 8 вида. Представленное занятие – путешествие «В мир профессий» – очередное, в разделе «Профориентация», и содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья, специальной коррекционной общеобразовательной ш...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация «Путешествие в мир профессий»

Номинация «Презентации во внеурочной деятельности»

Занятие - путешествие «В мир профессий» содержит сведения о многообразии профессий. Предназначено для учащихся 9 класса, с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной общеобразовательной школе 8 вида.

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с существующими профессиями.

  • Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

  • Стимулировать учебно - познавательную деятельность.

  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

  • Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

  • Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

  • Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Учебно - наглядное пособие:

  • презентация «Путешествие в мир профессий»;

  • выставка различных книг, посвященная труду, рабочим профессиям;

  • плакаты: «Рабочие профессии»;

  • набор пословиц о труде;

  • волшебный сундучок;

Ресурсы: Персональный компьютер с пакетом Microsoft Office 2010;

мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран

Практическая значимость:

Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально - трудовой адаптации у учащихся с умственной отсталостью носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.

Представленное занятие - путешествие «В мир профессий» - очередное, в разделе «Профориентация», и содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья, специальной коррекционной общеобразовательной школы 8 вида. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников коррекционной школы, успешной профессиональной интеграции их в общество.


.

Ход занятия.

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

II Сообщение темы и целей занятия.

Ведущий: (читает отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Учитель: вот с этими словами из стихотворения В.Маяковского мы с вами отправимся в необычное путешествие « В мир профессий».(Слайд № 1)

Скоро для вас прозвенит последний звонок, вы сдадите экзамены, перед вами станет вопрос: кем быть? Чем заниматься?

Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия?

Ответы уч-ся:

Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых вы не знаете.

А давайте, ребята, найдём определение этого понятия. (уч-ся ищут определение)

Итак, «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

«Специальность - вид занятий в рамках одной профессии»

«Квалификация - степень подготовки к какому - либо виду труда»

Обратите внимание на слово «Трудовая». Что это значит?

(ответы уч-ся)

Учитель: Людям, каких профессий надо трудиться?

(ответы уч-ся)

Правильно ребята: Трудиться надо всем.

1. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

2. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

3. Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Учитель: Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде. А давайте найдем их и сложим. Будьте внимательны.

Молодцы ребята.

А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(ответы уч-ся)

В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну - которой посвящает всю свою жизнь.

Учитель: Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать? (слайд № 2)

Ребята, назовите профессии, которых нет в селе. Почему? ( В селе нет таких учреждений и предприятий, где трудятся люди таких профессий.)

III Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

  • Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

  • Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня (БУХГАЛТЕРОМ) зовут

  • Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

  • Под весенний птичий свист
    Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)


  • Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле…..( АГРОНОМ)

  • В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)

  • Груши, яблони, крыжовник,

Посадил в саду ….. (САДОВНИК)

  • Очень тщательный уход

За животными ведёт:

За коровами - (ДОЯРКА)

А за свинками - (СВИНАРКА)

  • Хочешь свежих помидоров -

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится …. (ОВОЩЕВОД)

  • Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)

  • С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

  • Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)

  • Сапогам больным помощник,

Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)

  • Шью я куртки и штаны

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу я лихо,

Потому что я ….. (ПОРТНИХА)

  • Строю школы, строю бани,

Строю новые дома.

Строю новые деревни,

Строю даже города.

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ).

Молодцы, ребята. Вы отгадали профессии. А запомнили вы о каких профессиях шла речь? Повторим.

И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

IV Учитель: А сейчас задание: на столе лежат атрибуты различных профессий, ваша задача - выбрать атрибут, соответствующий названию профессии в вашей карточке.

1.Повар(колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз и готово!

2.Швея (шей машина, платье шей

Для больших и малышей.

И с уменьем со сноровкой,

Шьёт швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки

3.Почтальон(сумка, газеты, журналы)

Почту - письма и журналы

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

4.Техничка и помощник воспитателя (тряпка, ведро, халат, швабра)

Дел немало у меня,

Много и работы

И прибраться в уголке

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь по всюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

5. Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди

Ни соринки не найти.

МОДОДЦЫ РЕБЯТА.

V Учитель: А сейчас, ребята, нужно закончить предложения, вставляя пропущенные слова.

Игра «Доскажи словечко» Слайд 3.

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете. Самолётом правит (пилот)

Трактор водит (тракторист)

Стены выкрасит (маляр)

Доску выстругал (столяр)

В доме свет провел (электрик)

В школе трудится (учитель)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает - молодец!!!!!

