Технологическая карта урока. 5класс по ФГОСУ (Урок 11-12)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 кл

Технологическая карта урока. №11-12

Данные об учителе: Шибанов Анатолий Александрович

Предмет: технология мальчики Класс: 5 Дата:

Учебник (УМК): В.М. Казакевич, Г. А. Молевой «Технология»

Тема урока: Разметка заготовок из древесины. Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, слесарный верстак.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с целями и задачами учебного процесса,

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

-умеют выполнять трудовые приёмы ручным столярным инструментом;

-умеют составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, сайты интернета, инструкции, положения

Учебник «Технология» В.М. Казакевич, Г. А. Молевой, Дрофа, 2014г.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Ознакомить учащихся с устройством разметочных столярных инструментов; обучить их приемам и правилам разметки древесины; формировать у них умения по использованию различных инструментов.

1 уровень - узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке и разметке..

Предлагает ответить на вводные вопросы:

1. Как выбрать и разметить

заготовки в соответствии с размерами чертежа.

2. Как пользоваться разметочным инструментом.

3.Как выполнить разметку различными инструментами.

4.Контроль качества разметки.

Выполняют задание на рабочем месте, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как правильно разметить заготовку?

2.Что называется разметочным инструментом?

3. Как выполняют контроль качества при разметке?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её.

Знакомит с понятиями угольник, ерунок, малка, рейсмус.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронталь-ная,

1.Определить, какими инструментами выполнена разметка;

2. Какими инструментами быстрее и проще провести линии параллельно

кромке заготовки; под углом 45°к кромке; под

углом 90°к кромке.

1. рассматривают механизмы и дают им определения.

4. Фиксируют определения.


Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает выполнить задание:

1.Вычертить в тетрадях эскиз детали.

2.Выполнить разметку детали, произвести контроль качества.

3.Нанести линии под углом 90˚., 45˚.

Самостоятельно выполняют разметку и контролируют качество разметки.

Предметные УУД:

Определять качество разметки.

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата: Подпись учителя:


© 2010-2022