- Преподавателю
- Технология
- Практические работы по технологии (7 класс)
Практические работы по технологии (7 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернова Е.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практические работы по технологии 7 класс
Практическая работа №1
Строение плодовых растений
Цель: познакомить со строением плодовых растений
Оборудование: ветви яблони, груши, вишни, сливы
Задание.
Изучить на образцах плодоносные образования семечковых и косточковых культур
1.рассмотрите плодоносные образования на рисунке 5 и на образцах яблони, груши, вишни, сливы.
2. изучите строение и расположение плодоносных образований на ветвях плодовых пород. На ветвях яблони и груши найдите кольчатку, плодушку, копьецо, плодовую сумку и плодовый прутик. Линейкой замерьте плодоносные образования.
3.на ветвях вишни и сливы найдите букетные веточки, а на сливе - шпорцы.
Практическая работа №2
Закладка плодового сада
Цель: познакомить с особенностями посадки плодовых культур
Оборудование: мерная садовая лента, посадочные колья, вешки, садовые лопаты, саженцы плодовых культур, колья, бечевка для подвязки, ведра.
Задание.
Посадить в саду деревья по всем правилам технологии посадки плодовых растений.
1.проверьте точность прямых углов на территории, подготовленной под сад.
2.проконтролируйте с помощью вешек, экера или прямоугольного треугольника, правильно ли сделана разбивка.
3.освойте технику подготовки посадочных ям и посадки саженцев:
А) верхний плодородный слой земли уложите возле ямы с одной стороны, нижний - с другой; диаметр и глубина ямы для семечковых культур - 100х60см, для косточковых - 80х40см;
Б) если удобрения не были внесены заранее, при подготовки почвы, то минеральные и половину дозы органических удобрений тщательно перемешайте с верхним слоем вынутой почвы и заполните этой смесью1/2 объема ямы, не разравнивая, а оставляя поверхность в виде холмика;
В) дозы удобрений на одну яму смотрите с.17 учебника;
Г) обмакните корни саженцев в почвенную «болтушку»;
Д) разложите саженцы возле посадочных ям и сразу прикопайте корни, чтобы они не подсыхали;
Е) посадите саженцы, посадку лучше проводить вдвоем или втроем:
- один устанавливает саженец с северной стороны кола, расправляет корни и слегка потряхивает саженец, чтобы земля заполнила все пустоты;
- двое других равномерно засыпают яму землей, перемешивая ее со второй половиной перегноя;
- ученик, устанавливающий саженец, по мере заполнения ямы почвы утаптывает ее ногами;
- двое других учеников после заполнения ямы делают лунку для полива - валик высотой 10-15 см вокруг приствольного круга;
Ж) после посадки полейте саженец: два-три ведра воды на каждую лунку;
З) после того как вода впитается в почву, замульчируйте лунку слоем торфа, перегноя или земли (5-10см). поверхность лунки можно засыпать также верхним слоем земли.
Практическая работа №3
Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников
Цель: научить производить обрезку ягодных кустарников
Оборудование: секатор, садовая пила для обрезки кустарников, садовый нож
Задание 1.
Выполнить обрезку смородины.
-
Осмотрите куст смородины, определите ветви для вырезки.
-
С помощью садовой нажовки удалите намеченные ветви.
-
Секатором укоротите побеги, резко отходящие в стороны.
-
Удалите побеги, близко прилегающие к земле.
-
Соберите обрезанные ветви и перенесите их к месту сжигания.
-
Соберите инструменты и сдайте их учителю.
Задание 2.
Выполните обрезку малины.
-
Осмотрите куст малины, определите двулетние побеги, с которых собран урожай.
-
Удалите секатором намеченные побеги, в том числе больные и поврежденные.
-
Соберите обрезанные побеги и перенесите их к месту сжигания.
-
Соберите инструменты и сдайте их учителю.
Практическая работа №4
Сбор урожая и хранение корнеплодов
Цель: научить закладке корнеплодов на хранение.
Оборудование: вилы, лопаты, носилки, ведра, песок.
Задание.
-
Выкопайте корнеплоды из почвы; отряхните их от грунта.
-
Обрежьте ботву, оставив 2-3 см, и уберите ее в силосную яму.
