• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка учебного занятия: предмет «Тракторы и автомобили», Тема: Муфта сцепления трактора МТЗ-80

Методическая разработка учебного занятия: предмет «Тракторы и автомобили», Тема: Муфта сцепления трактора МТЗ-80

Цели  занятия: Образовательная: - знание муфты  сцепления трактора МТЗ-80 ; -изучение  технической  характеристики,  общего  устройства, работы  и регулировок муфты  сцепления трактора МТЗ-80.   Воспитательная: - формирование  профессиональных  навыков, любви  к  избранной  профессии, жизненно  необходимых  качеств,  правильного  отношения  к  общечеловеческим  ценностям,  потребности  в  сотрудничестве  и  взаимопомощи  при  работе  в  группах.   Развивающая: -развитие  профессиональной  речи, ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2012-2013 уч.год

_______________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ области

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №98

(ГБОУ НПО ПУ-98 МО)

Номинации конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Методическая разработка учебного занятия: предмет «Тракторы и автомобили»,

Тема : Муфта сцепления трактора МТЗ-80.

Автор работы: Ишутина М.И., высшая квалификационная категория,

преподаватель спецдисциплин.



г. Раменское

2013г.

Цели занятия:

Образовательная:-

- знание муфты сцепления трактора МТЗ-80 ;

-изучение технической характеристики, общего устройства, работы и регулировок муфты сцепления

трактора МТЗ-80.

Воспитательная:

- формирование профессиональных навыков, любви к избранной профессии, жизненно необходимых качеств, правильного отношения к общечеловеческим ценностям, потребности в сотрудничестве и взаимопомощи при работе в группах.

Развивающая:

-развитие профессиональной речи, путём освоения новых терминов;

-развитие мышления в процессе анализа практических ситуаций и решения технических учебных задач;

-развитие активного творческого мышления.


Вид занятия:

-урок.

Тип урока:

- комбинированный.

Оборудование:

- трактор МТЗ-80 в разрезе;

- макеты муфты сцепления МТЗ-80;

- плакаты;

- ведомый диск муфты сцепления МТЗ-80;

- учебники «Тракторы и автомобили»;

- презентация занятий по этой теме;

- видеофильм о работе муфт сцепления.

Межпредметные связи:

- русский язык, физика ,химия, черчение, материаловедение, двигатели, ТО ремонт, производственное обучение.



Разработка сценария учебного занятия « Муфта сцепления трактора МТЗ-80».

Функции занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, настраивает на позитив, отмечает присутствующих на уроке, делает запись в журнале, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

2.Введение в учебную деятельность и создание у обучающихся учебной мотивации.

Сообщает тему занятия, записывая ее на доске «Муфта сцепления трактора МТЗ-80».

Четко формулирует цель : изучить , углубить и систематизировать знания обучающихся по устройству муфты сцепления трактора МТЗ-80.

Знания и умения , сформированные в ходе урока необходимы в дальнейшем для профессиональной состоятельности выпускника, а сейчас плавно подведут к необходимости изучения следующей темы «Коробки передач тракторов», ну и конечно-же успешный результат в конце занятия.

Помогает обучающимся вспомнить понятия и термины, необходимые для изучения нового материала. Проводит беседу - опрос по предыдущей теме:

- Какое место занимает муфта сцепления в схеме трансмиссии трактора?

- Почему она находится именно там, с какой целью?

- Из каких основных частей состоит муфта сцепления?

- На чем основана работа муфт сцепления?

- По каким признакам классифицируются муфты сцепления?

Сообщает последовательность изучения темы.

Внимательно слушают преподавателя.

Записывают в тетрадях тему занятия.

Осознают цель занятия, пути ее достижения, для чего все это нужно.



Активно участвуют в беседе, вспоминая прошлую тему «Общее устройство простой муфты сцепления».

Таким образом, плавно подходят к возможности изучения конкретной муфты сцепления МТЗ-80.

Записывают в тетрадях план занятия:

1.Назначение и техническая характеристика муфты сцепления МТЗ-80

2. Устройство ведущей части

3. Устройство ведомой части

4. Устройство нажимного механизма и механизма управления

5. Особенности муфты сцепления

МТЗ-80

6. Работа (включение и выключение )

3.Создание учебной ситуации.

Подводит обучающихся к выполнению учебных задач, то есть отработке теоретического материала.

Ставит перед обучающимися учебные задачи по изучению устройства муфты сцепления МТЗ-80 - составить таблицу по устройству составных частей муфты сцепления и логическую цепочку передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач (последовательность).

