- Преподавателю
- Технология
- Отчёт о работе по благоустройству школьного двора Уютный дворик
Отчёт о работе по благоустройству школьного двора Уютный дворик
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Туникова С.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отчёт по благоустройству школьного двора
МБОУ ОСОШ № 2
Учитель технологии Туникова С.В.
Основной базой, где учащиеся овладевают практическими навыками по
выращиванию растений, является учебно-опытный участок школы.
На территории школы разбиты цветники, на которых выращиваются
однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Наша школа с
ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. На пришкольной
территории трудятся учителя, учащиеся, техперсонал. На учебно-опытном участке
проводятся опытная и исследовательская работа, заготовка посевного и
посадочного материала. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций
осеннего и зимнего букета.
Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в
трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у
школьников формируется представление о растительности как об основном
источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям;
учащимся предоставляется возможность применять на практике теоретические
знания, полученные на уроках биологии.
Пришкольный участок используется как основной источник для
выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого
невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне
современных требований.
В настоящее время основными направлениями работы учащихся на
пришкольном участке являются: выращивание цветочно-декоративных растений,
наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов. Учащиеся работают на
участке в процессе трудового обучения, уроков биологии. Здесь организуется
общественно-полезный труд, трудовая практика школьников,
природоохранительная работа. Цветочно-декоративные культуры используются
как объекты для проведения опытов по влиянию удобрений, величины светового
дня, влажности, температуры.
Слева и справа от главного входа на территорию школы разбиты цветники.
Цветник насчитывает 20 видов цветов. Цветники имеют оригинальную форму.
На клумбах цветы цветут с ранней весны до поздней осени, в холодные
прозрачные зори мая начинают цвести серебристо-белые с золотом душистые
нарциссы, тюльпаны, мускари, их сменяют разноцветные ирисы, водосбор, пионы.
Вслед за ними покрывают землю, словно ситцем цветущие летники: георгины низкорослые, бархатцы, годеция, календула, цинния, лаватера, кореопсис, лилия, канны. На склоне лета зацветают астры, рудбекии, георгины, петунии.
Цветы являются не только украшением пришкольного участка, но и служат
богатым материалом для изучения вопросов строения и размножения растений,
знакомства с представителями изучаемых семейств, для закладки учебных
опытов, для селекционной работы на уроках, а так же во внеклассной и
внешкольной работе.
Вдоль дорожек цветочные полосы, грядки - рабатки. В период цветения глаз
радуют великолепные, неприхотливые лилейники, сентябрины, а остальное время их листья создают эффект пышности. Элементы рабаток используются и в основных
композициях клумб. Цветы на рабатках высеяны рядами, либо периодически
повторяющимся орнаментом из многолетников, двухлеток, летников.
На участке применен нерегулярный стиль. Летники посажены
произвольными грядками между другими растениями, а по переднему краю
пропущены один или несколько рядов растений карликовых сортов, которые
создают регулярное обрамление.
В образцовом порядке содержится хозяйственный двор. Мусорные контейнеры
соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Вывоз мусора осуществляется
регулярно централизованно.
Уборка территории от мусора, санитарная очистка территории проводится
регулярно в течение года (экологические субботники, трудовые десанты, акции). Повышение педагогической эффективности работы на школьном учебно-опытном
участке - основная забота учителей, организующих обучение, общественно
полезный, производительный труд учащихся.
В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются
все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально
составленному графику.
Летнюю практику проходят учащиеся 4-10-х классов.
Июнь, июль, август.
1. Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и
учащимся, занятых на пришкольном участке.
2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном
участке. Борьба с насекомыми-вредителями. А так же культивирование цветников
и клумб.
3. Уборка территории аллеи, уборка мусора (помощь оказывали уч-ся летнего лагеря «Ивушка»)
4. Сбор и изготовление гербария растений выращиваемых на пришкольном
участке.
В 5 сентября в школе была проведена отчётная линейка по итогам летней практики. Были подготовлены трудовые кричалки от каждого класса, вручены почётные грамоты за участие в акции «Уютный двор», определены классы- победители.
Все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача учить
чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если
театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашей школе
мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для
здоровья детей и взрослых.