• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект открытого практического заняятия по учебной практике «Выполнение вышивки гладью платочков»

Конспект открытого практического заняятия по учебной практике «Выполнение вышивки гладью платочков»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическое занятие по учебной практике

ПМ 01. Выполнение художественной вышивки

Тема: «Выполнение вышивки гладью платочков»

Цели урока: овладение навыками вышивки гладью.

Образовательные: познакомить учащихся с видами вышивки: «Белая гладь», «Гладьевой валик», с историей вышивки.

Совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы, организации рабочего места, безопасной работы с ручными инструментами.

Развивающие: развитие координации движений рук, исполнительских умений, обобщение и расширение знаний о профессии вышивальщицы.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, внимательности, аккуратности, привитие навыков культуры труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы, применяемые на уроке: наглядно-демонстрационные, поисковые, практические, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, разноуровневое задание.

Виды контроля: устные вопросы, проблемные ситуации, самооценка.

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер; необходимая литература: энциклопедия вышивки, рабочая тетрадь; хлопчатобумажная ткань размером 40x50 см; белые, цветные нитки х/б №60, 70, 80, шелк №65, набор ручных инструментов, линейка, мел; инструкции по технике безопасности, технологические карты, раздаточный материал с образцами тканей, пригодных для выполнения вышивки.

• Заготовки образцов вышивки белой, прорезной глади, гладьевого валика;

• Иллюстрированный материал.

1. Приемы выполнения «Белой глади».

2. Технология выполнения «Прорезной глади».

3. Заключительный этап вышивки - обработка края изделия фестонами.

План урока:

  • Организационный момент

  • Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.

  • Изучение нового материала

  • Физ.минутка

  • Вводный инструктаж.

  • Практическая работа

  • Физминутка

  • Итог урока.

Ход урока


  1. Организационная часть

- приветствие,

- проверка явки учащихся и готовности к уроку.

II. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.

Носовой платок как модный аксессуар впервые появился в Италии в период Ренессанса, а затем получил распространение во Франции, Германии и Испании. На протяжении XVI-XVII столетий платки являлись декоративным дополнением к костюму. В качестве гигиенической принадлежности носовые платки применются с XVIII века, и только в XIX веке становятся предметом, необходимым всем.На Руси носовые платки назывались ширинками. Время их возникновения не установлено. Самые ранние образцы хранящиеся в музейных коллекциях, относятся к XVI веку. В XVI-XVII веках ширинки шили из кремовой шелковой ткани полотняного переплетения, они были квадратными по форме и украшались вышивкой. Вышивка красивой орнаментальной полосой располагалась по краям платка, выполнялась она разноцветными шелками, золотыми и серебряными нитями и жемчугом. Все контуры рисунка вышивали шелком коричневато-черных оттенков, а внутри цветы и листья расшивали яркими, насыщенными шелками лазоревого, малинового, зеленого цвета, мягко мерцающими золотым и серебряным. Дополнительно весь орнамент украшался усиками-завитками.
Очень важно, чтобы каждая девушка в процессе работы, своим внешним видом демонстрировала аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Большое значение для этого имеет качественно изготовленная вышивка. Для выполнения вышивки нам необходимо продолжить знакомство с усложненными видами швов: «Белая гладь», «Прорезная гладь», обработка края изделия фестонами.

1.Как называется принцип нанесения чертежа с рисунком на ткань? (Конструирование.)

2. Сторона ткани, на которую при раскрое наносятся линии? (Лицевая). 3.Нить, направление которой необходимо учитывать при раскрое изделия? (Долевая.)

4. Модельер, который создает эскиз нового изделия? (Художник.)

5. Изменение чертежа основы в соответствии со своей моделью? (Моделирование.)

III. Изучение нового материала.

Как ни странно, но вышивка берет свое начало именно в первобытное время. Наши пра-пра-прабабушки впервые начали вышивать не иначе как в первобытный век. Конечно, эта вышивка была мало похожа на современные красивые творенья, но все же данное начало много значит в жизни каждой рукодельницы!

Сейчас намного легче подобрать интересный узор, ведь есть прекрасная возможность купить книгу, журнал со схемами, или готовые наборы для вышивания. В древние времена узоры передавались по наследству - от бабушки маме, от мамы - дочери и т. д., а также, как говорится, «из рук в руки» - к примеру, близкие подруги часто менялись готовыми узорами.

Какая вышивка имеет давние традиции и в то же время не перестает подкупать своей изысканностью и молодостью? Конечно же, белая гладь! Сегодня она вновь стала актуальной и популярной. Как отражение в ее названии, это вышивка, выполненная белыми нитками на белой ткани.

