Отчёт о работе по благоустройству школьного двора Уютный дворик

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт по благоустройству школьного двора

МБОУ ОСОШ № 2

Учитель технологии Туникова С.В.

Основной базой, где учащиеся овладевают практическими навыками по

выращиванию растений, является учебно-опытный участок школы.

На территории школы разбиты цветники, на которых выращиваются

однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Наша школа с

ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. На пришкольной

территории трудятся учителя, учащиеся, техперсонал. На учебно-опытном участке

проводятся опытная и исследовательская работа, заготовка посевного и

посадочного материала. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций

осеннего и зимнего букета.

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в

трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у

школьников формируется представление о растительности как об основном

источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям;

учащимся предоставляется возможность применять на практике теоретические

знания, полученные на уроках биологии.

Пришкольный участок используется как основной источник для

выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого

невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне

современных требований.

В настоящее время основными направлениями работы учащихся на

пришкольном участке являются: выращивание цветочно-декоративных растений,

наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов. Учащиеся работают на

участке в процессе трудового обучения, уроков биологии. Здесь организуется

общественно-полезный труд, трудовая практика школьников,

природоохранительная работа. Цветочно-декоративные культуры используются

как объекты для проведения опытов по влиянию удобрений, величины светового

дня, влажности, температуры.

Слева и справа от главного входа на территорию школы разбиты цветники.

Цветник насчитывает 20 видов цветов. Цветники имеют оригинальную форму.

На клумбах цветы цветут с ранней весны до поздней осени, в холодные

прозрачные зори мая начинают цвести серебристо-белые с золотом душистые

нарциссы, тюльпаны, мускари, их сменяют разноцветные ирисы, водосбор, пионы.

Вслед за ними покрывают землю, словно ситцем цветущие летники: георгины низкорослые, бархатцы, годеция, календула, цинния, лаватера, кореопсис, лилия, канны. На склоне лета зацветают астры, рудбекии, георгины, петунии.

Цветы являются не только украшением пришкольного участка, но и служат

богатым материалом для изучения вопросов строения и размножения растений,

знакомства с представителями изучаемых семейств, для закладки учебных

опытов, для селекционной работы на уроках, а так же во внеклассной и

внешкольной работе.

Вдоль дорожек цветочные полосы, грядки - рабатки. В период цветения глаз

радуют великолепные, неприхотливые лилейники, сентябрины, а остальное время их листья создают эффект пышности. Элементы рабаток используются и в основных

композициях клумб. Цветы на рабатках высеяны рядами, либо периодически

повторяющимся орнаментом из многолетников, двухлеток, летников.

На участке применен нерегулярный стиль. Летники посажены

произвольными грядками между другими растениями, а по переднему краю

пропущены один или несколько рядов растений карликовых сортов, которые

создают регулярное обрамление.

В образцовом порядке содержится хозяйственный двор. Мусорные контейнеры

соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Вывоз мусора осуществляется

регулярно централизованно.

Уборка территории от мусора, санитарная очистка территории проводится

регулярно в течение года (экологические субботники, трудовые десанты, акции). Повышение педагогической эффективности работы на школьном учебно-опытном

участке - основная забота учителей, организующих обучение, общественно

полезный, производительный труд учащихся.

В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются

все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально

составленному графику.

Летнюю практику проходят учащиеся 4-10-х классов.

Июнь, июль, август.

1. Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и

учащимся, занятых на пришкольном участке.

2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном

участке. Борьба с насекомыми-вредителями. А так же культивирование цветников

и клумб.

3. Уборка территории аллеи, уборка мусора (помощь оказывали уч-ся летнего лагеря «Ивушка»)

4. Сбор и изготовление гербария растений выращиваемых на пришкольном

участке.

В 5 сентября в школе была проведена отчётная линейка по итогам летней практики. Были подготовлены трудовые кричалки от каждого класса, вручены почётные грамоты за участие в акции «Уютный двор», определены классы- победители.

Все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача учить

чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если

театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашей школе

мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для

здоровья детей и взрослых.











Отчёт о работе по благоустройству школьного двора Уютный дворик Отчёт о работе по благоустройству школьного двора Уютный дворикОтчёт о работе по благоустройству школьного двора Уютный дворик

© 2010-2022