Конспект урока по труду «Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг»

Конспект урока по   труду. Раздел «Ремесло» Тема урока:   «Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг». Тема: сувенир «Бабочка». Цель урока: Познакомить с искусством бумажного рукоделия айрис – фолдинг; формирование представлений у учащихся с технологическими особенностями  аппликационной мозаики в технике айрис – фолдинг;  закрепить умение работать по шаблону, совершенствовать  приемы  резания ножницами, сгибания бумаги; совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом п...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по труду «Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг».Конспект урока по труду «Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг».Конспект урока по труду «Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг».Конспект урока по труду «Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг».Конспект урока по труду «Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг».Конспект урока по труду.

Раздел «Ремесло»

Тема урока:

«Модное рукоделие: техника айрис - фолдинг».

Тема: сувенир «Бабочка».

Цель урока: Познакомить с искусством бумажного рукоделия айрис - фолдинг; формирование представлений у учащихся с технологическими особенностями аппликационной мозаики в технике айрис - фолдинг; закрепить умение работать по шаблону, совершенствовать приемы резания ножницами, сгибания бумаги; совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом применении; формирование навыков работы в коллективе; создание на занятии рабочей дружеской атмосферы. Развивать познавательную деятельность; внимание и воображение; чувство формы и глазомер; корригировать речь через формирование умения описывать этапы своей работы по «Технологической карте»; Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за порученное задание, аккуратность.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, гигиенический набор, образцы изделий, компьютер.

Практическая работа: изготовление изделий в технике айрис - фолдинг.

План и ход урока:

1.Организационный момент. Правильная посадка за партой.
2. Ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года).
3. Актуализация материала. 4. Подведение к теме урока.
5. Сообщение темы урока 6.Знакомство с используемыми материалами и инструментами.

7. Анализ предстоящей работы.
8. Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами. 9.Коррекционная гимнастика для рук.
10. Практическая работа учащихся.
11. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания


1. Организационно- побудительный

Создание положительного, рабочего настроя в классе.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Ученики выполняют инструкцию учителя.

2. Организационно-побудительный

Ориентировка во времени

- Кто может сказать, какое сегодня число, месяц, и день недели?

- Ребята, какое по календарю время года?

-Сегодня

26 февраля Вторник.

Зима

Картинки «Времена года» (Каримова Анеля).

3. Актуализация материала.





-- Мы не раз с вами говорили и работали с красивыми и увлекательными видами бумажного рукоделия: квилинг и плетение. Сегодня мы поговорим о таком виде модного, очень интересного и увлекательного вида рукоделия, как Айрис - фолдинг.

Давайте поподробнее познакомимся с техникой айрис - фолдинг. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль. Техника очень проста в исполнении. Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Просто будьте внимательны и аккуратны. Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Наверное, такая ассоциация возникла в связи с разноцветным раскладыванием тонких полосочек бумаги. Уж больно они похожи на радугу. Чаще всего эта техника применяется при изготовлении. Её принцип заключается в следующем:

1.Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. 2.С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной. 3.Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. 4.Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.






Демонстрация работ в технике айрис - фолдинг с помощью компьютерной технологии





4.Подведение к теме урока.

- Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами. Можно воспользоваться готовыми схемами.






5.Сообщение темы урока

Работа над таким видом рукоделия всегда начинается с айрис фолдинг схемы. Для начала нам нужно определиться, что мы хотим получить в итоге - будет ли это открытка для любимой мамы, бабушки, папы или дедушки. А может, мы просто украсим ею нашу шкатулку или же рукодельный альбом. Это будет бесподобный подарок для наших любимых и близких людей. Именно такая работа покажет наше теплое отношение к ним, т.к для изготовления такой работы нужно не только материальное вложение, но и самое главное - время, аккуратность и внимание.

После того, как мы определились над выбором айрис фолдинг схемы, шаблоны - нам нужно перевести контур нашего рисунка с помощью копировальной бумаги на лист бумаги, который будет служить нам фоном. Далее мы вклеиваем наш шаблон в вырезанную часть с помощью приклеивания сзади нашего листа - фона. И вот, наконец - приготовления наших полосок и приклеивания их поверх шаблона на основе обозначенных цветов и полосок. Главное помнить, что изготавливая такие работы - нужно строго придерживаться поочередности приклеивания полосок, которые в свою очередь указаны на шаблоне.




6. Знакомство с используемыми материалами и инструментами.

1.Я - молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я Деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь! (клей)

2.Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы) 3.Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага)

Отгадывание загадок.


Клей


ножницы

бумага


Отгадываем загадки при помощи слайдов.

7.Анализ предстоящей работы.

Первичное объяснение этапов выполнения работы.

1.Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. 2.С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном. 3.Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. 4.Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями

Учащиеся поэтапно проговаривают поэтапное выполнение работы, выстраивая схему.

8.Инструктаж по технике безопасности.

1.Обращайтесь с ножницами, Очень осторожно. Резать кончиком нельзя, Серединкой - можно.

2.Если нужно инструмент, Передать другому. То колечки от себя, Ты спокойно поверни. И, за кончики держась Ножницы ему верни.

3.Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой. Чтобы до острых краешков, Не коснулся, кто другой.

4.Клей. Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.

Выполняют действия.

9.Коррекционная гимнастика для рук.

- Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.
- На улице какое время года?
- Наши руки и пальцы замерзли, давайте согреем их.

1. Выполним упражнение «Согрей замерзшие руки».

2. «Надень на пальцы перчатки».

3. «Кулачки - ладошки». 4. Снимаем перчатки.

5. Руки разогрели, они готовы к работе.


- Зима

Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.

Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.

Интенсивное растирание кистей рук.
Самомассаж пальцев рук (от периферии к основанию пальца, имитирующее надевание перчаток).
Сжимание и разжимание пальцев рук.
Самомассаж пальцев рук, имитирующий снимание перчаток.

10.Практическая работа.

Приступаем к выполнению наших открыток, которые мы можем подарить нашим родным и близким людям.

Ученики выполняют работу.

Учитель контролирует работу, отмечает аккуратность при выполнении, сотрудничество участников группы, выполнение обязанностей.

11.Подведение итогов.

Рефлексивно-корригирующий

- Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы, по выполнению интересных и модных поделок из простого и несложного материала, своими руками, своим друзьям и родным.



© 2010-2022