Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области;

- учебный план МКОУ Уренской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида;

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 5-9 классы, Сборник 2, Москва «Владос», 2012 год.

- «Швейное дело» учебник 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2015 г.

Содержание программы направленно на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по швейному делу. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессии швея и выполнению элементарных видов работ.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Основные формы:

  • урок;

  • практическая работа;

  • самостоятельная работа;

  • фронтальная работа;

Основные технологии:

  • личностно-ориентированная;

  • деятельностный подход;

  • уровневая дифференциация;

  • информационно-коммуникативные;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог)

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа.

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно- прикладного творчества.

Коррекционная работа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

- формирование адекватности чувств;

- формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция - развитие речи: коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях образования, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет в воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотрудничество, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4 классе, с опорой на знания, которые учащиеся получают на других уроках. Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержание работы по каждой из них. Время, отведенное на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени ее усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени. Согласно действующему плану на изучение курса по профессиональному трудовому обучению (швейное дело) отводится 134 часа (4 часа в неделю).

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельности в быту.










Содержание программы учебного предмета

I четверть

Швейная машина

Вводное занятие

Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.

Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.

Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.

Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку.

Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.

Работа с тканью

Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.

Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.

Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.

Ремонт одежды

Изделие. Пуговица на стойке.

Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.

Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта.

Практическое повторение

Виды работы. Подшив головного и носового платков, вышивка монограммы.

Самостоятельная работа

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места.

Работа с тканью

Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.

Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.

Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва.

Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.

Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5-2 см. Продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.

Ремонт одежды

Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.

Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.

Умение. Наложение заплаты.

Практические работы. Вырезание лоскута 10 х 14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой.

Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.

Самостоятельная работа

Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом.

III четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Швейная машина с ножным приводом

Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.

Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.

Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.

Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани

Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.

Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная - основная (тонкая) и штриховая - вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.

Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.

Двойной шов

Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.

Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.

Упражнение. Выполнение двойного шва на образце.

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применение двойного шва

Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.

Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки.

Самостоятельная работа

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см.

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.

Накладной шов

Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.

Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.

Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.

Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.

Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы.

Умение. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.

Самостоятельная работа

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом).







Учебно - тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические


I ЧЕТВЕРТЬ (34 ч.)

1

Швейная машина

16

12

4

2

Работа с тканью

10

2

8

3

Ремонт одежды

2

0

2

4

Практическое повторение

2

0

2

5

Самостоятельная работа

4

0

4


II ЧЕТВЕРТЬ (30 ч.)

1

Вводное занятие

2

2

0

2

Работа с тканью

20

8

12

3

Ремонт одежды

8

2

6


III ЧЕТВЕРТЬ (40 ч.)

1

Вводное занятие

2

2

0

2

Швейная машина с ножным приводом

8

4

4

3

Построение чертежа изделия в натуральную величину.

Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани

12

6

6

4

Двойной шов

4

2

2

5

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва

6

1

5

6

Практическое повторение

8

0

8


IV ЧЕТВЕРТЬ (30 ч.)

1

Вводное занятие

2

2

0

2

Накладной шов

6

2

4

3

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов

12

4

8

4

Практическое повторение

8

0

8

5

Самостоятельная работа

2

0

2


ИТОГО:


134


49


85

Календарно-тематическое планирование

№ п\п


Наименование разделов и тем

Часы

учебного

времени

Дата


Корректи

ровка

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ (34 ч.)

Швейная машина (16 ч.)

1

Беседа о профессии швеи. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

2

04.09.15. 04.09.15.



2

Санитарно-гигиенические требования организации рабочего места.

2

07.09.15.

07.09.15.



3

Швейная машина: марки, скорости, механизмы.

2

11.09.15.

11.09.15.



4

П. р. Правила заправки верхней и нижней нитей.

2

14.09.15.

14.09.15.



5

П. р. Выполнение машинных строчек с ориентированием на лапку.

