Тамақ дайындау технологиясы

↓ Предыдущий материал | Следующий материал ↑   Мерилом справедливости не может быть большинство голосов. И. Шиллер Цели: ознакомить с основными понятиями урока; воспитывать чувство социальной справедливости, сострадания. Ход урока I.    Организационный момент II.    Проверка домашнего задания В качестве проверки домашнего задания предлагается прочитать тексты, к каждому из них составить не менее двух вопросов и написать предполагаемые ответы. Вариант 1 Большая цель Кто-то сказал: ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА "САМОПОЗНАНИЯ" ТЕМА: "ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

07.11.2011, 16:04

Урок самопознания.
10 класс.
Пермякова Ольга Леонидовна.
Спортивная школа интернат, г. Павлодар.
Тема: Человек в зеркале человечества
Цель:
расширить представления учащихся о таком понятии как «эмпатия», формировать положительную нравственную оценку таких качеств как целеустремленность, ответственность, честность, воля, терпимость, терпение, желание работать над собой, стимулировать творческое самовыражение, развитие вариативности мышления, формирование и развитие умений сочинять сказки и видеть различные смыслы сказочных метафор.
Возраст и количество участников: 12 человек; 15-16-17 лет
Ресурсы: фото, плюшевое «сердце», музыкальное сопровождение А. Вивальди музыкальный цикл «Времена года»
«Найди себе учителя, и приобрети себе друга, и суди каждого человека с хорошей стороны»
Талмуд, 1:6. (толкование и добавление раввинов к Ветхому Завету)
Урок начинается с «Круга радости»
Цель: создание в классе дружелюбного, эмоционально теплого настроения. Такой предмет как «сердце» передается по кругу с добавлением дружеских слов, приветствий, комплиментов. Продолжительность - 10 минут.
Учащиеся в кругу передают друг другу «сердце» и говорят друг другу комплименты. Данное упражнение используется на каждом уроке «Самопознания».
Интерактивная беседа по теме занятия.
«Импровизированная фотовыставка» .
Цель: осмысление в классе проблем взаимной оценки, восприятия людьми друг друга.
Перед тем как начнется беседа (предварительно на перемене я готовлю кабинет) на доске, стенах, шкафах, развешаны фотографии (черно - белые). На которых изображены дети инвалиды, дети из неблагополучных семей, инвалиды, животные, оставленные на улице хозяевами и т.д. Учащимся предлагается, молча, как на выставке подойти и рассмотреть фото. Фотографии без названий, просто с номерами. Учащиеся выбирают одну фотографию и придумывают ей название.
После того, как учащиеся выбрали фото и придумали названия, начинается беседа.
Что за фото были перед вами?
Почему они черно - белые?
Кто изображен на них?
Почему вы выбрали именно это фото? Ваше название?
Ответы учащихся:
Динара: «Я долго выбирала фото. Они все очень печальные. Хочется помочь, каждому ребенку. Но остановилась я на фото № 4. Я решила, назвать это фото «Слёзы» Почему - то эта девочка похожа на меня в детстве. Я вспомнила, как я плакала, когда у меня мальчишки забрали куклу и сломали. Я также плакала. Надеюсь, что у этой девочки, тоже такое «крошечное горе», а не родители алкоголики»
Федор: «Я быстро выбрал. Как то жалко всех, хотелось выбрать еще больше и 3 и 4 и 5 номер. Но остановился на фото № 1. Вообще, где вы взяли такое фото. Бедный ребенок. У нас раньше в доме жила семья. У них много было детей. Мне тоже было 7 или 9 лет, я точно не помню. Но у них было мало еды и дети иногда, просили, то конфетку, то семечек. Ну, мы и давали. А один раз я шел с тренировки и увидел, как один мальчик из этой семьи, вот также ест с земли печенье. Мне так жалко его стало. Я пошел ему купил мороженое. Мелочь, то в кармане была. Он такой довольный был. А потом они уехали. Что с ним было, я не знаю. Назвал я фото «Печенье».
