Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока

Класс: 6

Раздел учебной программы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Тема учебной программы: конструирование и моделирование поясных швейных изделий

Тема урока: моделирование прямой юбки

Цели:

Обучающая: познакомить со способами моделирования путём расширения юбки, сужения и расширения по линии низа, изменений длины, формы кокетки, складок; научить выполнять моделирование прямой юбки на чертеже основы в соответствии с эскизом;

Развивающая: развивать логическое мышление, конструкторские умения;

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Критерии определения сформированности знаний и умений учащихся:

  • Знать:

- назначение кокетки, виды складок (встречная, бантовая, односторонняя) и их назначение;

- способы моделирования:

1) сужение и расширение юбки по линии низа;

2)изменения длины;

3) расширение юбки методом закрытия вытачек;

4) расширение юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза;

5) юбки с кокеткой, со складками.

  • Уметь:

- выполнять моделирование юбки на чертеже основы в соответствии с эскизом.

№ п/п

Учебный элемент

Планируемый уровень усвоения

1

Назначение кокетки

1

2

Виды, назначение складок

1

3

Способы моделирования

2

4

В соответствии с эскизом подобрать способ моделирования и выполнить действия для создания нового фасона юбки

3

Форма контроля: практическая работа


Контрольно-измерительные материалы:

  1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Кокетки при моделировании юбок используют для:

обеспечения свободы в движении;

обеспечения более точной посадки юбки на фигуре;

обеспечения образования сборок по верхнему краю юбки.

2. Установите соответствие между видом складки и признаком ее определения.

Вид складки

Признак определения

1. Односторонние

А. складки, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной стороне - в разные стороны

2. Встречные

Б. складки, у которых сгиб ткани на лицевой стороне направлен в одну сторону, а припуск на складку с изнаночной стороны - в другую сторону

3. Бантовые

Г. складки, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены в разные стороны, а на изнаночной - навстречу друг другу

3. Верно ли утверждение, что складки дают большую свободу в движении, создают определенный рельеф и, в отличие от сборок держат жесткую форму.

Ответ:__________.

4. Вставьте пропущенное слово.

Для того чтобы изменить длину юбки, конструктивную линию ____________ на чертеже либо опускают на желаемую величину, либо поднимают.

5. Задание для проверки умений и навыков: практическая работа «Моделирование юбки».

Задание: Выполните моделирование на чертеже основы

в соответствии с эскизом.

Порядок выполнения работы:

  1. Внимательно рассмотрите предложенный эскиз юбки, найдите в нем отличия от базового эскиза юбки.

  2. В соответствии с найденными различиями с помощью карандаша нанесите новые линии фасона на чертеж основы.

  3. Изготовить выкройку юбки.


Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)

Эскиз юбки Чертеж основы юбки


Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)



Эскиз юбки Чертеж основы юбки

Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)



Эскиз юбки Чертеж основы юбки

Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)



Эскиз юбки Чертеж основы юбки

Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)

Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)


Критерии для оценивания практической работы:

  1. владение навыками графического языка;

  2. правильность нанесения линий фасона на чертеж основы прямой юбки;

  3. правильность выбора способа моделирования;

  4. дизайнерское и эстетическое оформление объекта труда;

  5. безопасные приемы работы.




© 2010-2022