-
Корнеплоды сложите в ведра или носилки.
-
Возле места хранения заготовьте необходимое количество песка. Если песок сухой, увлажните его из лейки.
-
Заложите корнеплоды на хранение, соблюдая технологию укладки.
Практическая работа № 5
Определение плотности по объему и массе образца
Цель: познакомить с технологией определения плотности древесины.
Оборудование: образцы разной древесины, линейка, мерная лента.
Задание.
Определить плотность древесины по объему и массе образца.
-
Пронумеруйте образцы древесины, измерьте их и вычислите объемы, перемножив длину, ширину и высоту. Полученные данные запишите в таблицу (с.128 учебника).
-
Взвесьте образцы и запишите массу каждого в отдельности.
-
Определите плотность древесины для каждого образца.
Практическая работа № 6
Разработка технологической карты изготовления изделия из древесины
Цель: познакомить с правилами составления технологической карты.
Оборудование: бумага, карандаш, линейка.
Задание.
Разработать технологическую карту изготовления изделия из древесины (ручка напильника).
-
Внимательно изучите содержание одной их учебных технологических карт.
-
Подберите или разработайте чертеж нужной детали.
-
Определите размеры заготовок с учетом припусков на обработку и подберите породу древесины.
-
Составьте технологическую карту на изготовление изделия с изображением эскизов, указанием размеров и перечнем необходимых инструментов и приспособлений.
Практическая работа № 7
Заточка и настройка дереворежущих инструментов
Цель: познакомить с правилами заточки и настройки дереворежущих инструментов.
Оборудование: рубанок, ручное точило.
Задание.
Заточить лезвие и настроить рубанок.
-
Запишите последовательность операций при заточке дереворежущих инструментов.
-
Под контролем учителя выполните заточку инструмента на ручном точиле.
-
Выполните правку и доводку лезвия.
-
Настройте рубанок. Проверьте его работу.
Практическая работа № 8
Выполнение столярных соединений
Цель: познакомить с правилами столярных соединений
Оборудование: древесные бруски, шкант, шуруп, долото, гребенка.
Задание.
Выполнить столярные соединения.
-
Шиповое соединение деталей.
-
Соединение деталей посредством шкантов.
-
Соберите изделие с креплением шурупами в нагель.
Практическая работа № 9
Художественная резьба по дереву
Цель: познакомить с правилами декоративной резьбы по дереву.
Оборудование: набор стамесок, деревянные заготовки.
Задание.
Выполнить художественную резьбу по древесине.
-
Получите задание на выполнение одного из видов резьбы.
-
Нанесите рисунок на изделие.
-
Закрепите заготовку на верстаке, подберите инструменты и выполните резьбу.
Практическая работа № 10
Термическая обработка сталей
Цель: познакомить с процессом закаливания стали.
Оборудование: проволока (незакаленная сталь), тиски, ножовка, молоток.
Задание.
Выполнить обработку закаленной и незакаленной стали.
-
Образец незакаленной углеродистой инструментальной стали (проволоки) закрепите в тисках и нарежьте заготовки ножовкой. Попробуйте отковать образец на плите молотком.
-
Отдайте учителю образцы для закалки в лабораторной печи. Температуру нагрева проконтролируйте по пирометру. Посмотрите, как учитель закаливает образец в воде или в масле.
-
После остывания возьмите свои образцы и опять попробуйте обработать напильником и надрезать ножовкой. Попробуйте сплющить их.
-
Сделайте и запишите в тетрадь выводы об изменении твердости стали, а также обрабатываемости ее резанием - до и после закалки.
Практическая работа № 11
Назначение и устройство токарно-винторезного станка
Цель: познакомить с устройством токарно-винторезного станка.
Оборудование: токарно-винторезный станок
Задание.
Ознакомиться с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка.
-
Убедитесь в отключении станка от электросети. Тщательно изучите устройство станка. Назовите и покажите основные узлы.
-
Запишите последовательность передачи движения от электродвигателя к заготовке и резцу.
-
Расскажите о назначении ходового вала и ходового винта и о передаче ими движения на резец.
-
Под наблюдением учителя включите станок, включите вращение шпинделя, выполните подачу суппорта вручную.
Практическая работа № 12
Точение деталей на токарном станке
Цель: познакомиться с технологией точения деталей на токарном станке.