Вышивка гладью - создание на ткани ровных стежков, которые плотно прилегают друг к другу на ткани. Вышивка гладью - техника, которая поможет подчеркнуть детали вашей одежды, а также создать уют в вашем доме.

Перед тем, как начинать выполнять какое-либо изделие необходимо помнить:

- выбирать плотную, гладкую, не тянущуюся ткань, тогда рисунок будет четким и ровным;

- ткань туго закреплять на пальцах во избежание «сморщивания» рисунка;

- для работы иметь острые маникюрные ножницы.

Белая гладь это очень тонкая и нежная вышивка. Она выполняется тонкой иглой белыми нитками по белому фону (отсюда и название) на тонких или плотных тканях: батисте, маркизете, шифоне, крепдешине, плотный ситец нитками мулине или шелком, х/б №60,70,80.

Конспект открытого практического заняятия по учебной практике «Выполнение вышивки гладью платочков»Белой гладью чаще всего вышивается растительный узор из цветков и листиков, а так же монограммы. Гладьевую вышивку можно дополнить ажурными сетками и украсить различными дополнительными швами, например: узелками, россыпью, подкладным швом или «восьмеркой». Белой гладью вышивается белье, блузки, воротники, платки, шали, носовые платки и т. п.

Гладь с настилом применяют в тех случаях, когда хотят придать узору выпуклую форму. Между контурными строчками вдоль детали сделайте настил, затем заполните рисунок стежками, идущими под косым или прямым углом к стежкам настила.

Конспект открытого практического заняятия по учебной практике «Выполнение вышивки гладью платочков»


Вышивка выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток, как правило более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была выпуклой. Контур обшиваем контурным швом, делаем густой настил в поперечном направлении к стежкам будущей глади. Затем настил покрываем плотными стежками. Белую гладь можно выполнять стежками, идущими в косом направлении через площадь элемента, и стежками, вливающимися друг в друга. Большие формы орнамента заполняем в центральной части разными стежками, стягами, что придает орнаменту большую нежность и ажурность.

IV. Физминутка

VI. Вводный инструктаж.

Принцип выполнения данных видов вышивки довольно прост.

Для работы вам предложены технологические карты последовательности выполнения глади и обработка края изделия фестонами. Вам предлагается дифференцированные задания с разным уровнем сложности.

На предыдущем занятии мы с вами подготовили эскиз и перевели на ткань, а сейчас приступаем к вышиванию.

Однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливаем в пяльцы как обычно. ( Для этого на стол кладут сначала малое внутреннее кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком лицевой стороной к верху. Потом берут большое кольцо и вместе с материалом надеваем его на малое кольцо. Затем натягивают материал.

Необходимо подготовить инструменты: иглы, нитки, ножницы.

VII. Практическая работа.

Во время практической части урока вам нужно будет выполнить вышивку «белой глади», и по возможности обработать края изделия фестонами. Обратите внимание на последовательность технологической обработки. Какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы? (Самостоятельная работа сопровождается разъяснениями педагога).

Повторение правил техники безопасности.

Сегодня мы будем выполнять гладьевые швы, возможно влажно-тепловую обработку. Вспомним правила техники безопасности.

Повторяем правила ТБ при выполнении ручных работ и ВТО.

Для практической работы студенты самостоятельно выбирают вид вышивки и способ ее обработки. (Во время работы, обращаю внимание на аккуратное выполнение вышивки, исправляю ошибки).

VIII. Физ.минутка

Для того чтобы снять усталость и немного размяться, выполним физкультминутку (По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, а также упражнения для снятия общего и локального физического утомления ( приложение: комплекс упражнений).

Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее появится скорость в работе.

Первый обход - проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход - проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

Основные критерии оценивания качества выполнения данной операции:

1. Правильный подбор ткани и ниток;

2. Качество переведенного рисунка на ткань.

3. Натяжение ткани в пяльцах.

4. Равномерность ширины шва.

5. Соблюдение ТБ.

6. Качество ВТО.

Строчка должна быть ровной, аккуратной.

IX. Итог урока

1. Для вышивки, каких изделий может применяться «Белая гладь»?

2. Как правильно выполнить последовательность выполнения гладьевого валика?

3. Как правильно выполнить обработку края изделия?

6. Расскажите принцип окончательной обработки готового изделия.

подошло время для подведения итогов. На сегодняшнем занятии мы с вами узнали применение "Белой глади" в быту и поэтапным ее выполнением, с обработкой краев изделия фестонами. Давайте посмотрим как мы справились с данным заданием. Какая работа вам нравится, почему?

На этом наш урок закончен, всем спасибо!

До свидания!




© 2010-2022