Рабочая программа по технологии 4 класс

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЯСНИКОВСКИЙ РАЙОН, СЛ.ПЕТРОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам.директор Директор МБОУ СОШ№6

уманитарного цикла __________________________________ ___ _ /Карапыш М.Н./

приказ №___ от . «__»______2014г.

/Панченко В.Н./ /Азарова Л.И./ протокол №__ «___»_____________2011г

от «__»____________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО _ТЕХНОЛОГИЯ

УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ 4 КЛАСС_

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ : Всего 35часов, в неделю 1 час

УЧИТЕЛЬ : Лухменева Валентина Михайловна

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

авторской программы Н.М.Конышевой (УМК «Гармония») «Наш рукотворный мир», с учётом требований Федерального государственного стандарта начального образования



2014г



Т е х н о л о г и я

Раздел 1. Пояснительная записка.

Учебная программа по технологии 4 класса «Наш рукотворный мир», автор Конышева Н.М ( УМК «Гармония»).

Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения. К общим целям изучения курса в качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный , здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

• Викторины

• Кроссворды

• Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

• Тестирование

Задачи курса:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности

а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б) воспитательного и участливого отношения к окружающему;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.

.

Место предмета в учебном плане

Авторская программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы урок технологии в 4 классе рассчитаны на 1 учебный час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило - 35 час

Ценностные ориентиры.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается подбором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.

Формы проведения уроков.

Основной формой является урок: коллективная и групповая работа, экскурсия (сбор природного материала),урок - беседа.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Проблема социально-исторического и духовно-эстети­ческого смысла мира вещей является главным стержнем про­граммы четвертого года обучения. Накопленные учениками за предыдущий период знания и умения не просто дополня­ются, а систематизируются и обобщаются - в результате у них формируется более полное представление о значении продук­тивной практической деятельности человека и осмысленное отношение к ней.

Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений.

Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития способности к обобщению и абстрактному мышлению лежит непосредственная практическая деятельность человека, соединённая с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия.

Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учётом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учётом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.

Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.

Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними - рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.

При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

№ п/п

Раздел темы

Количество часов

1

Из глубины веков

9

2

Мастера и подмастерья

8

3

Традиции и современность

10

4

Творчество. Труд. мастерство

8

Раздел 3. Содержание тем учебного курса

I четверть

Из глубины веков (9 ч.)

Основы понимания исторической и социальной инфор­мации, заложенной в вещах, формируются у детей не в ходе общих рассуждений, а в процессе восприятия наглядных фак­тов. На конкретных примерах, изучая и изготавливая главным образом знакомые предметы, ученики убеждаются, что появ­ление этих предметов в жизни людей имеет свои причины, оно закономерно. Форма, цвет, декор, материал - все имеет глубокий и даже глубинный смысл. Традиции и каноны, в соответствии с которыми действуют мастера, сохранились с давних времен и продиктованы, как правило, сложным ком­плексом знаний. Эти знания можно «прочитать» в обыкно­венных вещах, которыми пользовался и продолжает пользо­ваться человек.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы. Изучение истории некоторых ремесел. Понятие об ис­торической значимости предметной среды. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов.

Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосу­да по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники пле­тения: макраме; плетение из бересты, щепы, лыка (или имита­ция этих материалов); изготовление украшений с использова­нием древней магической символики; полотенце с вышивкой.

II четверть

Мастера и подмастерья (8 ч.)

Совершенно необходимо, чтобы результатом полученной информации о социально-историческом смысле мира вещей и предметной деятельности человека стало заинтересованное и уважительное отношение учеников к культурным традици­ям, к передаче знаний и опыта от одного поколения к друго­му. Понимание ценности предшествующих культур и береж­ное отношение к ним не должно противоречить творческому стремлению к постоянному поиску нового, поэтому так важ­но продемонстрировать детям возможные корректные соче­тания подражательной и творческой деятельности. Подража­ние, если оно продиктовано стремлением лучше узнать, понять, изучить какую-либо идею или дело, в данном случае подражание Мастеру - это способ научиться мастерству. Чет­вероклассники на какой-то период сознательно принимают установку на преимущественно подражательную деятель­ность, видят себя в роли «подмастерьев». На первый взгляд такой прием может показаться противоречащим общей - творческой - концепции курса, но это не так. Он использо­ван лишь для того, чтобы более четко и убедительно выде­лить мысль: Мастер учится не только у Природы, но и у дру­гих Мастеров. При этом имеется в виду самая важная сторона мастерства - его духовно-нравственный смысл; с распрост­раненным в различных методиках трудового обучения копи­рованием указанный прием не имеет ничего общего.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Изучение и освоение всевозможных новых способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художествен­ными эффектами. Сложные виды бумагопластики. Новые чертежно-графические приемы: построение прямоугольника с по­мощью угольника и линейки; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инстру­ментов.

Новогодние, рождественские, святочные аксессуары (мас­ки, упаковки, открытки, игрушки).

Развертки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (де­коративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях: карнавальная маска, автомобиль Деда Мороза, замок Снежной королевы.

Елочные игрушки из ниток, пропитанных клеем; конструирование гирлянд.

III четверть

Традиции и современность (10ч.)

