Творческий проект Эпоха школьной формы

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект Эпоха школьной формыТворческий проект Эпоха школьной формыТворческий проект Эпоха школьной формыТворческий проект Эпоха школьной формыТворческий проект Эпоха школьной формыТворческий проект Эпоха школьной формыМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа «Земля родная»











Творческий проект по теме:

« Эпоха школьной формы»







Работу выполнили учащиеся

МАОУ «Сш «Земля родная»

9 класса Баймамбетова Аида Азретовна

и Колосова Виктория Вадимовна

Руководитель: Колосова Ирина Геннадьевна

учитель технологии



Новый Уренгой 2015

Содержание

1.Введение……………………………………………………..2

2.Цель и задачи проекта..……………………………….….....3

3.Разработка идеи…………………………………………......4

4.Историческая справка………………………………………5

5.Выбор моделей……………………………………………...6

6.Дизайн моделей……………………………………………..7

7.Последовательность изготовления изделия………………8

8. Основы материаловедения…………………….…………..9

9. Выбор материалов и инструментов………………………10

10. Охрана труда……………………………………………..11-12

11.Экономическая часть и Экологическая оценка…………13

12.Рекламный проспект………………………………………14

13. Анкетирование……………………………………………..15-21

14.Заключение…………………………………………………..23

15.Список литературы…………………………………………..23

16.Приложение………………………………………………….24







Введение

Школьная форма -повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. В России история школьной униформы началась в 1834 году. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году в период всеобщего «обмундирования» школьная форма вновь стала обязательной. Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор менялся каждое десятилетие. В 1992 году обязательная школьная форма была отменена.Сегодня в России нет единого стандарта школьной формы, однако некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики. Образовательные учреждения без формы также могут иметь определенный дресс-код .Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то - что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства.





















Цели и задачи проекта

Цель работы:

Познакомится с историей школьной формы и выявить её актуальность в наше время.

Задачи проекта:

Стимулировать интерес к истории школьной формы.

Изучение свойств ткани для изготовления школьной формы.

Выявления современных тенденций школьной формы в наше время.

Необходимость и доступность школьной формы.

Провести анкетирование о школьной форме.









Разработка идей

Основная разработка идей нашего проекта состоит в том, чтобы изучить историю возникновения школьной формы в России и выявить необходимость, и значимость школьной формы в наше время.



Доступность



Значимость



Дизайнерская задумка

Школьная форма



Цветовая гамма



Экологичность





Где купить?











Историческая справка

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Точная дата введения школьной формы в России - 1834 год. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые различались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. А девушки стали носить платьица коричневого/синего/черного цвета. Поверх одевали белый фартучек- для торжественных случаев, а черный- для повседневного ношения.Творческий проект Эпоха школьной формыТворческий проект Эпоха школьной формы









5.

Выбор модели



Сарафаны Юбки

Творческий проект Эпоха школьной формыТворческий проект Эпоха школьной формы

Шорты Брюки

Творческий проект Эпоха школьной формыТворческий проект Эпоха школьной формы

Платья
Творческий проект Эпоха школьной формы



6.

Дизайн изделий



Творческий проект Эпоха школьной формы











7.

Последовательность изготовления изделия

Эскиз модели

Описание модели

Конструирование и моделирование модели

Творческий проект Эпоха школьной формы

Платье из полушерстяной ткани с отрезной талией ,юбка удлиненная. Рукав длинный зауженный.По окату рукава выполнена сборка. Воротник-стойка. Фартук из атласной ткани: нижняя часть закругленная. Нагрудник цельнокроеный с бретелями.


Творческий проект Эпоха школьной формы

Платье из шерстяной ткани, приталенного силуэта, со складками на передней части. Рукав зауженный, отложной воротник изшитья. Фартук из гипюра с оборками.


Творческий проект Эпоха школьной формы

Костюм из полушерстяной ткани. Брюки зауженного силуэта. Жакет приталенный, воротник с отложными лацканами, застежка однобортная на брошку-бантик.


Творческий проект Эпоха школьной формы

Креативный костюм из полиэтиленовых пакетов.

Юбка-солнце, собранная на талии поясом. Блузка приталенная, с длинными рукавами, без воротника, украшенная галстуком.


Основы материаловедения

У детей, как правило, протираются локти, вытягиваются коленки. И поэтому качественная ткань должна быть плотной.Творческий проект Эпоха школьной формы

Ранее использовалась более натуральная ткань и поэтому форма была тяжелее и быстро мялась. В наше время используют синтетику, но это уже не та, которая была, например, 10 лет назад. Есть добавки полиэстера в шерсти, но они применяются для того, чтобы форма дольше сохраняла внешний вид, чтобы не так мялась. Если в составе ткани до 30% полиэстера - это приемлемо.

















