- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока на тему: Пружины
Конспект урока на тему: Пружины
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каданцев К.Б. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата: 14.01.2014 Класс: 10«Б»
Тема: Пружины
Тип урока: Урок изучения нового материала
Методы: Объяснение, показ, рассказ, беседа.
Цели урока:
- Ознакомить с назначением, видами и классификацией пружин;
- Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на уровне процессов классификации;
- Воспитать профессиональный взгляд на привычные вещи.
Оборудование: ПК, проектор, электронная доска, слайды, презентация MS Power Point, образцы пружин, бельевые прищепки.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный этап
- Приветствие;
- Проверка готовности к уроку;
- Отметка отсутствующих.
Учащиеся встают, приветствуют учителя, садятся на свои места.
-
Коррекционно-развивающий этап
Составить как можно больше различных слов из одного предложенного - ТЕРМООБРАБОТКА.
(Слово пишется на электронной доске, предложенные варианты так же фиксируются на ней учителем)
Учащиеся по очереди называют составленные слова (сначала слабые ученики, потом сильные).
-
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
- Сообщение темы урока;
- Постановка задач. Учитель наводящими вопросами формирует образ задач у учащиеся. (Узнать, что такое пружина; Рассмотреть её виды; Области применения).
- Мотивация учащихся на успех. (Подбадривание учащиеся).
Записывают в тетради число, название темы урока.
Учащиеся совместно с учителем формируют задачи урока.
Активно включаться в урок.
-
Основной этап урока
Вопросы учащимся:
-
Где можно увидеть пружину? (легкий ур.)
-
Как она выглядит? (легкий ур.)
3. Для чего она нужна? (сложный ур.)
4. Что же такое пружина на ваш взгляд?(сложный ур.)
Вывод определения на доску (под запись)
Словарная работа:
Пружина - упругий элемент, предназначенный для накапливания или поглощения механической энергии.
Разбираем определение. Выясняем и проговариваем непонятные слова и связки слов в определении.
Итак, мы выяснили, что такое пружина, теперь давайте посмотрим, какие существуют основные виды пружин?
Вывод на экран классификацию пружин (под запись).
Классифицируются пружины по-разному. Мы рассмотрим классификацию по виду воспринимаемой нагрузки.
по виду воспринимаемой нагрузки делятся на:
-
пружины сжатия;
-
пружины растяжения;
-
пружины кручения;
Примерные ответы учащихся:
-
В подъезде на двери, в автоматической ручке, автомобиля.
-
Чаще всего это стальная, закаленная спираль.
-
Для смягчения различной нагрузки.
-
Упругая деталь, которая принимает на себя механическую нагрузку.
Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, число, определение.
Учащиеся прочитывают определение в слух каждый, говорят, что им не понятно.
Учащиеся записывают классификацию пружин по виду воспринимаемой нагрузки в тетрадь.
Физ.минутка: для снятия утомления с плечевого пояса и рук (в соответствии с СанПиНом)
Учитель встает и на своем примере показывает упражнения.
Учащиеся встают и под музыку выполняют представленные упражнения за учителем.
Продолжаем. Запишем про каждый вид пружин отдельно, а потом и рассмотрим их подробнее.
Вывод текста на экран.
Пружины сжатия - рассчитаны на уменьшение длины под нагрузкой. Витки таких пружин без нагрузки не касаются друг друга.
Пружины растяжения - рассчитаны на увеличение длины под нагрузкой. В ненагруженном состоянии обычно имеют сомкнувшиеся витки. На концах для закрепления пружины на конструкции имеются крючки или кольца.
Пружины кручения - могут быть двух видов:
-
торсионные - стержень, работающий на кручение (имеет большую длину, чем витая пружина)
-
витые пружины, работающие на кручение (как в бельевых прищепках, в мышеловках и в канцелярских дыроколах).
Меры предосторожности
Под запись.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! При монтаже или демонтаже различных пружин так, как они имеют свойство накапливать и сохранять в себе механическую энергию. При неправильном монтаже или демонтаже пружина может нанести серьезные травмы.
Разбираем устно меры предосторожности, как правильно работать с ними, как избежать травм.
Далее идет беседа с учащимися по пройденной теме, устанавливаются меж предметные связи с математикой, физикой, демонстрация различных образцов пружин: показать, как и чем отличаются одни, от других.
Передать по рядам все имеющиеся виды пружин для того, что бы учащиеся своими руками ощутили различия между ними.
Учащиеся записывают материал в тетрадь.
Учащиеся записывают меры предосторожности при работе с различными пружинами.
Проговаривают еще раз меры предосторожности устно.
Учащиеся активно учувствуют в беседе на данную тему.
Передавая по рядам различные виды пружин, учащиеся видят своими глазами и чувствуют своими руками то, о чем писали.
-
Практическая работа
Практическая работа заключается в сборке и последующей разборке бельевой прищепки, ключевым элементом которой является витая пружина кручения.
Эта практическая работа позволит научиться монтажу и демонтажу пружины.
Каждому ученику дается бельевая прищепка в разобранном виде.
Задание: Собрать бельевую прищепку, продемонстрировать учителю ее работу, а затем разобрать ее.
Учитель показывает, как производится демонтаж и последующий монтаж пружины.
Проводится текущий инструктаж.
Получают разобранную бельевую прищепку.
Выслушивают задание учителя.
Организовывают рабочее место
Смотрят, как учитель выполняет монтаж и демонтаж витой пружины кручения бельевой прищепки.
Выполняют задание учителя.
-
Систематизация и обобщение знаний
Вопросы учащимся:
Чем отличаются пружины растяжения от пружин сжатия?
Какая пружина стоит в автоматической шариковой ручке?
Какие пружины стоят на подъездных дверях?
Где можно встретить витые пружины?
Какие пружины стоят в прищепках?
Примерные ответы:
Воспринимают противоположные нагрузки, одни работают, когда сжимаются, другие, когда растягиваются.
Пружина сжатия
Пружины растяжения
В прищепках, мышеловках.
Витые пружины
-
Подведение итогов
- Анализ освоенности материала (с комментариями)
- Выставление оценок (с комментариями)
- Вопросы учащихся.
-Домашнее задание: повторить записанный материал дома.
Учащиеся слушают учителя
Подают дневники для выставления оценок
Задают вопросы (если есть).
Записывают домашнее задание в дневник.