Дальше прошу обратить внимание на цитату урока. Почему я выбрала именно эту цитату? Как вы понимаете смысл данной цитаты?
Андрей: «Мне кажется, что эта цитата, вовсе не цитата. А просто заповедь «Не сотвори себе кумира» Так мне кажется!?»
Алишер: «Мне кажется, что это из Корана. У нас тоже есть такая фраза, что ты должен о человеке думать только хорошо, и всегда должен подавать на улице бедным, милостыню»
Антон: «А мне кажется, что это просто и есть жизнь»
Динара: «Я думаю, что действительно, нужно принимать человека таким, какой он есть. Верь и доверяй родителям. И имей одно настоящего друга»
Диас: «А я когда рассматривал фото и смотрел на цитату, то я видел, что передо мной другой человек, со своим внутренним миром, душевными переживаниями, который просто хочет жить. Нет более важных отношений для человека, как отношение к человеку».
Учитель: Да действительно видеть другого человека - это воспринимать его как носителя другого внутреннего мира и обнаруживать состояние данного внутреннего мира на данный момент, признавая причинность состояния, действий, внешнего вида, реакцию на ситуацию - это и есть не что иное, как эмпатия.
А теперь я предлагаю вам следующее задание.
Упражнение «Общее решение» .
Я предлагаю вам разбиться на 3 группы (по 4 человека).
Сейчас я зачитаю вам начало сказки. Дальше каждая четверка должна придумать продолжение сказки и разыграть свой вариант перед остальными. Время на подготовку - двадцать минут. Во время работы детей можно использовать музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года»
«У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину.
В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен.
После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил…»
1 - я группа:
- Ты носишь воду уже больше двух лет и знаешь, что я не приношу, столько же воды, сколько приносит мой брат, у которого нет трещины. Почему ты терпишь это.
Водонос ответил: «Знаешь, учитель очень стар и он рад тому, что я приношу, полтора горшка воды в его дом. Ведь я единственный ученик, который остался жить в этих местах. Посмотри по сторонам, ведь жизнь потихоньку уходит из этих мест. В нашем поселке, раньше жило больше 2000 человек, а сейчас осталось не более 200»
Горшок посмотрел по сторонам: «Это для меня не так важно, важно то, что я не приношу столько воды, сколько приносит мой брат. Ты можешь мне помочь? Вылечи меня, заделай дыру в моем боку, чтобы я приносил больше пользы тебе и учителю!?»
Водонос посмотрел с горечью на горшок и ответил: «У меня нет столько денег, чтобы купить новый горшок, но и нет денег, чтобы заделать тебе трещину в боку. Я очень бедный человек. Я не могу тебе помочь»
Горшок: «Тогда я сам доберусь до того места, где есть горшечник, который сможет мне помочь, а ты останешься с одним горшком и будешь носить еще меньше воды!»
Водонос не успел возразить горшку, как тот соскочил с шеста и отправился в путь. Водонос посмотрел ему в след, подхватил свою ношу и поспешил в дом учителя. Тем временем горшок, тяжело переваливаясь, пошел в противоположную сторону. Долог ли короток ли был путь горшка, мы не знаем, но скоро он увидел большие стены города, услышал шум базара. И поторопился скорее прийти в город, чтобы найти горшечника, который подлатал бы ему бок.
Войдя в город, горшок удивился, как много народу собралось на площади. Куда он немедленно поспешил. Пройдя через толпу, он увидел площадь, на которой в красивой тележке, лежали красивые тарелки, чайники, горшки, кружки. Они были настолько прекрасны, что он замер на месте. Посмотрев на себя, он расстроился еще больше: «На кого я похож! Бок с трещиной, горлышко треснуло, рисунки давно стерлись. Разве кто-то возьмет меня в руки!» Горшок заплакал. Крупные капли воды проступили на его целом боку. Вдруг он услышал, как кто-то зовет его. Он поднял голову и увидел. Красивую кружечку, которая лежала под тележкой.
- Почему ты плачешь? - спросила Кружечка.
- Я такой не красивый! Посмотри на меня?! Просто урод! - ответил горшок.