VI ФИЗМИНУТКА Слайд 4

Мы в профессии играли -

В миг, мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет девятый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

VII Учитель: о перечисленных профессиях вы уже слышали. А вот существуют профессии такие редкие, что я думаю, вы даже не подозреваете.

Собеседник

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

В городах Китая появились специальные будочки, которые являются одновременно и исповедальней, и кабинетом психолога. В будочках - живые люди, которые выслушивают всех желающих, а те делятся проблемами, невзгодами и переживаниями. На удивление, услуга сразу стала пользоваться бешеной популярностью, о чем свидетельствуют цифры: за неделю каждый профессиональный собеседник дает выговориться аж 10 000 жителей страны.

Дегустатор кошачьего корма

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Описание корма для вашего любимца в рекламе способно вызвать аппетит даже у владельца мурлыкающего комочка: нежный ягненок, сочная баранина, паштет из гусиной печени и т.д. Что ж, вы можете лично удостовериться в том, что ваш четвероногий друг ест самую лучшую пищу.

Эта профессия - для обладателей крепких желудков. Перед поступлением в продажу кошачий корм проходит строгий контроль: сначала испытатель должен приблизить лицо к миске с кормом и как следует вдохнуть его запах, чтобы понять, насколько он свежий. Во время второго этапа контролер должен погрузить руки в массу и тщательно ее прощупать на наличие костных осколков в корме. Третий тест - на содержание хрящей: корм распределяется по ровной поверхности и перебирается пальцами.

Утрамбовщик

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Профессия, которая недавно появилась в метро больших городов на самых оживленных станциях. Крепкие парни помогают людям пролезть в переполненный вагон, практически силой впихивая туда пассажиров, и оттесняя «лишних».

Отливальщик колоколов

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Можно сказать, экзотическая профессия: таких специалистов в нашей стране - всего 12 человек. Большинство из них - потомственные мастера, бережно хранящие свои особые фамильные секреты производства.

Гондольер

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Представители этой известной профессии живут только в одном городе мира - Венеции. На данный момент их всего 425 человек. Недавно гондольером стала первая и единственная женщина, прошедшая сильнейшее противодействие и даже аресты.

В такой деятельности масса тонкостей: как правило, это тоже «фамильная» профессия, а лодка делается одна и на всю жизнь. Гондольеры проходят серьезную подготовку: четырехлетняя школа, полгода в Институте по туризму, экзамены в Промышленной палате, стажировка в Институте гондольеров. О своей работе они не распространяются: интервью дается только самим президентом Венецианской Ассоциации гондольеров.

Переворачиватель пингвинов

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Можете ли вы представить себе профессию, в которой во всем мире работают всего лишь два человека? Это профессия - одновременно, пожалуй, самая трогательная, и уже стала притчей во языцех. В Антарктике вокруг аэродромов любопытные птицы, глазея на вертолеты и самолеты, так запрокидывают голову, что частенько падают на спину, а из такого положения подняться сами не могут. Вот и ходит после взлета или посадки добрый человек, и помогает несчастным пингвинам перевернуться на живот, а дальше они и сами прекрасно справляются.

- Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: там введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

5. Подбиратель мячей

В крупных гольф клубах открываются вакансии подбирателя этого вида инвентаря для престижной игры. Обладатель этой профессии должен обладать зорким зрением, ведь в его обязанности входит обнаружение и своевременный сбор оставленных на полях мячиков.

11. Ловец муравьев

Как это ни странно, но и этим занятием должен заниматься профессионал. Он обязан разбираться в анатомии муравьев и выбирать самых выносливых и совершенных, обследуя муравейники в дикой природе. Отсортированные особи помещаются в специальные искусственные муравейники для дальнейшей селекции. Как правило муравьи используются в медицинских целях, для сбора яда.

15. Оператор, определяющий пол цыплят

Очень важно определить пол вылупившегося цыпленка, так как от этого зависит его дальнейшее содержание и рацион питания. Причем, сделать это нужно на первом дне жизни пищащего желтого комочка.

16. Выравниватель подушек

Крупные мебельные центры, уделяющие большое внимание рекламе и внешнему виду продаваемой продукции, нередко нанимают работников, в обязанности которых входит регулярная проверка выставленных образцов и своевременное выравнивание положения подушек и разглаживание их поверхности.

Самые опасные профессии в России

Шахтер

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Длительное время лидером в списке опаснейших профессий остается профессия шахтера. По приблизительной статистике за многие десятилетия, такое количество работников не погибало ни в одной области деятельности человека.

Сообщения об авариях на угольных шахтах мы слышим, увы, регулярно. В забоях зачастую отсутствуют необходимые меры безопасности, правила ведения горных работ устарели.

