Заседание кружка «Вышивка лентами»

"Описание материала: Мы, учителя технологии, преподнеся определенную технику, стараемся показать, где в повседневной жизни ученики могут применить эти навыки, эту новую для них технологию. Планируя данное занятие, я в очередной раз задумалась, как показать что вышивка лентами это не только красивые картинки на стене. В нашем сегодняшнем мире, где все повторяется, выпускается с конвейера многочисленным тиражом, очень ценится ручной труд, эксклюзив. Заседание кружка на тему «Вышивка лентами» направлено на то чтобы ученицы сами сделали эти эксклюзивные вещи своими руками, всего лишь украсив их лентами. Цель занятия, применяя основные стежки вышивки лентами также обыденные предметы быта преподнести урок как сделать уникальные, неповторимые, красивые вещи. Внести в свою жизнь индивидуальность, творчество.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Кеңес Одағының Батыры И.М. Бережной атындағы Келлер орта мектебі» КММ

КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза

И.М. Бережного»



Заседание кружка «Вышивка лентами»Хаблекбер Айгуль

учитель технологии





заседание кружка «Интерьер своими руками»

«Вышивка лентами»










Келлеровка 2013 г

Тема: «Вышивка лентами.»

Цель: повышение мотивации к развитию творческих способностей школьников, закрепление знаний по разделу « вышивка лентами».

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания о вышивке лентами, отработать закрепить навыки вышивания, научить делать выводы.

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, развитие моторных навыков: точность движении, их скорость. Развитие воли: настойчивости, самостоятельности, уверенность в своих силах.

Воспитательная: воспитать интерес, активность, стремление принести пользу людям, воспитать эстетические взгляды: культура речи, поведения и труда.

Оборудование и материалы:

Проектор.

Наглядности: вышитые лентами картины, предметы быта.

Наборы тканей, лент, игл, ножницы, игольницы, пяльцы, рамки, клей, булавки, ватман, фломастеры.

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Форма организации занятия: ГПС, индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей занятия

  3. Игра-викторина «Вопрос- ответ»

  4. «Секреты вышивки лентами» (6-7 минут)

  5. Подготовка к выполнению практической работы (2 минуты)

  6. Практическая работа

    1. Вводный инструктаж ( 1 минута)

    2. Текущий инструктаж 1 (15 минут)

    3. Текущий инструктаж 2 (15 минут)

  7. Рефлексия (2 минуты)

  8. Подведение итогов занятия (1 минута)

Здравствуйте, девочки! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии кружка «Интерьер своими руками».

Сегодня у нас особое занятие, посмотрите, сколько на нём присутствует гостей. Это мои коллеги - учителя технологии школ Тайыншинского района.

/ Музыка, на фоне музыки психологический настрой «Тепло ладоней» /

(Слайд 1) Посмотрите как улыбается солнышко, посмотрите на гостей, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поднимите свои ладошки и сомкните их с соседом. Вы чувствуете тепло? Вот это тепло, взаимопомощь, взаимоподдержка пусть вам сопутствуют на протяжении всего занятия.

А теперь отгадайте загадку.

-Этот предмет может быть длинным, может быть коротким.

-Он может быть широкий или узкий.

-Он может быть любого цвета.

-Им можно украшать национальные костюмы.

-Его используют при упаковке подарков.

-А мамы вплетают его девочкам в косы.

(Лента)

Да, этот предмет-лента. И сегодня с лентами вы будете работать.

Тема сегодняшнего занятия «Вышивка лентами» (Слайд 2). Мы обобщим знания и закрепим навыки работы в данной технике. Так же узнаем, где можно применить вышивку лентами в повседневной жизни.

/ видеосюжет «Один за всех-все за одного» /

Как вы догадались, просмотрев видеосюжет, сегодня будете работать в группах постоянного состава. А распределимся по группам с помощью игры-викторины «Вопрос-ответ» (Слайд 4). Пожалуйста, подойдите сейчас ко мне. Возьмите понравившуюся вам карточку /берут карточку/. Вам необходимо ответить на вопрос и занять место за столом по соответствующей цветовой гамме: зелёный, жёлтый, красный.