- Ну не такой уж ты урод. Посмотри на меня, у меня откололась ручка, и торговец бросил меня под тележку, а когда солнце сядет за стены города, тележка отправится домой, а без ручки я не могу перебраться на другую сторону, чтобы меня не раздавила тележка. И ни кто не может мне помочь. Утром мои черепки подберет мальчишка и отнесет горшечнику, который измельчит меня снова в глину и сделает из меня уже, что-то похуже. А я так не хочу это. Я не была нигде кроме как в гончарной. Мне так хочется посмотреть на мир.
- Почему тебе не кому помочь?! Сколько кружек стоит на тележке?!
- Они все такие красивые, и их раскупят до захода солнца.
- Тогда я помогу тебе! И мы вместе сходим к горшечнику, и он вылечит и тебя и меня. А потом мы отправимся смотреть мир вместе! - очень тихо сказал горшок.
Так они и сделали. Горшок помог кружечке, подняться и они вместе преодолели шумные и тесные улицы. Горшок с охотой поделился остатками воды с кружечкой, и они к вечеру смогли попасть к горшечнику.
Увидев их, горшечник сказал: «Я помогу вам, но для этого мне нужно много воды. А таскать мне ее не кому, подмастерье заболел, а семьи у меня нет. Если вы поможете мне, то я помогу вам» На том и порешили. Горшок и кружечка немного отдохнули, а с восходом солнца, они принялись таскать воду. Целый день понадобился им, чтобы натаскать, большую бочку воды. Вечером они упали без чувств и уснули. Утром они проснулись от того, что горшечник, поливал их водой, а на гончарном круге, лежали небольшие кусочки глины. К обеду у кружечки была новая ручка, а у горшка, целый бочок. Кроме того горшечник нарисовал им по паре цветочков на каждом боку. И теперь они смотрелись вместе еще лучше, чем прежде. К вечеру у них высохли бока и рисунки, и они отправились в путь.
Все это время, горшок провел в пути, в городе, у горшечника, он ни на минуту не забывал о своем доме. Он помнил учителя и водоноса и скучал по тем тихим местам, где он поранил себе бочок, где тихо шумел ручей, где цвела яблоня, под которой любил отдыхать водонос.
- Знаешь кружечка, я, наверное, не смогу с тобой пойти смотреть мир, - сказал горшок, - я очень скучаю, по своей Родине, учителю, водоносу. Ты не обижайся, но я отправлюсь к себе домой. Чтобы водонос смог приносить учителю два горшка полных прохладной воды, чтобы тот мог утолить жажду и умыться вечером.
- Ты не хочешь, чтобы я пошла с тобой?! Ты решил бросить меня? - спросила кружечка.
- Нет, что ты!? Я просто не решался предложить тебе отправиться со мной?! - сказал горшок, и снова выступили капельки воды на его уже целом бочке.
- Конечно, я пойду с тобой! Я хочу посмотреть ручей, яблоню, учителя, водоноса, так как я ничего не видела, кроме гончарной!
Они поблагодарили гончара и отправились в путь.
Утром водонос набрав, горшок воды отдыхал под яблоней, наслаждаясь ее тенью и прохладой. Услышав небольшой шум. Он приоткрыл глаза и увидел чудесный горшок и маленькую чудную кружечку, полные воды.
- Ты ли это мой старый горшок?! - воскликнул водонос.
- Я! - закричал горшок, - я вернулся, да не один.
Водонос очень обрадовался. И теперь учитель получал два полных горшка воды и маленькую кружечку»
2 - я группа:
- Почему ты не выбросишь меня? Ведь от меня мало пользы? Я старый и никому не нужный горшок? Каждый день на базаре ты можешь купить новый горшок!
- Я думаю, что два горшка полных воды мне будет носить трудно, - ответил водонос, - я уже не молод.
- Почему тогда тебе не поможет твой сын. Он полон сил и удали! Он может приносить учителю воду в старой бочке, которая стоит у нас во дворе без дела?