Рыболов

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

В последнее время появляется другая печальная статистика: смертность моряков рыболовного флота от несчастных случаев становится такой же высокой, как и у шахтеров. Причем эта тенденция наблюдается не только у нас в стране, но и во всем мире. Не в последнюю очередь это связано с широким распространением пиратского промысла в последние годы.

Водитель

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Вы, возможно, будете удивлены, но в тройке самых опасных профессий оказались водители. Сюда входят и дальнобойщики, и таксисты, и водители общественного транспорта и др.: среди профессиональных шоферов, вследствие дорожно-транспортных происшествий, очень высокий уровень смертности, травмирования.

Как правило, несчастные случаи происходят постоянно, но не являются масштабными, а потому не освещаются так широко, как значительно более глобальные катастрофы в шахтах и т.п.

Сотрудник правоохранительных органов

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Профессия милиционера также предполагает постоянный риск, опасность. Сотрудник правоохранительных органов призван охранять общественный порядок. Рядовой служащий ежедневно работает в среде, в которой находится большое количество преступников и просто хулиганов, ситуации порой поворачиваются самым неожиданным образом.

Журналист

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Журналистика не зря считается одной из самых опасных профессий во все времена. И дело не в том, что репортеры погибают в «горячих» точках - неизмеримо больше работников второй древнейшей профессии гибнет в мирное время.

Россия в этом отношении особенно опасна - она уже не первый год находится в тройке стран по количеству убитых журналистов. В свете многих последних событий профессия теряет свою привлекательность и «глянцевость»: по данным Левада-центра, еще два года назад на журналистский факультет хотели поступить 36% абитуриентов, а сейчас этот показатель опустился до 22%.

VIII Учитель: (Слуховое восприятие)

Задание: Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь?

- московское время 10 часов 15 минут (диктор)

- открой рот и скажи «да» (доктор)

- ваша сдача 10 рублей (продавец)

- тема сегодняшнего урока «Весна» (учитель)

- кому добавки (повар)

- оплатите пожалуйста проезд (водитель)

- для работы мне понадобятся краски и альбом (художник)

Молодцы.

IX Учитель: угадай какая профессия зашифрована в ребусе

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессийКонспект занятия по технологии путешествие В мир профессийКонспект занятия по технологии путешествие В мир профессийКонспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессийКонспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Конспект занятия по технологии путешествие В мир профессийКонспект занятия по технологии путешествие В мир профессийКонспект занятия по технологии путешествие В мир профессий

Мододцы.

X Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или солёный хлеб?

Кто хочет носить дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, везущий вас, постоянно ломался?

Кто хочет, чтобы на ваших улицах лежал мусор?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям!

А сейчас я вам предлагаю выполнить тесть. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркнуть.

Детей учит: бухгалтер, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, художник.

Дом строит: слесарь, строитель, токарь.

Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

Двор чистит: сварщик, дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, закройщик, шофёр.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Учитель: вам ребята необходимо разделить слова, которые обозначают мужские и женские профессии.(вставить в папку зелёную)

-садовод сапожник учитель шахтёр швея электрик разведчик балерина таксист цветовод сапёр кузнец воспитатель актриса столяр модель клоун тракторист продавец.

(мужские: сапожник, шахтёр, электрик, разведчик, таксист, сапёр, кузнец, воспитатель, столяр, клоун, тракторист).

(женские: садовод, учитель, швея, балерина, цветовод, воспитатель, модель, продавец).

XI Конкурс: «самая, самая….)

- Самая, самая зелёная профессия (садовод, лесник, цветовод-декоратор)

- самая, самая сладкая (кондитер)

- самая денежная (банкир, спортсмены, модель)

- самая волосатая (парикмахер)

- самая детская (воспитатель, педиатр, учитель)

- самая смешная (клоун, пародист)

- самая общительная (журналист, тренер, учитель, экскурсовод)

- самая серьёзная (сапёр, хирург, разведчик, полицейский).

-

Проверка . Слайды

Молодцы, ребята .Вы правильно выполнили задания.

Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)

XIII Рефлексия.

-На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту.

Слайд

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний - ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

-Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

(Ученик читает стихотворение наизусть).

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить

IVX Подведём итог нашему занятию:

- ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О ПРОФЕССИЯХ?

- НАЗВАНИЕ, КАКИХ ПРОФЕССИЙ ВЫ УЗНАЛИ ТОЛЬКО СЕЙЧАС?

- понравилось вам путешествие?

Всем спасибо!



© 2010-2022