Вопросы викторины:

  1. Приспособление для поддержания ткани в натянутом виде и предотвращения стягивания вышитого узора. (Пяльцы)

  2. Как называются нитки для вышивания. (Мулине)

  3. Его переводят на ткань. (Рисунок)

  4. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. (Калька)

  5. Чередование элементов или групп элементов, узоров. (Орнамент)

  6. Узор, рисунок выполненный по ткани нитками с помощью иголки. (вышивка)

  7. Как называется разновидность бисера в виде стеклянных трубочек? (Стеклярус)

  8. В древности изготовлялись из кости, бронзы, железа. Бывают швейные, вышивальные. (Игла)

  9. Бывают слесарные, медицинские, портновские. (Ножницы)

Итак, мы распределились по группам. Приступим к следующему этапу занятия - «Секреты вышивки лентами». (слайд 5)

На этом этапе Ваша задача состоит в том, чтобы составить коллаж по заданной теме, а затем его защитить . Первая группа ваше задание история вышивки, вторая инструменты и материалы, а третья виды швов. При составлении коллажа, вы будете работать с различными колюще-режущими предметами, поэтому соблюдайте правила ТБ. /работа по карточкам/

Карточки:

  1. История вышивки

  2. Инструменты и материалы

  3. Виды швов

Молодцы с заданием справились творчески. Теперь перейдём к практической части занятия.

/видеоролик «цветочная фантазия»/

Вышивка лентами - уникальный вид вышивки. Уникальность заключается в свободе выбора ткани - основы для вышивки. Именно это качество позволяет применять вышивку лентами в повседневной жизни.

/Вводный инструктаж. /

Перед тем как начать практическую работу вспомним технику безопасности. А сделаем это в форме беседы «Передай другому». А передавать будем по цепочке эту красивую розу. /учащиеся по очереди называют основные правила ТБ/

На предыдущем занятии было дано задание выбрать материал для работы, составить эскиз. Если нет вопросов, приступаем к выполнению практической работы, соблюдая правила ТБ и приемы выполнения швов. (Слайд 7)

Текущий инструктаж 1 (проверить ход работы, подсказать и помочь, если возникают вопросы и сложности в выполнении работы.)

Текущий инструктаж 2 (проверить ход работы, подсказать и помочь, если возникают вопросы и сложности в выполнении работы.)

Заканчиваем работу. Убираем рабочее место. Молодцы.

А теперь оценим работы методом «Две звезды одно пожелание»

Вышивка лентами на сегодняшний день актуальна, интересна, очень разнообразна в применении. И дает возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик.

Сегодня у нас заключительное занятие по вышивке лентами. Ваша работа на занятии по теории, и по изготовлению украшений для изделий, свидетельствуют о том, что тема вами усвоена. Спасибо за работу.

Дорогие гости в преддверии таких замечательных праздников как День Первого Президента, День Независимости РК, по казахскому обычаю « калта», мы хотим подарить Вам розы. Пусть тепло наших рук, доброта наших сердец, вложенные в эти сувениры согревают Вас и вдохновляют Вас и Ваших питомцев на творчество.

/видеролик «Творчество» /

Сюжетом о творчестве я заканчиваю наше сегодняшнее занятие. И это неспроста, потому что занятия по технологии- это занятия, где вы развиваете свои творческие способности. Мне очень хочется, чтобы творческое отношение, красной нитью проходило через любое Ваше дело, а девиз «Всё творчески - иначе зачем?» стал Вашим главным девизом жизни.

Примечание:

В практической части занятия были выполнены такие работы:

  1. Розы на войлоке (панно).

  2. Цветы, вышитые на канве (панно).

  3. Вышивка на детской джинсовой одежде (комбенизон).

  4. Тюльпан вышиты на вязанной шапке.

  5. Наволочка, украшенная вышивкой лентами.

  6. Полотенце.

  7. Брошка в виде розы.









© 2010-2022