-Да, мой сын силен, но он не достаточно умен. Я набираю воду почти в устье ручья, а мой сын может принести бочку и набрать воды там, где пьет скот, а эта вода не такая прохладная и воняет илом.
- Почему ты не отправишь его в школу, чтобы там его обучили мудрости? - спросил горшок.
- Школа, очень дорого стоит, у меня нет столько денег, чтобы оплатить обучение, моего сына.
- Тогда продай что - нибудь, чтобы оплатить обучение!
- Я могу продать только свою душу, больше у меня ничего нет, - ответил водонос.
Затем он встал, подхватил оба горшка на плечи и тихонько пошел вниз по берегу ручья. Внизу у небольшого пруда он увидел ряд повозок, которые были полны всякого добра, а рядом с повозками ни кого не было. Водонос остановился, поставил горшки на песок и пошел осматривать караван. Походил, походил, посмотрел, посмотрел, да и решил отвести караван в свой двор. Пока вел караван, до своего дома, всю дорогу горшок, бурчал: «Зачем ведешь домой, теперь воды нужно в десять раз больше, корма нужны. Возьми товаров себе, да продай, вот тебе и деньги на школу сыну!» - Не могу я. Чужое добро взять. Может, что случилось с караванщиками. Вдруг искать будут, а тут я и подскажу, что у меня караван стоит во дворе.
Так и остался караван с товарами во дворе у водоноса. Сын траву косит и носит животным. Отец воду носит целый день, чтобы животных напоить. Так прошел день и два и три, никто за караваном не идет. Народ прознал, про то, что караван стоит во дворе у водоноса и давай жену водоноса поучать: «Товары продайте, дом отстройте, сына выучите, той на весь аул закатите, хоть народ отвлечется от работы тяжелой, да отдохнет!»
Прошло полгода. Как то рано утром в ауле появился старый человек. Одежда его была изношена, порвана, грязна. Он брел по дороге и из глаз его капали на пыльную дорогу слезы. Сын водоноса нес целый тюк травы, для того чтобы кормить лошадей, да верблюдов. Он первый увидел старца подошел к нему и спрашивает: «Что ты ищешь дедушка, да почему плачешь? Ты, наверное, устал с дороги? Пойдем к нам, отдохнешь с дороги, да покушаешь, что Бог послал» Так и пошли они вдвоем к дому водоноса. Накормили старца, напоили, и положили отдыхать в тени. Старик отдохнул, встал вечером, да собрался идти дальше. А водонос его и спрашивает: «Какой - то ты дедушка не разговорчивый? Чем ты на жизнь себе зарабатываешь? Почему оказался в наших краях?»
- Наверно он немой! Или не хочет с нами разговаривать? А мы его поили, кормили! Вот тебе благодарность! - сказал горшок.
- Да, что рассказывать, беден я. Хотя раньше был самым богатым купцом. Увидел девушку, влюбился, да так влюбился, что все потерял. И деньги, и дома, и караваны. Хотел душу даже дьяволу продать, чтобы она осталась со мной, но она меня бросила, да с моими деньгами нашла себе помоложе, да по умнее, чем я. А меня с последним караваном, бросили в пустыне. Когда я остался без воды и упал в песок, караван мой увели разбойники, а меня следующий караван подобрал, да вот до ваших мест довел, вот такая моя жизнь»
- Да жизнь твоя горькая, а скажи мне, с чем был твой караван?
- С шелками, да камнями, с парчой, да приправами заморскими.
- Так я значит полгода, за твоим караваном слежу! Забирай свой караван, никто не уводил его у тебя, нашел я его у ручья, куда за водой хожу, каждый день.
И отдал водонос караван его владельцу. Обрадовался старик, забрал караван и уехал со своей поклажей.
- Я говорил тебе, продай товары, да вся деревня тебе говорила, продай, а ты вот какую благодарность получил! Даже «спасибо» тебе не сказали! Дурак, та старый! - сказал горшок.
