• Преподавателю
  • Технология
  • План урока производственной практики по теме Эксплуатация асинхронных двигателей и способы их защиты

План урока производственной практики по теме Эксплуатация асинхронных двигателей и способы их защиты

В представленном материале дан план урока производственной практики для подготовки студентов по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживания электрооборудования (по отраслям)" по учебной дисциплине "Электротехника" по теме "Эксплуатация асинхронных двигателей и способы их защиты". Данное занятие проводится в рамках междисциплинарного курса 01-02 ПМ.01 "Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»












План урока учебной практики


По профессии: 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

На тему:


Эксплуатация асинхронных двигателей и способы их защиты.








Подготовил:

Преподаватель спец.дисциплин

ГБОУ СПО «КТТ»

Фрейдлин Яков Хацкелевич











УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР ГБОУ СПО «КТТ»

_________________В.М. Степаненко

«______»___________________2014 г.

ПЛАН

занятия междисциплинарного курса 01-02 ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций


Профессия: 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Тема программы: Организация работ по сборке электрооборудования промышленных организаций.

Тема занятия: Эксплуатация асинхронных двигателей и способы их защиты.

Цель занятия:

Образовательная: Изучить со студентами принцип работы асинхронного электродвигателя и способы их защиты, научить выполнять защиту электродвигателя, выявлять и устранять неисправности.

Развивающая: Формирования навыков работы студентов по подключению защиты асинхронного электродвигателя.

Воспитательная: Воспитание у учащихся внимательности, трудовой дисциплины.

Материально-техническое оснащение урока:

1. Персональный компьютер с периферийными устройствами.

2. Мультимедийный проектор.

3. Асинхронный электродвигатель.

4. Магнитные пускатели №1, №2. 5. Кнопки «Пуск»1,2. 6. Кнопка «Стоп».

7. Контактные колодки.

9. Электромонтажный инструмент с изолированными ручками.

10. Указатель напряжения.

11. Монтажный провод.


Ход урока

I. Организационная часть урока - 5 минут.

Доклад дежурного о наличии учащихся в группе и отметка в журнале.

Внешний вид и готовность учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж - 40 минут.

Сообщение темы, целей, порядка проведения уроков.

Устный опрос учащихся по следующим вопросам:

- Опрос по карточкам - заданиям.

- Принцип работы асинхронного электродвигателя.

- Устройство и назначение асинхронного электродвигателя.

- Схема подключения асинхронного электродвигателя.

- Техника безопасности при подключении асинхронного электродвигателя

Индивидуальная работа по карточкам-заданиям: 3 человека.

Объяснение нового материала с практическим показом.

Объяснение проводится с практическим показом и записями основных моментов.

- Аппаратура управления асинхронным электродвигателем.

- Назначение и устройство УЗО

- По инструкционным картам выполнить подключение УЗО к асинхронному электродвигателю по схеме.

- Показ и объяснение трудовых приёмов и действий перед учебной группой по сборке схемы.

- Проверка работоспособности собранной схемы

- Требование техники безопасности при сборке схемы.

Закрепление нового материала путем опроса.

Опрос проводится индивидуально.

- Перечислить элементы схемы;

- Объяснить принцип работы схемы;

- Техника безопасности при сборке и проверке схемы.

Задание на урок:

Изучить инструкционную карту.

- Перечертить в тетрадь электрическую схему в соответствие с требованиями ГОСТа.

- Организовать рабочее место.

- Собрать схему подключения УЗО к АД.

- Соблюдать правила техники безопасности.

- Составить отчёт о проделанной работе.

III. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование -

210 минут.

Проследить за организованным началом работы. Указать особенности организации рабочего места, подготовки и последовательности выполнения задания. Постоянно делать обходы рабочих мест учащихся с целью оказания им практической помощи при сборке схемы. Во время обхода рабочих мест следить за правильным выполнением трудовых приемов и операций, умением студентов пользоваться инструментов, за соблюдением правил техники безопасности, за порядком на рабочих местах, контролировать соблюдение технологического процесса, рационального использования рабочего времени, добиваться высокой производительности труда. Обратить внимание на работу слабых, оказать им практическую помощь при выполнении задания. Развивать у них способность организовывать и планировать работу, вырабатывать усидчивость, ответственность и веру в свои силы. При обнаружении часто встречающихся ошибок проводить дополнительный групповой инструктаж по устранению затруднений в работе, характерный для большинства студентов. Проводить индивидуальную работу с сильными, инициативными студентами, вводить типичные ошибки по сборке схемы, способствовать развитию у них творческого мышления. Во время практической работы развивать способность анализировать свой труд. Находить ошибки, их причины и способы устранения. Побуждать студентов к самоконтролю, не давать им готовых указаний как исправлять ошибку, добиваться, чтобы они сами поняли, осознали ее, нашли способ устранения. Когда схема будет собрана, студент визуально проверяет правильность сборки схемы и предъявляет ее преподавателю. Принять и оценить работы студентов, после проверки схемы разобрать.

IV. Заключительный инструктаж - 15 минут.

- Уборка рабочих мест.

- Анализ урока (общий результат работы группы, разбор типичных ошибок, состояние трудовой дисциплины на уроке, соблюдение т/б, отмечаю студентов наиболее успешно справившихся с заданием).

- Выставляю индивидуальные оценки студентам и анализирую их.

- Задание на дом: М.М. Кацман "Электрические машины", Москва ИЦ "Академия" 2010г., страница 144-160.

Преподаватель спец. дисциплин Фрейдлин Яков Хацкелевич








© 2010-2022