Оборудование: токарный станок, заготовки.
Задание.
Обточить наружную цилиндрическую поверхность заготовки.
-
Закрепите заготовку в патроне и проходной конец - в резце держателя. Настройте станок. Наденьте защитные очки. Включите станок. Включите вращение заготовки и убедитесь в отсутствии ее биения.
-
Подведите резец к вращающейся заготовке до соприкосновения и отведите вправо, за торец. Запишите показания лимба в тетрадь.
-
Маховичком поперечной подачи по лимбу установите глубину разания. Медленно вращая маховичок продольной подачи влево, проточите заготовку на 10-12 мм. Отведите резец на себя. Выключите станок. Измерьте диаметр детали штангенциркулем. Проверьте глубину точения.
Практическая работа № 13
Нарезание резьбы
Цель: познакомить с технологией нарезания резьбы.
Оборудование: тиски, заготовки, метчик, вороток.
Задание.
Нарезать резьбу.
-
Подготовьте заготовки и инструменты для нарезания резьбы.
-
Нарежьте на стержне резьбу с помощью плашки.
-
Нарежьте резьбу на гайке с помощью метчика.
Практическая работа № 14
Изготовление болта
Цель: познакомить с технологией изготовления болта.
Оборудование: тиски, плашка, заготовки, линейка.
Задание.
Изготовить болт.
-
Изучить технологическую карту изготовления болта.
-
Выточить заготовку для болта под заданную учителем резьбу, например под резьбу М10.
-
Нарежьте резьбу плашкой.
Практическая работа № 15
Изготовление художественных изделий из металла
Цель: познакомить с разновидностями декоративно-художественных изделий из металла.
Оборудование: инструменты для теснения на фольге, проволока.
Задание.
Изготовить по собственному вкусу художественное изделие из металла в одной из техник: тиснение по фольге, плетение из проволоки, инкрустация.
-
Подготовьте необходимые материалы и инструменты и выполните по рисунку теснение на фольге.
-
Разработайте эскиз и изготовьте ажурное изделие из проволоки.
-
Украсьте рисунок на древесине инкрустацией филигранью или металлическим контуром.
Практическая работа №16
Определение сырьевого состава материалов
Цель: научиться определять сырьевой состав материалов и их свойства
Оборудование: лоскутки тканей, трикотажа и кружев из хлопка, шерсти, льна, натурального шелка, шелка из искусственных и синтетических волокон; блюдце или кювета с водой; тигель для поджигания нитей.
Задание.
-
Выберите шесть лоскутков из всех предложенных материалов.
-
Рассмотрите внешний вид лоскутков, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких матовая.
-
Определите на ощупь степень гладкости и мягкости каждого лоскутка.
-
Определите сминаемость лоскутков: зажмите каждый из них в кулаке, подержите так 30с, а затем раскройте ладонь.
-
Выньте две нити из каждого лоскутка и намочите одну из них в блюдце с водой. Разорвите сначала сухую, а затем мокрую нить. Определите, меняется ли при этом их прочность.
-
Выньте нить из каждого образца и подожгите в тигле. Проанализируйте вид пламени, запах и оставшийся после горения пепел.
-
Начертите в тетради и заполните таблицу (с 35 учебника).
-
Обобщив полученные данные, определите сырьевой состав каждого образца.
-
Дайте обоснование своего выбора ткани для проектного изделия.
Практическая работа №17
Изготовление выкройки прямой юбки
Цель: познакомить с правилами изготовления выкроек
Оборудование: линейка, угольник, лекало, карандаш, ластик, миллиметровая бумага.
Задание.
-
Изготовить выкройку прямой юбки в масштабе 1:4.
-
Пользуясь материалом параграфа, начертите чертеж прямой юбки в масштабе 1:4.
-
Укажите на выкройке название деталей, линий и сгибов, направление долевой нити, величины припусков на швы и вырежьте ее.
-
Изготовьте выкройку проектного изделия любым известным вам способом.
Практическая работа №18
Моделирование прямой юбки
Цель: познакомить с технологией моделирования прямой юбки
Оборудование: несколько лекал прямой юбки (М 1:4) из цветной бумаги, клей, линейка, карандаш, образцы тканей.