Прошло больше месяца, как уехал старик. Водонос носил воду и как обычно отдыхал на берегу ручья, сидя на песке, смотрел, как тихо бегут его воды, куда - то далеко, далеко. И вдруг однажды он услышал шаги, за своей спиной. Обернулся и увидел, богатого купца, на белом верблюде. Соскочил водонос, похватал свои горшки, да в сторону. А купец спустился с верблюда, да за ним, насилу догнал. Остановил и спрашивает: «Неужели не узнал меня? Я тот старик, которого ты спас и вернул караван? Куда ты бежишь?»
- Я не узнал тебя! Как ты оказался в наших краях?
- Я торговец и путешествую везде. Вот и в ваши края попал, но не по торговым делам. Я искал тебя. Ведь я уехал и даже не сказал «спасибо»
- Конечно, не сказал, а мы ведь полгода кормили твой караван - вмешался горшок.
- Вот я и вернулся сказать спасибо, тебе водонос и отблагодарить тебя за твою работу.
- Да что ты! - махнул рукой водонос.
- Не упрямься! Вот тебе горшок денег, на учебу сына, тебе новые горшки, посуда, жене твоей платья и шелка. На твой стол тебе приправы заморские. Зови всех жителей аула на той.
Так вечером в ауле каждый дом получил небольшой подарок, и отведал каждый житель яств различных и вкусностей всяких.
Только один горшок был не доволен, пока его не поставили на полочку и не пересыпали в него из мешочка деньги, которые подарил купец водоносу, за сохранность каравана. Горшок так выпячивал свои бока и так гордился, что он теперь не просто горшок, а горшок с деньгами. Так и стоял он на полочке, полный монет, а воду носили теперь в красивой кадке, подаренной купцом водоносу, у которой были маленькие колесики, которые облегчали труд водоноса, и вода его всегда была прохладна и свежа.
3 - я группа:
- Знаешь, ты все время жалуешься на то, что я не приношу воды полный горшок! А сам меня не чинишь, да и не жалеешь! Вечером вернешься с работы, меня на пороге дома оставишь. Дети бегут мимо обязательно меня заденут. Вот видишь, горлышко отбили. А на прошлой неделе собака, блох чесала, да поцарапал мне бок, теперь у меня на боку вместо цветочков две огромные царапины! Ни кто в доме меня не уважает! Не ценит! А еще хотят, чтобы я полный воду приносил! Какие вы не хорошие люди! - возмущался горшок.
- Ладно, больше не буду в тебе воду носить, будем в тебе муку хранить. Будешь в шкафу стоять, там сухо, ни кто тебя не потревожит, - ответил водонос, - а я себе новый горшок куплю.
- Ещё чего, буду я стоять в темном столе, где полно тараканов и мышей, которые всю ночь, будут по мне бегать, да муку воровать! Не хочу я в шкафу стоять! - возразил горшок.
- Хорошо, тогда я тебя на окно поставлю, будешь стоять с сухим ковылем, для красоты, - ответил водонос.
- Что! Никогда! Я на солнце, потеряю весь свой глянец, да и трещины по всем бокам пойдут! Ишь, что выдумал! С цветами стоять, не мое это дело! - закричал горшок.
- Хорошо, тогда, налью в тебя молока, до трещинки, ты будешь его охлаждать, а мы вечером будем пить холодное молоко с теплым хлебом, - ответил водонос.
- Я тебе не кухонная посуда, я такой стройный, да красивый, буду я с молоком стоять и опять же в темноте! Кому я свои цветочки буду показывать? Кто на меня посмотрит? Твои дети хулиганы, твоя жена бездельница?! Нет! Не хочу с молоком! - затопал ногами и закричал еще сильнее горшок.
- А чего же ты хочешь? - спросил водонос.
- Я хочу, чтобы меня все видели, любили, любовались, чтобы с меня пыль стряхивали, мягкой щеточкой, чтобы я стоял в тихом кабинете и мной приходили любоваться, только в определенные дни и часы. Ведь меня создали больше 100 лет назад. Я хочу, чтобы ты починил меня, и отдал в музей.