Осмысливают поставленные преподавателем учебные задачи , настраиваются на обучение в сотрудничестве.



4.Выполнение учебных задач (отработка нового теоретического материала).

1.Предлагает выполнить следующую работу: опираясь на ранее изученную классификацию муфт сцепления, попробуйте дать техническую характеристику муфты сцепления МТЗ-80 .

Обоснуйте свои предположения.

Преподаватель комментирует ответы, записывает их на доске - сообща добиваются результата.

2.Показывает презентацию урока « Муфта сцепления трактора МТЗ-80» , комментирует.

3.Формирует четыре группы обучающихся (разноуровневые по всем показателям) и создает проблемную ситуацию в виде задания, отдельно для каждой группы: Найдите все составляющие, входящие в состав каждой части муфты сцепления МТЗ-80,их предполагаемые названия, где и как крепятся, представьте письменно в виде таблицы.

Преподаватель выступает в роли тьютера.





4.Подводит обучающихся к отработке материала по работе муфты сцепления .

Организовывает просмотр видеофильма о работе муфты сцепления.

5.Преподаватель создает проблемную ситуацию для индивидуального решения, причем использует игровые элементы.

Задание: Кто быстрее найдет путь передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач при работающем двигателе и включенном сцеплении ( составить логическую цепочку), перечислить все предполагаемые составляющие, проранжировать их.



Первым трем победителям набавляет бонусы за решение.

Выводит на экран правильную версию ответа.

Подведение итогов.

Обучающиеся работают в парах: совместно обсуждают, анализируют , вырабатывают общее предположение(работа с плакатами, трактором МТЗ-80 в разрезе). Затем каждая пара озвучивает свое решение и обосновывает каждую позицию ответа.

Просмотр презентации, ознакомление с общим устройством муфты сцепления МТЗ-80.

Работают в малых группах: учатся работать в команде и добывать в ходе активного поиска решения проблемы, совместно обсуждают выполненную работу, аргументируют свою точку зрения, после чего представляют результат своей работы у доски. При работе используют макеты муфты сцепления, плакаты, трактор МТЗ-80 в разрезе.

То есть работа проходит по схеме: вопрос-обсуждение в группах-дополнения другими участниками-самоанализ-оценка работы каждой группы.

Заполняют таблицу по устройству муфты сцепления после представления каждой группы.

Просматривают фильм о работе муфты сцепления, получают визуальные представления по принципу работы муфты сцепления, запоминают техническую терминологию.

Обучающиеся, опираясь на просмотр видео, презентацию, макеты ,плакаты и трактор МТЗ-80 в разрезе, пояснения преподавателя, ранее изученный материал, находят новые способы действия и пытаются разрешить проблему: самостоятельно прослеживают путь передачи крутящего момента о т двигателя на коробку передач трактора МТЗ-80. Записывают все составляющие, их номера и названия с последующим ранжированием.

Сравнивают свой вариант решения и на экране, выставляют себе оценки.

5.Обеспечение контроля за деятельностью обучающихся.

Подведение итогов.

1.Тест на ПК.

2. Преподаватель выясняет, как обучающиеся выполнили задачи, для этого задает вопросы:

- Что нового вы узнали о муфте сцепления МТЗ-80

и о ее работе?

- Чему вы научились?

- Какой способ действия вы приобрели?

Преподаватель подводит итог работы на занятии, утверждая какие изменения произошли в обучающихся при изучении данной темы.

Решают тест на ПК.

Делятся своими впечатлениями, рассуждают, доказывают.

Должны усвоить способы действия по добыванию знаний, используя все доступные на занятии методы и средства. Должны осмыслить новый материал, установить причинно-следственные связи, изученного материала с имеющимися знаниями, а также установить связи между отдельными элементами изучаемых знаний.

6.Обеспечение учебной рефлексии

(самоанализ).

Стараясь понять причины ошибок и затруднений, задает обучающимся вопросы:

- Что вы делали?

- Что не получилось?

- Почему не получилось?

- Каковы причины затруднений или ошибок?

- Как из этого выйти?

Возвращает обучающихся к началу занятия - тема урока, цель, план.

Задает вопрос: Достигнута ли цель занятия?

Учатся видеть и разрешать нестандартные проблемы, сами анализируют свою работу.

7.Завершение занятия и выдача задания на дом.

Задает задание: Составить технический кроссворд по пройденной теме.

Проводит консультацию.

Записывают домашнее задание, консультируются.



© 2010-2022