2

18.09.15.

18.09.15.



6

Х/б волокно. Получение ткани. Свойства х/б тканей.

2

21.09.15.

21.09.15.



7

Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечные нити в ткани.

2

25.10.15.

25.10.15.



8

Инструменты и приспособления для ручных швейных работ.

2

28.09.15.

28.09.15.



Работа с тканью (10 ч.)

1

Виды волокон (внешний вид и употребление).

2

02.10.15.

02.10.15.



2

П. р. Машинные швы: виды, конструкция, применение. Выполнение краевого шва в подгибку с закрытым срезом.

2

05.10.15.

05.10.15.



3

П. р. Носовой платок. Заметывание поперечных и долевых срезов швом в подгибку с закрытым срезом.

2

09.10.15.

09.10.15.



4

П. р. Обработка поперечных и долевых срезов носового платка швом в подгибку с закрытым срезом.

2

12.10.15.

12.10.15.



5

П. р. Вышивка монограммы.

2

16.10.15.

16.10.15.



Ремонт одежды (2 ч.)

1

П. р. Виды пуговиц и способы их пришивания.

1

19.10.15.




2

П. р. Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

1

19.10.15.



Практическое повторение (2 ч.)

1

П. р. Пошив носового платка. Вышивка монограммы.

2

23.10.15.

23.10.15.



Самостоятельная работа (4 ч.)

1

П. р. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями и на стойке.

4

26.10(2)

30.10(2)



II ЧЕТВЕРТЬ (30 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

1

Правила техники безопасности в швейной мастерской и при работе с иглой, ножницами, эл. утюгом, и на швейной машине.

2

09.11.15.

09.11.15.



Работа с тканью (20 ч.)

1

Мешочек для хранения работ. Ткани применяемые для изготовления мешочка.

2

13.11.15.

13.11.15.




2

Машинные и ручные швы. Конструкция и применение.

2

16.11.15.

16.11.15.



3

Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.

4

20.11(2)

23.11(2)



4

П. р. Планирование пошива и пошив мешочка для хранения семян.

4

27.11(2)

30.11(2)



5

П. р. Отделка мешочка украшающими стежками.

2

04.12.15.

04.12.15.



6

П. р. Пошив повязки для дежурного.

4

07.12(2) 11.12(2)



7

П. р. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного.

2

14.12.15.

14.12.15.



Ремонт одежды (8 ч.)

1

Виды ремонта одежды. Правила подбора ткани и ниток.

2

18.12.15.

18.12.15.



2

П. р. Раскрой, обработка и пришивание вешалки к одежде.

2

21.12.15.

21.12.15.



3

П. р. Заплата в виде аппликации и наложение ее на изделие.

4

25.12(2)

28.12(2)



III ЧЕТВЕРТЬ (40 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

1

Правила техники безопасности в швейной мастерской. Задачи обучения и план работы на четверть.

2

11.01.16.

11.01.16.



Швейная машина с ножным приводом (8 ч.)

1

Назначение и устройство швейной машины с ножным приводом.

2

15.01.16.

15.01.16.



2

Регулятор строчки, его устройство и назначение. Машинная закрепка.

2

18.01.16.

18.01.16.



3

П. р. Устройство и установка машинной иглы в игловодитель.

2

22.01.16.

22.01.16.



4

П. р. Выполнение строчек с различной длиной стежка на тканях различной толщины.

2

25.01.16.

25.01.16.



Построение чертежа изделия в натуральную величину.

Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани (12 ч.)

1

Инструменты и материалы для изготовления выкройки.

1

29.01.16.




2

Понятие о прямой и кривой линии и о прямом угле.

1

29.01.16.



3

П. р. Построение прямого угла, горизонтальных и вертикальных линий.

2

01.02.16.

01.02.16.



4

Ткани, применяемые для изготовления салфетки и их свойства.

2

05.02.16.

