- Преподавателю
- Технология
- План урока: «Эпоха и стиль»
План урока: «Эпоха и стиль»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова Н.В. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
План урока по технологии.
Тема: «Эпоха и стиль».
Класс 8
Цель: Познакомить с историей стиля в архитектуре, интерьере и мебели в разные эпохи.
Задачи:
1. образовательная - приобретение знаний и применение знаний на практике.
2. воспитательная - воспитание культуры восприятия истории эпохи и стиля.
3. развивающая - развитие внимания, памяти.
Ход урока.
-
Орг. момент (2-3 мин)
-
Объяснение нового материала (40 мин), показ презентации «Эпоха и стиль».
-
В истории Старого Света за последнее тысячелетие существовало несколько историко-художественных стилей. Каждый из них господствовал на исторической арене чуть меньше или больше ста лет.
-
Романский стиль. Сформирован в эпоху раннего Средневековья, и суровость нравов тогдашней поры наложила свой отпечаток. Варвары, уничтожившие Римскую империю, создавали свои государства, считая себя наследниками не только имперской славы, но и ее стиля жизни. Влияние римской цивилизации прослеживается в архитектурных формах романики. Это архитектура, приземленная, тяжеловесная, сурово-аскетичная.
-
Готический стиль. В Xll - XlІІ веках на смену романике приходит готический стиль. Готика происходит от тесной застройки средневековых городов. Колонны, арки также остаются актуальными элементами композиции, но форма их заметно изменилась, верхняя часть арок и оконных проемов становится стрельчатой; архитектура использует заостренные шпили, чтобы подчеркнуть свое стремление ввысь.
-
Ренессанс. Душноватая эстетика средневековых городов уступает место свободе, пространству и воздуху. Дворец уже не признак суверенной власти, а мера успешности деловых предприятий. Люди становятся более свободными от сословной и религиозной зависимости.
-
Барокко. Гуманисты Ренессанса повернули общественное восприятие в сторону человека и его нужд. Барокко - очень драматический стиль, для него характерны яркие, напряженные элементы. Сам термин «барокко» переводится как «причудливый, странный». И действительно, все приемы барокко построены на театральных эффектах.
-
Рококо. Является ещё более роскошным, грациозным и изысканным. Во Франции заканчивается правление «короля-солнце», Людовика XІV. Построены Лувр и Версаль, утонченные вкусы аристократии требуют большего изящества с примесью вычурности. Этому способствует открытие европейцами восточных культур. Рококо переводится как «причудливой формы раковина».
-
Классицизм. В XVІІІ веке основой для классицизма послужили строгие, предельно простые формы, навеянные античными образцами. Основными отличительными чертами данного стиля являются точность и симметричность.
-
Ампир. Ампир переводится с французского «империя». Наполеон, став императором, ввел в обиход царственный пурпур и золото. Началась пора последней стадии классицизма - ампира.
-
Бидермейер. Подчеркивает уют и обжитость дома, в нем присутствует масса вещей, в кажущемся беспорядке расставленных в небольшом пространстве комнаты. Стены украшены картинами, шкафы заставлены статуэтками, шкатулками, вазами. Этот стиль просуществовал до середины XX века, перейдя в нашей стране из уютных квартир в послереволюционные коммуналки.
-
Историзм. К этому направлению всегда существовало несколько пренебрежительное отношение, именно поэтому вначале он был назван эклектикой (смешение). Хотя теперь историзм принято считать последним большим европейским стилем.
-
Модерн. На заре XX столетия появляется новое течение в искусстве, которое создает не только стиль, но и дает название целой эпохе. Модерн в переводе «современный, новейший». Новое искусство, пропагандировала молодая часть общества, стремящаяся к свободе. Стиль использует жизнеутверждающие мотивы: основной элемент модерна - растительная форма.
-
Заключительный инструктаж (5 мин)
Домашнее задание - сделать доклад по одному из стилей на формате А4.