Эссе Я - учитель на районный конкурс профессионального мастерства Учитель года - 2016

Раздел Технология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я-учитель»

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)

Наша жизнь - это дорога. Куда ведет эта дорога сказать очень непросто? Все дороги куда-то ведут. Иногда случается так, что конечная цель путешествия может появиться уже в середине пути, а нередко она так и остается мечтой. Но когда тебе кажется, что ты достиг цели, и вдруг понимаешь, что главное испытание впереди, возникает вопрос: а что же делать дальше? И снова начинается мучительный поиск, и снова дорога, иногда совсем не легкая, а иногда с ямами и ухабами…

В жизни случается всякое....

Трудности…Неудачи, разочарования, угрызения совести… Конечно, я переживаю о том, что сделала не так. О том, что могла бы сделать, но не сделала. В детстве родители говорили мне: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» Бывало горько, но я не давала себе раскисать, постоянно работала над собой.

Любой успех…Достижение… Это можно сравнить с восхождением на горную вершину. Думаешь, строишь планы, мечтаешь, готовишься, а потом начинается долгий и тяжелый подъем наверх. Временами кажется, что нет пути дальше, но ты идешь. Иногда тебя покидают силы, и ты не хочешь ничего, только бы отдохнуть, бросить все это, но потом встаешь и продолжаешь свой путь. Конечно же, успех - это испытание. Это всего лишь один миг по дороге в настоящее. Чтобы идти вперед, нужно оставлять свои успехи в прошлом, стремиться к новым вершинам, нельзя останавливаться на достигнутом, так и в педагогическом труде. Ведь всегда считалось, что учитель - это человек, влюблённый в жизнь, оптимист, жизнерадостный и открытый, с горящим и зорким сердцем, с широко распахнутыми глазами, идущий по жизни с доброй улыбкой. И никто не знает, что все это приходит через сомнения, бесконечные вопросы «зачем?», «для чего?»… И именно это заставляет многих педагогов, в том числе и меня, творить, искать, мечтать, жить и, в конце концов, - действовать.

Почему я стала учителем? Может быть потому, что стать учителем мне хотелось с детства, с тех пор, как я научилась читать и писать!? Когда я была маленькой, то игра «в школу» была самой увлекательной!? Наверное, нет… Я думаю, что МОЯ судьба - быть учителем! После окончания школы я очень хотела поступить в педагогический институт. Внутри меня находилось два человека Учитель и Дизайнер, и каждый из них тянул меня на свою сторону. Я сдалась: стала дизайнером. Работа была очень интересная, творческая, в ней не было конца воображению, фантазии. Много бессонных ночей, когда рождалось что-то достойное. Мне посчастливилось после окончания вуза работать в мастерской по росписи фарфора города Кисловодска. Чудное место! Много красивого, креативного, на разные вкусы. А душе хотелось большего. И вот волею судьбы я оказалась в родном городе, в родной школе…

В тот день на землю тихо падал снег, я стояла у окна и с замиранием сердца ждала звонка. Я представляла, как войдут дети, как будут слушать меня, боялась: «А смогу ли я?» Прозвеневший звонок изменил мою жизнь. Когда в класс вошли мальчишки, немного растерянные, немного испуганные, я поняла, что нашла свое место. «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...» - эти слова произнес Марк Фабий Квинтилиан, но они для меня очень много значат. Я стала показывать им все, что умею. И с радостью видела, что им это нравилось. Но учились не только они, вместе с ними продолжала учиться и я. Школа стала моей жизнью.

Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?» я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!» Да, я очень горжусь тем, что работаю в школе. Для меня «УЧИТЕЛЬ» - это не просто слово, это не работа. Это мое призвание, моя жизнь.

Профессия учителя особенная, несравнимая ни с какими другими. Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с юным человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит будущее ребенка, его место и роль в жизни. Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через продолжительное время. Учитель по отношению к детям выступает в роли информатора, друга, советчика, вдохновителя, наставника. В разных ситуациях, в разных видах деятельности роль педагога меняется: учитель может быть актером, творцом, мастером, исследователем, организатором, распространителем, путеводителем и даже родителем. За время своей работы я поняла: хороший учитель всегда должен учиться сам. Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. Это залог успеха.

Используя инновационные технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, пробую себя как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельности. Настоящий учитель должен быть способным к импровизации, то есть уметь быстро и верно оценивать ситуацию, принимать решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание учиться. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибаться, совершать открытия. А когда моя воспитанница получила первую грамоту, я испытала неописуемую радость, я поняла, что то зерно, которое заложила в ребенка, взошло и дало свои плоды. Позже, окончив школу, она стала дизайнером, а я… Я нашла свое призвание.

Если честно, в начале моей педагогической деятельности я хотела, чтобы мои ученики знали ответы на все вопросы, которые я задаю. Сейчас я понимаю, что главное не это. Главное - чтобы мои ученики хотели найти ответы.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности.

В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, которые могут использоваться или трансформироваться ими применительно к целому ряду жизненных ситуаций. Я пытаюсь научить своих учеников не бояться реальной жизни, стараюсь воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.

Помните, как в одной притче…. Жил на свете мудрец, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил у учителя: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мёртвая - выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

А потому нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного... Я выбрала профессию учителя, буду стремиться только вперед! И только вместе с детьми!

© 2010-2022