05.02.16.



5

П. р. Обработка срезов салфетки прямоугольной формы.

2

08.02.16.

08.02.16.



6

П. р. Вышивка монограммы.

2

12.02.16.

12.02.16.



7

Электрические утюги: устройство, правила техники безопасности при работе с ними.

2

15.02.16.

15.02.16.



Двойной шов (4 ч.)

1

Соединительные швы: конструкция и применение.

2

19.02.16.

19.02.16.



2

П. р. Выполнение двойного шва на образце.

2

26.02.16.

26.02.16.



Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва (6 ч.)

1

Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры и швы.

1

29.02.16.



2

П. р. Построение чертежа наволочки в М 1: 4.

1

29.02.16.



3

П. р. Обработка поперечных срезов наволочки.

2

04.03.16.

04.03.16.



4

П. р. Обработка боковых срезов наволочки.

2

11.03.16.

11.03.16.



Практическое повторение (8 ч.)

1

П. р. Изготовление салфетки. Ремонт одежды.

4

14.03(2)

18.03(2)



2

П.р. Изготовление наволочки.

4

21.03(2)

25.03(2)



IV ЧЕТВЕРТЬ (30 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

1

Техника безопасности при работе в швейной мастерской. Планы на четверть.

2

04.04.16.

04.04.16.



Накладной шов (6 ч.)

1

Накладной шов: применение, ширина в разных изделиях.

2

08.04.16.

08.04.16.



2

П. р. Выполнение накладного шва с закрытыми срезами.

2

11.04.16

11.04.16.



3

П. р. Выполнение накладного шва с двумя открытыми и одним закрытым срезами.

2

15.04.16.

15.04.16.



Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов (12 ч.)

1

Хлопок - растительное волокно. Общее представление о прядении.

2

18.04.16.

18.04.16.



2

Сумки: фасоны, размеры, швы.

2

22.04.16.

22.04.16.



3

П. р. Построение чертежа сумки и ручек в М 1:4.

2

25.04.16.

25.04.16.



4

П. р. Обработка боковых срезов сумки.

2

29.04.16.

29.04.16.



5

П. р. Обработка ручек накладным швом.

2

06.05.16.

06.05.16.



6

П. р. Обработка верхнего среза сумки и застрачивание углов.

2

13.05.16.

13.05.16.



Практическое повторение (8 ч.)

1

П. р. Изготовление повязок для дежурного.

2

16.05.16.

16.05.16.



2

П. р. Изготовление прихваток.

6

20.05(2)

23.05(2)

27.05(2)



Самостоятельная работа (2 ч.)

1

П. р. Выполнение отдельных операций по изготовлению хозяйственной сумки.

2

30.05.16.

30.05.16.



ИТОГО:


134





Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями.

По окончании 5 класса учащиеся должны знать:

- строение и основные свойства хлопчатобумажных, (из натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных).

Должны уметь:

- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов;

- рационально организовывать рабочее место;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты освоения обучающимися 5 класса выделенных образовательных областей, исходя из представленных в них содержательных линий:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Формы и средства контроля

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.


Учебно-методические средства обучения


Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год


1.




2.




3.







4.






5.





Учебник

Для учителя

Для учителя


Для учителя


Для учителя


Г.Б Картушина,

Г.Г. Мозговая

Л.В.Осипова

С.А.Мирский


И.Е.Светлова, Г.В.Васенков


А.А.Власова, И.Ю.Карельская, Л.В.Ефременко


Технология

швейное дело

Практикум по обработке ткани

Дидактические основы коррекционной направленности трудового обучения

Развиваем мелкую моторику и коррекцию движения рук

Уроки рукоделия


Москва «Просвещение» 2015 год

Москва «Просвещение» 1999 год

1993 год


Москва «Просвещение» 2005 год

Санкт-Петербург «Кристалл» 1998 год
























































© 2010-2022