- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии на тему Классификация супов (7 класс)
Конспект урока по технологии на тему Классификация супов (7 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Варнавина С.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Классификация супов»
(урок по технологии, 7 класс.)
Подготовила: учитель черчения, ИЗО, технологии
Варнавина С.В..
Цель урока: Ознакомить учащихся с видами супов, общими правилами варки супов.
Задачи урока:
Образовательная:
Научить определять готовность супа, его вкусовые качества, анализировать допущены при приготовлении ошибок.
Развивающая:
Познакомить учащихся с историей супа.
Воспитательная:
Учить правильно и красиво оформлять готовые блюда.
Соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.
Наглядные пособия:
Таблицы, иллюстрации. Мультимедийный проектор и компьютер.
Оборудование:
Кастрюли, миски, ножи, сковорода, салфетки, посуда для подачи супов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Задачи на урок.
2. Введение нового материала.
Учитель: Слайд 1. Суп - жидкое кушанье, представляющие собой отвар, приготовленный по определенному рецепту из мяса, рыбы, птицы, овощей, грибов, крупы и т. д. Отвар - это жидкость, насыщенная тем, что в ней варилось. Чистый отвар, сваренный из мяса, рыбы или птицы называется бульоном. На поверхности бульона образуется жир. Это - навар. Слайд 2.
История супа (сообщение учащихся).
Раньше на Руси все супы (рыбные, грибные, мясные и т.д.) называли ухой, что на языке наших предков означало "жидкая еда". С середины 19 века ухой стали называть только рыбный отвар, а все остальные жидкие блюда, супами от немецкого слова suppe. Жидкое блюдо, у разных народов называются по своему, в Грузии-харчо, в Узбекистане и Туркмении - шурпа, в Азербайджане - пити, во Франции - консоме. Богатым выбором супов славится русская кухня. Это щи, борщи, уха, грибные супы и т.п. По сравнению со вторыми блюдами супы менее калорийны и небогаты витаминами. Поэтому в них хорошо добавлять зелень, коренья, репчатый лук, пряности и т.д. Многие супы содержат экстрактивные вещества. Они активизируют деятельность пищеварительных органов. И.М. Сеченов писал: "Суп - прежде всего аппетитное блюдо".
Учитель: По способу приготовления супы делятся на прозрачные, пюреобразные, холодные, сладкие, молочные.
Прозрачные супы - концентрированные бульоны. Они должны быть не мутными и без жира на поверхности. Слайд 3.
Заправочные супы те, которые в конце варки заправляют пассированными овощами, томатом - пюре, сметаной. Слайд 4.
Супы-пюре готовят из разнообразных продуктов вареных, а затем протертых. Они хорошо усваиваются организмом, поэтому их чаще всего используют в детском лечебном питании. Слайд 5.
Холодные супы - служат не только источником питательных веществ и средством возбуждения аппетита - они утоляют жажду, действуют освежающе. Их большей частью включают в меню летом, в жаркую погоду. Слайд 6.
Сладкие супы, которые вкусны как в холодном, так и горячим виде. Для них используют отвары из ягод и фруктов, фруктово-ягодные соки. В них добавляют отдельно отваренные макароны, рис, пшено, нарезанный кубиками пудинг.
Слайд 7.
Молочные супы - относятся к блюдам быстрого приготовления. В состав могут входить крупы, макаронные изделия, а так же овощи и сухофрукты. Слайд 8.
-
Технология приготовления супов крайне вариативна, однако есть общие принципы приготовления практически всех горячих супов.
-
Сбалансированность количества жидкости и гущи. Для различных супов она различна, важно другое: это количество жидкости должно быть взято сразу же, с учётом выкипания. Добавлять воду в суп или отливать из супа в процессе приготовления нельзя.
-
Закладка продуктов в суп с учётом времени их приготовления. Каждый продукт в супе не должен потерять полностью свой вкус, вместе с тем каждый компонент должен быть доварен и вписаться в общую композицию.
-
Постоянный контроль варки. Это означает, что постоянно должна сниматься пена (по крайней мере, после закладки каждого компонента), контроль кипения, температуры супа, проба.
-
Своевременное внесение соли в суп, в зависимости от его вида. По общему правилу, суп надо солить только в конце приготовления, но не в самом, а так, чтобы компоненты супа успели впитать в себя достаточное количество соли.
-
Умеренное кипение супа в процессе приготовления. Ещё лучше, если суп во время приготовления не кипит, а томится.
3. Подготовка к практической работе.
Инструктаж:
- мытье рук, одевание спецодежды;
- подготовка инструментов для работы;
- повторение правил техники безопасного труда с горячими жидкостями, с электроплитами, режущими инструментами;
- повторение правил санитарии при выполнении практической работы;
- вводный инструктаж к проведению практической работы;
- требования к качеству готового блюда.
4. Практическая работа.
Изучается инструкционная карта
Приготовление вегетарианского борща. Вымыть и очистить картофель, коренья, морковь и все обмыть. Картофель нарезать кубиками размером 1,5-1,5. Морковь и коренья ломтиками (показать прием). Белокочанную капусту очистить, срезать поврежденные места, промыть и разрезать на две половинки вдоль кочерыжки, а затем нарезать соломкой. Зелень мелко порубить, лук очистить, обмыть и мелко нарезать. Кипящую воду посолить, опустить в нее подготовленную капусту и варить, накрыв крышкой до полуготовности. Добавить картофель. Пассеровать овощи, в последнюю очередь добавить томат и пассировать до тех пор, пока жир не приобретет цвет томата, и томат слегка потемнеет. Заправить суп пассированными овощами, поварить 5-7 мин, положить в него лавровый лист, перец. При подаче в тарелку положить рубленую зелень.
5. Закрепление новых знаний и навыков.
Проводится беседа с учащимися по вопросам:
-
Какие супы называют заправочными?
-
Что называют пассировкой?
-
В чем заключается подготовка продуктов для приготовления супа?
-
Как получить прозрачные бульоны?
6. Подведение итогов урока.
-
Самоанализ деятельности учащихся.
-
Оценка работы бригад.
-
Анализ допущенных ошибок.