Так водонос и сделал, отнес кувшин в мастерскую, ему заделали бок, нарисовали рисунки и поставили в музей на самое видное место.
Шли годы, горшок стоял, и стоял. Тысячи людей проходили мимо него. Никто не разговаривал с ним, никто не трогал его. Раз в неделю с него сметали пыль мягкой щеточкой, а раз в десять лет он попадал в мастерскую, где его лечили, от трещин и рисовали рисунки. Горшок сначала был на седьмом небе от счастья, но потом ему и это все надоело. И вот как то вечером он сказал: «Зачем я здесь стою? Для чего? Кому я нужен? В меня ничего не кладут? Дети не роняют меня, я не еду на плече водоноса? Для чего я живу? У меня был дом, я сменял его на музей. У меня был водонос - я сменял его на чужую тетку, которая сметает с меня пыль. У меня был друг - а теперь я один» он посмотрел вниз и решил, будь что будет. И прыгнул вниз. Но сколько его не лечили, стенки его не выдержали удара, и он разбился на очень мелкие кусочки. Утром тетка вытирающая пыль пришла сделать свою работу, но увидев, мелкие кусочки от горшка, взяла совок и веник смела их в пакетик и отправила в мастерскую. Там из этих кусочков, горшок превратился в обычную тарелку, которую продали в магазине. Так горшок приобрел новую семью. Где его все устраивало, и он никогда не возмущался.
Обсуждение:
После прочтения сказок и их постановки, мы с учащимися стали выяснять, какая сказка понравилась больше и почему?
Диас: «Мне понравилась больше всего первая сказка. Все помогали друг другу. Действительно, чтобы в жизни что-то получить, нужно что-то сделать, трудиться. Профессия нужна хорошая. Да и на людей смотреть не свысока, а понимать человека. Я сначала думал, что горшок просто бросит водоноса и уйдет. Но он вернулся. Не смог бросить человека в беде. Ведь водонос его не бросил когда у него бок прохудился. Он наоборот его успокаивал. Но если бы у него деньги были, он действительно ему помог. Так и в жизни если денег нет, то не всегда сможешь помочь, когда хочется. Хотя иногда просто доброе слово и все как вылечили. Ведь говорят, что кошке приятно доброе слово»
Динара: «Мне понравились первые две сказки. Там действительно, все сочувствовали горшку и помогали. Даже когда он бурчал и ругался с караванщиком. А вот третья сказка это прям, в цитату урока. Этот горшок не ценил, то, что было, и судил обо всех с плохой стороны, все ему было не так. Так и получил по заслугам! Мне его даже не жалко, пусть тарелкой побудет, да помолчит, там рот не откроешь лишний раз. Хоть и жестоко, но так в жизни и бывает. Никогда не бывает, чтобы все, по-твоему. Всегда, какой нибудь горшок все испортит. Вообще очень урок понравился. Особенно ставить сказку. Старалась свою роль сыграть, так чтобы всем понравилось, хоть и слов было мало»
Георгий: « Мне понравилась только первая сказка, жаль, что наша Даше не понравилась. В первой сказке, все было как в сказке. А мы решили правду показать. Жизнь. Как в жизни. Сейчас тем более, эмпатии очень, мало. Никто бабушке не поможет, да и бабушки бояться, а вдруг я вор. Трудно сейчас. Иногда пожалеешь человека, а он вор или пакость тебе сделает. Вообщем мне тоже понравилось сказку ставить. Особенно когда я был горшком, которому ничего не нравилось (мальчик молчаливый, скромны, занимается боксом, иногда весь урок слова не скажет) Мне так нравилось капризничать, в жизни то редко так бывает. Работать надо, как тренер говорит»
Адлет: «Мне все сказки понравились. Первые две особенно. Путь у меня нет денег, но друга я никогда не брошу в беде. Я просто поддержу человека. Ведь когда плохо тебе и окружающим тоже не всегда рядом с тобой уютно. Поэтому нужно человека поддерживать, когда ему плохо, помогать. Мы с мамой вдвоем живем, нам помощи ждать не от кого. Поэтому я ей все доверяю, а она мне, секретов нет. Я думаю, так и надо жить»
