Кружок по технологии 5-6 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Билалова Ф.С.

Протокол №

от « » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Абдрахмановской СОШ»

_________ Бикчантаева А.М.

от « » августа 2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Абдрахмановской СОШ»

__________ Ханипова Р.М.

Приказ №

От « » августа 2015 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка по технологии

«Умелые руки»


Шарифуллиной Нурзили Шакиряновны



Направление культурологическое


Кружок составлен на 2 года


Возраст учащихся 5-6 классы







С. Абдрахманово


Пояснительная записка



Рабочая учебная программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  2. Примерная программа основного общего образования по технологии (Письмо МО и Н РТ от 7 июля 2005 года №03 - 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

  3. Базисный и примерные учебные планы на 2015-2016 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012 года №4154/12)

  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189)

  5. Учебный план МБОУ «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год;

  6. Положение «О рабочей программе педагога» МБОУ «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ.




Основная цель занятий заключается в формировании у школьников практических трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по рукоделию, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Задачи:

-воспитать усидчивость, аккуратность, терпение;

-развить образное и пространственное мышление;

-обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе;

-формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;

-учить работать в коллективе, помогая друг другу.

В процессе обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ - виды художественных промыслов России, историю вышивки, вязания, терминологию простейших ручных швов, иметь понятие о композиции в вышивке, правила закрепления нитки в начале и конце ряда, требования к ниткам, иглам, спицам, крючкам.

УМЕТЬ - выполнять простейшие стежки, закреплять нитки различными способами, переводить рисунки на ткань с помощью копировальной бумаги, выполнять композиции в цвете, выполнять вышивки по счету нитей, по свободному контуру, уметь читать схемы, вязать простейшие узоры крючком и спицами, вязать простейшие изделия.

Ожидаемый результат:

Все мы знаем о том, что декоративно - прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря мамам подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям им самим, что своей работай они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре нашего народа. Это подтверждают книги, иллюстрации, схемы, которые они отыскивают и приносят на занятия. Развиваются творческие способности: если первые работы учащиеся делают под моим руководством, то последующие выполняют самостоятельно. Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.

Программа ориентирована:

  • Приобретение знаний;

  • Понимания реальности и повседневной жизни;

  • На приобретение опыта и самостоятельного социального действия;

  • Организация мест демонстрации работ учащихся;

  • Участие в планируемых школой делах и мероприятиях;

  • Портфель достижений учащихся

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия: 12-13 лет.

Объем часов, отпущенных на занятия: 38 часов

Продолжительность одного занятия: 45 минут

Программа разработана самостоятельно учителем технологии и рассмотрена на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования. Содержание программы руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на вопросы и потребности учащихся и их родителей.

Формы и методы кружка: практические работы, решение проблемных вопросов, игровые моменты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.





























Учебно-тематический план



№ п/п.

Название разделов

Кол-во часов

Название тем

Дата проведения

План

Факт

1

Традиционная Русская вышивка

  1. ч

1-2. Знакомство с русскими обрядами, традициями

7.09

7.09

3-4. Краткие сведения об орнаменте, композиции и мотиве русской вышивке

14.09

14.09

5-6. Материалы, инструменты, применяемые в работе

21.09

21.09

7-8. Виды простейших и украшающих швов. Овладение основными швами: глад, крест, петельный и т. д.

28.09

28.09

9-10. Художественные промыслы строчевой вышивки. Простейшие мережки. Сочетание мережек с другими видами вышивки.

5.10

5.10

11-12. Элементы белой глади. Ассортименты изделий, вышитых белой гладью.

12.10

12.10


  1. Выполнение изделий. Отделка вышитых изделий.

19.10

19.10

2

Вязание крючком.

    15-16. История возникновения вязания крючком.

    26.10

    26.10


    1. Инструменты и материалы. Выбор крючков, подбор ниток.

    2.11

    2.11


    1. Использование ниток, бывших в употреблении.

    9.11

    9.11


    1. Приемы вязания и условные обозначения петель в схемах.

    16.11

    16.11


    1. Чтение схем и вязание образцов по схемам.

    23.11

    23.11


    1. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы крючком

    30.11

    30.11


    1. Вязание изделий: тапочки, салфетки.

    7.12

    7.12


    1. Вязание изделий: чехол для телефона, кошелок

    14.12

    14.12


    1. Вязание изделий: прихватки, жилеты.

    21.12

    21.12


    1. Отделка изделий. ВТО.

    28.12

    28.12

    3

    Вышивка изонитью

    1. ч

    35-36. История возникновения изонити.

    4.01

    4.01


    1. Материалы, инструменты, применяемые для вышивки изонитью.

    11.01

    11.01


    1. Правила заполнения геометрических мотивов: треугольник, квадрат, угол, круг.

    18.01

    18.01


    1. Приемы вышивания на картоне. Перевод рисунка на картон разными способами.

    25.01

    25.01


    1. Выполнение образцов: солнце, елочка, цветок, снеговик, рыбка.

    1.02

    1.02


    1. Выполнение небольших картин.

    8.02

    8.02

    4

    Вязание на спицах.

    1. ч

    47-48. История возникновения вязания спицами

    15.02

    15.02


    1. Значение вязаной одежды в быту.

    22.02

    22.02


    1. Виды вязальных спиц. Подбор ниток и спиц.

    29.02

    29.02


    1. Условные обозначения и графическая запись схем вязания.

    7.03

    7.03


    1. Набор петель начального ряда.

    14.03

    14.03


    1. Лицевые и изнаночные петли.

    21.03

    21.03


    1. Закрытые петли последнего ряда.

    28.03

    28.03


    1. Вязание изделий: тапочки.

    4.04

    4.04


    1. Вязание изделий: жилет.

    11.04

    11.04


    1. Вязание изделий: шарф.

    18.04

    18.04


    1. Вязание изделий: варежки

    25.04

    25.04


    1. Вязание изделий: сумка

    2.05

    2.05


    1. Технология вязания игрушки «Медведя»

    16.05

    16.05


    1. Сборка в единое целое вязаных деталей игрушки

    23.05

    23.05


    1. Итоговое занятие

    Выставка проделанных работ.

    30.05

    30.05

    Итого

    76 ч


    Литература:


    1. Уроки занимательного труда.Васильева Л. Гангус.

    2. Что можно сделать из природного материала.Э.К.Гульянс.

    3. Внеклассная работа по труду.А.И.Гукасова.

    4. Рукоделие. Журнал 2008-2010

    5. Золотые руки. Журнал 2009

    6. Сам себе мастер. Журнал 2005-2010

    7. Журнал «Лиза» 2005


    © 2010-2022