Как видно из названия четверти, программа предлагает еще раз, специально, обратить внимание детей на то, что существует общая логика развития отдельных ремёсел и предметного мира в целом, которая объясняет трансформацию традиций изготовления изделий народных промыслов в современных условиях. Проектно-художественная деятельность учащихся обращена к более детальному ознакомлению с художественными ремеслами наших дней. При конструировании собственных изделий они снова об­ращаются к той историко-эстетической информации, ко­торая лежит в основе предметной деятельности современ­ного человека.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Творческое использование известных и новых способов рабо­ты. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в ху­дожественных ремеслах. Рукоделие в духе народных традиций. Природные формы в художественных ремеслах.

Вязание крючком; кружевоплетение (имитация из тесьмы); мягкая игрушка-сувенир; конструирование и шитье передника; вышивка салфетки или полотенца; переплетные работы (жес­ткий переплет); бисероплетение.


IV четверть

Творчество. Труд. Мастерство (8 ч.)

В этой четверти дети продолжают изучение традиций и канонов, существующих в различных видах художественных ремесел. Вместе с тем предполагается, что к середине четвер­того класса ученики уже достаточно свободно владеют основными приемами ручной работы и их дальнейшее совершен­ствование само по себе способно вызвать у детей положитель­ные эмоции. Фактически в этот период продолжаются и уг­лубляются те основные образовательные и развивающие линии обучения, которые были заданы ранее.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Ознакомление с особенностями монументального, станко­вого и декоративно-прикладного искусства. Работа художника в различных видах искусства. Разработка и изготовление изде­лий современного вида.

Станковое искусство, скульптура: однофигурная и двухфигурная композиция (лепка). Монументальное искусст­во, витраж: окно замка Снежной Королевы, веселого гнома или Малъвины (макет из плотной и крепированной бумаги). Де­коративно-прикладное искусство: декоративная тарелка для кухни определенной цветовой гаммы; декоративная маска (па­пье-маше).

Современная декоративная посуда; аппликация из соломки; простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и пр.); разделочная доска (выжигание).

Раздел 4. Планируемые результаты по изучению учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической

деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные. Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации

замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;

  • воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

уметь:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

- влияние технической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

- основные источники информации;

- назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации;

- выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

- компьютерные программы - для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда;

- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в совместной работе.


Раздел 6. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков.


Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности

Раздел 7. Перечень учебно - методического обеспечения

Н.М.Конышева « Технология» 4 кл. « Секреты мастеров», Смоленск «Ассоциация21век» 2012гг.

Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь « Технология» 4 кл. .Смоленск «Ассоциация21век»,

2012гг.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, рабочие тетради, дидактический материал, таблицы, интерактивная доска, компьютер, принтер, проектор, природный материал,

Электронные пособия по технологии 4 класс, программное обеспечение и Интернет-ресурсы. Наборы цветной бумаги, картон, ткань, пластилин, нитки для вышивания, пряжа для вязания, гуашь; инструменты: ножницы, цветные и простые карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные иглы, кисти для клея и красок, дощечка для лепки, магнитная доска.






ТЕХНОЛОГИЯ

Тематическое планирование


урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения по

плану

1

Из глубины веков - до наших дней.



Мастера и подмастерья.

Вводный урок. Тема года. Анализ материалов учебника.

9



8



04.09

2

Роспись сосудов

11.09

3.

Роспись сосудов.

18.09

4

Роспись сосудов.

25.09

5

Архитектурная керамика. Изразец.

01.10

6

Архитектурная керамика. Изразец.

08.10

7

Архитектурная керамика. Изразец.

15.10

8

Конструирование из деталей механического «Конструктора».. Новые виды соединений.

22.10

9

Конструирование из деталей механического «Конструктора». Новые виды соединений.

29.10

10

Раскладная открытка. Гофрированные подвески.

12.11

11

Раскладная открытка

19.11

12

Раскладная открытка. Гофрированные подвески.

26.11

13

Цепочки. Панно из цепочек

03.12

14

Цепочки. Панно из цепочек.

10.12

15

Цепочки. Панно из цепочек.

17.12

16

Упаковка - ёлочка.

24.12

17

Традиции и современность.



Творчество, труд, мастерство.


Упаковка - ёлочка.


10



8





14.01

18

Ожерелья, браслеты из бисера.

21.01

19

Ожерелья, браслеты из бисера.

28.01

20

Ожерелья, браслеты из бисера..

04.02

21

Ожерелья, браслеты из бисера..

11.02

22

Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам.

18.02

23

Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам.

25.02

24

Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам.

04.03

25

Вышивка салфетки.

11.03

26

Вышивка салфетки

18.03

27

Вышивка салфетки.

01.04

28

Декоративная тарелка.

08.04

29

Декоративная тарелка

15.04

30

Разделочная доска.

22.04

31

Разделочная доска

29.04

32

Теснение по фольге.

06.05

33

Теснение по фольге.


13.05

34

Аппликация из соломки.

20.05

35

Аппликация из соломки.

27.05

За год 35 ч. - 1 час в неделю.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания зам.директора по УВР

методического совета ____________/Азарова Л.И./

МБОУ СОШ от_______2014г.№______ __________ 2014г.

____________ /___________ /


© 2010-2022