Конспект урока на тему: Экономика приусадебного участка (8 класс)

Цели: познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели: познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока


  1. Организация урока.

  • Приветствие.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.


  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

  • Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

  • Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

  • Почему хранить сбережения дома не рационально?

  • Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

  • Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?


  1. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство - древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

  • Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

  • Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

  • Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

  • Налаживать и укреплять отношения между членами семьи.


  1. Объяснение учителя с элементами беседы.

    • Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.


  • Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.


  • Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности.

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

- А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство.

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок.


  1. Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)


  1. Подведение итогов урока.

Вопросы:

  • Расскажите о своем приусадебном участке.

  • Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

  • Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

  • Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.


  1. Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.














Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Культура

Годовая норма

потребления

на 1 чел., кг

Средний урожай,

кг/м

Картофель

120

3,0

Капуста (всех видов)

50

5,0

Морковь

12

4,0

Свёкла столовая

8

4,0

Лук

4

4,0

Чеснок

9

3,0

Огурцы

15

4,5

Помидоры

12

4,0

Перец

7

5,0

Кабачки

3

3,0

Горох, фасоль

7

6,0

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

8

9

1,5

2,0





Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка


Культура

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Яблоня

90-120

Груша

80-100

Вишня

20-25

Слива

30-40

Смородина черная

5-7

Смородина красная

5-6

Крыжовник

5,0

Малина

1,0-1,5

Земляника

0,7-1,0

Итого



© 2010-2020