- Преподавателю
- Технология
- Урока технологии по теме: «Отделка тамбурным швом»
Урока технологии по теме: «Отделка тамбурным швом»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рубцова В.И. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК ТЕХНОЛОГИИ в 4классе.
Тема урока: «Работа с тканью, виды швов».
Цель:
-
Научить выполнять тамбурный шов.
-
Расширять кругозор учащихся: углубить знания о видах швов.
-
Развивать мышление, память, мелкую мускулатуру рук.
Тип урока: комбинированный.
Методическое оснащение урока: мультимедийный кабинет, презентация на тему: «Вышивка, виды швов», лоскутки ткани, нитки мулине, линейка, простой карандаш, ножницы, иглы для шитья.
Дидактическое обеспечение: инструкционные карты на практические работы.
Методы обучения: беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов; объяснение нового учебного материала путем решения новых учебных задач, предусмотренных тематическим планом; формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы; закрепление материала.
Ход урока.
-
Актуализация необходимых знаний.
Какие виды простых швов вы знаете? Какие виды гладьевых швов вы знаете? Какие виды счетных швов вы знаете? Как выполняется тамбурный шов?
-
Технологическая карта урока
№ п/п
Действие учителя
Действие учеников
1.
Усвоение содержания нового учебного материала.
Сформулировать тему урока как учебную проблему: задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использовать ситуацию недостатка знаний, и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы.
-
Какие виды простых швов вы знаете?
-
Какие виды гладьевых швов вы знаете? Какие виды счетных швов вы знаете?
-
Как выполняется тамбурный шов?
Ответы детей.
2.
Дать краткие сведения о ручных швах (объяснение, показ презентации);
Слушают и рассматривают
3.
Рассказать об особенностях стебельчатого и тамбурного шва.
Формирование познавательных умений.
Формирование умения сравнивать и анализировать: с помощью сравнения установить отличия: стебельчатого и тамбурного шва.
Рассматривают инструкционные карты.
Сравнивают и анализируют. Ответы детей
4.
Физкультминутка.
Показать упражнения.
Мы играть все очень, любим,
Любим мячики кидать.
Любим быстро-быстро бегать,
Очень высоко скакать
Повторить упражнения.
5.
Проверить готовность рабочего места и знания правил ТБ при работе с ножницами и иглой.
Подготавливают рабочее место.
Рассказывают правила ТБ.
6.
Формирование умений и навыков.
Практическая работа «выполнить тамбурный шов».
Проведение инструктажа (рассмотрение инструкционные карты).
Помощь при выполнение п/р
Слушают инструктаж.
Выполняют п/р.
7.
Закрепление нового материала.
-
Какой шов вы научились выполнять?
-
Какие виды швов вы запомнили?
-
Какие виды вышивки вы узнали?
Ответы детей.
8.
Итог урока.
Проанализировать деятельность учащихся в течение урока и оценить их работу.
Выставление оценок.
9.
Уборка рабочих мест.
Проверить чистоту на рабочих местах.
Убирают рабочее место.
Дополнительный материал.
Инструкционная карта №1.
«Выполнение Стебельчатого шва»
Рисунок 1.
Чтобы шов получился правильно, следи за тем, чтобы нитка всегда оставалась с одной стороны. Стежки делай равной длины, нитку не натягивай.
Инструкционная карта №2.
«Выполнение Тамбурного шва»
Так выполняется основной тамбурный шов.
Рисунок 1.