• Преподавателю
  • Технология
  • Проектная деятельность как средство для формирования патриотических качеств личности учащихся на уроках технологии

Проектная деятельность как средство для формирования патриотических качеств личности учащихся на уроках технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность как средство для формирования патриотических качеств личности учащихся на уроках технологии

Миляков В.А., учитель технологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №1»


В нашей школе всегда уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию школьников. На территории школы в годы Великой Отечественной войны был военный госпиталь. В школе работает военно-патриотический клуб «Родина». В школьном музее есть экспозиции, которые рассказывают о выпускниках военных лет.

Предмет «Технология» играет огромную роль в формировании патриотических качеств личности. Уроки технологии в частности помогают реализовывать целый комплекс воспитательных задач. Они позволяют сформировать у учащихся такое важное качество личности, как патриотизм.

Под патриотизмом, на мой взгляд, в современных условиях мы должны понимать:

- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к родному языку;

- заботу об интересах Родины;

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

- гордость за ее социальные и культурные достижения;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;

- стремление посвятить свой труд, силы и способности расцвету Родины.

Неоценимая роль в этой работе принадлежит проектной деятельности. Проект способствует развитию у школьников инициативы, патриотических качеств личности учащихся, творческих способностей.

Несколько лет назад мы вместе с учениками начали работу над созданием самых разнообразных проектов военно-патриотической направленности. Начиная обдумывать конкретные проекты, всегда задаешься вопросом: как сделать так, чтобы работа была действительно проектной и не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-то теме. Если идея, положенная в основу, интересна, актуальна - это настоящая удача, залог плодотворной работы.

Поэтому для интеграции военно-патриотического воспитания и трудового обучения была выбрана тема «История оружия». В 5 классах мальчики изготавливали модели пистолетов, в 6 классах - модели танков, в 7 классах модели автоматов. Сначала изучили изготовление изделия в оригинале, его преимущества и недостатки, потом был изготовлен макет этого оружия из древесины. Эскиз, технический рисунок, чертёж, подбор древесины, подготовка инструментов, изготовление макета оружия, зачистка, шлифовка, окрашивание - это всё этапы технологического процесса. Эффективность, результативность и успех создания проекта проверяются защитой работы. Лучшие работы были продемонстрированы на школьных, городских и республиканских выставках.

На Днях творчества, которые проводятся в школе ежегодно, были представлены следующие изделия-макеты: танки Т-34, пистолеты, автомат ППШ, канонерская лодка, корабли, крейсер «Аврора», макет, посвященный «Героям-танкистам», меч, и другие.

Одному из наиболее оригинальных макетов была посвящена презентация Рыжкова Кирилла «Макет крейсер Аврора» на республиканской выставке по технологии.

Несколько творческих проектов ребята готовят группами. Это, к примеру, творческие проекты «Доспехи рыцаря», «Герои танкисты».

Часто дети стремятся помочь друг другу, показывают, как легче выполнить задание, ищут разные способы выполнения. Следовательно, под влиянием мотивации достижения успехов у детей в процессе работы формируются и совершенствуются такие личностные качества как самостоятельность и трудолюбие, которые оказывают своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, самоконтроля.

Конечно, мы подходим к изготовлению этих изделий через реализацию программы Образовательного Стандарта. Но именно, на основе комплекса ЗНАНИЯ - УМЕНИЯ - ИНТЕРЕС - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ мы добиваемся того, что урок технологии у мальчиков нашей школы - один из самых любимых.



.

© 2010-2022