9.

Выбор материалов и инструментов

1.Карандаш

2.Линейка

3.Ножницы

4.Игла

5.Сантиметровая лента

6.Милиметровая бумага
7.Швейная машина

8.Распарователь

9.Наперсто

10.Шпулька Творческий проект Эпоха школьной формы

11. Утюг

12. Утюжная доска

13.Булавки

14. Мыло













10.

Охрана труда

Техника безопасности

Инструкция по технике безопасности при работе с тканью.

-Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.

-Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

-Шейте только с наперстком.

-Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

-Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

-Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

- Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

- Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.



11.

Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом

-Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра.

-Включайте и выключайте утюг сухими руками.

-Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

-Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

-Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

-Отключайте утюг только за вилку.



Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине

- Убрать волосы под косынку.

-Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку.

-Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.

-Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.

-Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

-Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.

- При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.

12.

Экономическая часть

При изготовлении изделии нам потребовались куски тканей от оставшихся изделий. Сэкономив на тканей, мы получили огромное удовольствие, узнав о школьной форме, хотели бы все изготовленные модели передать в школьный музей.




Экологическая оценка проекта

При шитье школьных форм не происходило выбросов в атмосферу, окружающая среда не загрязнялась, не было выбросов в водоемы. При эксплуатации не происходило химических реакций. Изделия полностью экологически чисты.Творческий проект Эпоха школьной формы

Творческий проект Эпоха школьной формы

Творческий проект Эпоха школьной формы



13.

Рекламный проспект

У нас платья разных эпох

И магазин наш вроде не плох

Стоит вам только зайти вы будите удивлены

Часы работы

10 00 - 21 00

Творческий проект Эпоха школьной формы











14.

Анкетирование

Вопрос 1.

Деловой стиль - один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала.

На этот вопрос большинство учеников ответили, что они знают что такое деловой стиль, но есть такие кто дал и отрицательный ответ.





15.

Вопрос 2.

В вопросе №2 большинство учеников согласилось, что школьная форма-это хорошо. Однако не все с этим согласны.



Вопрос 3

С вопросом №3 не согласились 90% учащихся, объяснив это тем, что лучше бы была единая форма.



16.

Вопрос 4

На вопрос №4 ученики ответили, что школьная форма не влияет на поведение и лишь 7% думают что да.







17.

Вопрос 5

В вопросе №5 мы выявили, что школьная форма не влияет на здоровье 83% учеников, 10% не могут точно ответить, а 7% с этим не согласны.

Вопрос 6

Так же мы выявили, что большинство учеников придерживаются делового стиля, а 10% -нет.

Вопрос 7

Еще 73% учеников, хотят что бы у них была одна форма, но 27% не согласны.







19.

Вопрос 8

На вопрос №8 большинство учеников ответили, что хорошая форма должна стоить больше 4000р., 32% считают что форма должна стоить от 1500р. До 2000р., остальные думают что одежда должна стоить от 2000р. До 4000р.







20.

Вопрос 9

50% считают, что на одежде должна быть символика, 47% с этим не согласны и лишь 3% не знают как ответить на этот вопрос.

Вопрос 10

Большинство учеников, хочет носить свободный стиль в одежде.

Вопрос 11

В этом вопросе 23% решили что одевать на последний звонок школьную форму надо, потому, что это устав школы. 67% решили что это традиция и лишь 10% ответили что это просто для красоты. Хотя школьная форма не введена уставом школы.















22.

Заключение

При шитье изделий у нас возникли некоторые трудности(выбор моделей, подбор тканей, выбор цветовой гаммы) , но мы смогли их преодолеть. Нашей целью было познакомиться с историей школьной формы, выявить ее актуальность через анкетирование, учащихся в нашей школе. Мы достигли своей цели. Сшили замечательные образцы школьной формы и с удовольствием передадим их в школьный музей.



Список литературы



  • ru.wikipedia

  • pravmir.ru/

  • etalon-men.ru/

  • istorya.ru/

  • «поурочные разработки по технологии 5 класс» автор М.А.Давыдова

  • «поурочные разработки по технологии 6 класс» автор М. А. Давыдова

  • «поурочные разработки по технологии 7 класс» автор М.А.Давыдова

  • «технология 5-11 классы» авторы Е.Д.Володина, В.Ю. Суслина

  • «Технология» авторы М.Б.Павлова, Дж. Питт, М.И.Гуревич, И.А. Сасова

  • «технология 5» автор В.Д. Симоненко

  • «технология 6» автор В. Д. Симоненко

  • «технология 7» автор В.Д. Симоненко

  • «технология 8» автор В.Д. Симоненко

23.

Приложение1

Приложение 2















24.

© 2010-2022