Берик: «Сказки понравились все. Где - то жизнь, где - сказка, так и в жизни одна половина белая - сказка, другая черная - жизнь. Горшок во всех сказках, вел себя по-разному. Где то его жалко было, а где - то нет. Я понял, что если буду горшком как в третьей сказке, то люди от меня отвернуться, если буду горшком как во второй сказке, то не всегда меня поймут. Лучше быть горшком из первой сказки - понимающим, ответственным, как спортсмен» (улыбается)
Василий: «Я вообще только помогал сочинять, мне не очень нравилось ставить сказку. Но понравилась больше всего, когда купец отблагодарил водоноса. Так бы всегда в жизни было. А то на велике упадешь, так еле - еле до дому доберешься, тренер не всегда может помочь, да и просить его не сильно хочется, водители помощь не предложат. Жаль, конечно, что в последней сказке горшок разбился, лучше бы он удачно упал, и чего - нибудь в жизни добился, или кому нибудь помог. Так прожил зря»
Федор: «Мне все сказки понравились. В каждой был разный горшок. И во всех сказках он был чуть - чуть на меня похож, но больше всего в первой сказке (улыбается). Сочинять сказку не трудно, как сначала, показалось. Мы сначала сидели, долго соображали, что - то на ум приходило, но не очень нравилось. А потом как пошла работа, что не успевали записывать и переписывать. Так хотели сюжет завернуть, даже детектив бы написали, с ментами, с глухарем как положено, но потом, Лола сказала, что это сказка и мы решили, что будет больше на сказку похоже, а не на экшен. Мы уже не первый раз сказку сочиняем, и у нас в тетрадке есть схема Проппа, я ее сохранил и старался по ней писать, вместе со всеми»
Андрей: «Мне тоже все сказки понравились. Но больше всех, вторая. Где действительно за добро, добро получил. А то «телек» включишь, там убили, там суд, бабушка смотрит. Мама на работе или с отчимом зависает. А я только на «компе» и висну. А тут сказку писал, сам от себя не ожидал, что такое творчество проявлю. Я сам писал третью. Там действительно больше жизни, чем сказки. Ставить мне, правда, не очень хотелось. Думаю, как всегда отсижусь тихо. Но подключился и работал. Интересно»
Учитель: Общим решением - первая сказка стала победителем. Мы решили ее красиво переписать и в кабинете самопознания повесить на стенд.
Круг «От сердца к сердцу»
Учащиеся в кругу. Каждый высказывается по теме урока.
Высказывания учащихся:
«Сегодня на уроке, больше всего мне понравилось писать сказку, чем ставить».
«Действительно первая сказка была наиболее успешной и думаю прямо в тему урока».
«Эмпатия - это очень тонко и сложно, и ей просто не каждый владеет».
«Не знал, что с помощью сказки можно так интересно провести время».
«Это не просто урок, на какую - то тему, которая растворится, где - то, а действительно запомнишь не определение слова «эмпатия», а саму суть, как делать».
«Главное не стать горшком из третьей сказки, а то действительно жизнь зря пройдет».
После высказываний детей, учитель читает «Наставления Ле - Цзы»:
НАСТАВЛЕНИЕ ЛЕ-ЦЗЫ
«Страж Границы сказал Ле-Цзы:
- Мудрые люди наблюдают за выходящим, чтобы узнать входящего, и наблюдают за
прошлым, чтобы узнать будущее. В этом и заключается естественный закон предвидения.
Мера в себе самом, а подтверждение - в других.
Если слова прекрасны, тогда и отклик прекрасен. Если слова безобразны, тогда и отклик
безобразен. Если тело длинное, то и тень длинная. Если тело короткое, то и тень короткая.
Произнеси имя - услышишь отклик. Поэтому будь осторожен в словах, так как с ними
согласятся. Будь осторожен в поступках, так как за ними последуют».
Затем дети говорят друг другу пожелания, комплимент, с передачей друг другу «сердца».



© 2010-2022