Задание.
Выполнить моделирование прямой юбки.
-
Нарисуйте эскиз модели юбки.
-
Сделайте описание внешнего вида модели.
-
Выполните моделирование с помощью лекала из цветной бумаги.
-
Подберите из коллекции образцы тканей, подходящие для пошива проектируемой модели.
-
Выполните моделирование выкройки вашего проектного изделия.
Практическая работа №19
Основные швейные операции, выполняемые вручную
Цель: научить подшивать детали крестообразными стежками.
Оборудование: белый ситец с мелким рисунком, выкройка размером 6х13см, линейка, портновский мел, швейные нитки, ножницы, булавки.
Задание 1.
Подготовить две детали для образцов подшивания.
-
Сложив ткань в два слоя лицевой стороной внутрь, выкройте две детали с припуском на подгибку шириной 30мм по одной продольной стороне выкройки.
-
Отколите выкройку, разъедините детали и в каждой из них по линии подгибки проложите прямые ручные стежки длиной около 10мм.
Задание 2.
Изготовьте образец подшивания прямыми потайными стежками.
-
Заметайте подгибку с закрытым срезом.
-
Выполните подшивание прямыми потайными стежками.
-
Удалите строчку временного назначения.
-
Приутюжьте подшитую деталь с лицевой стороны.
Задание 3.
Выполнить подшивание крестообразными стежками.
-
Заметайте подгибку с открытым срезом. Слегка приутюжьте.
-
Подшейте крестообразными стежками.
-
Удалите строчку временного назначения и приутюжьте с лицевой стороны.
Задание 4.
Изготовить образец бейки.
-
Для этого сложите лоскут для выкраивания косой бейки и выкройте полоску шириной 30мм.
Практическая работа № 20
Швейная машина
Цель: познакомить со строением швейной машины.
Оборудование: швейная машина, кисточка, масленка с машинным маслом, машинная игла, или отвертка.
Задание 1.
Почистить и смазать швейную машину.
-
Отключите машину от сети. Поставьте иглу в верхнее положение. Выньте шпульный колпачок. Снимите лапку. Выньте задвижную пластину.
-
Кисточкой прочистите транспортер и место положения челнока. Капните одну каплю машинного масла на ходовую часть челнока.
-
Поставьте задвижную пластину на место. Поставьте лапку.
Задание 2.
Заменить иглу в швейной машине.
-
Отключите машину от сети. Поставьте иглу в верхнее положение. Ослабьте винт иглодержателя.
-
Выньте иглу.
-
Вставьте новую иглу до упора. Закрутите винт.
Штопка поврежденного изделия
Цель: научить штопать поврежденные изделия на швейной машине.
Оборудование: швейная машина, лапка для штопки, поврежденная ткань, нитки в цвет ткани, ножницы.
Задание.
Выполнить машинную штопку поврежденного изделия.
-
Установите на машину лапку для штопки.
-
Заправьте тонкие нитки в цвет ткани, немного ослабьте натяжение верхней нитки.
-
Установите переключатель на прямую строчку, длину стежка подберите в процессе работы.
-
Вытащите нижнюю нитку из челнока. Перед началом шитья челночную и катушечную нитки отведите за лапку и соберите вместе.
-
Выполните строчки параллельно друг другу, делая повороты в виде серпантина.
-
Когда поврежденное место будет закрыто равномерными строчками, поверните материал на 90 градусов и выполните штопку поверх строчек, пока место штопки полностью не закроется стежками.
Практическая работа №21
Машинные швы
Цель: научить правилам выполнения машинных швов
Оборудование: белый ситец с мелким рисунком, выкройка размером 130х40мм, линейка, портновский мел, швейные нитки, ножницы, булавки, швейная машина.
Задание 1.
Изготовить образец окантовочного шва с закрытыми срезами.
-
Выкроите деталь, разложив ткань в один слой лицевой стороной вниз.
-
Из основной или отделочной ткани выкроите косую полоску размером 3х13см.
-
Наложите полоску лицевой стороной на лицевую сторону основной детали и, уравняв обрезные края, приметайте и притачайте швом шириной 0,6см.
-
Отверните полоску в сторону срезов и, обогнув их, подверните на изнаночную сторону. Приметайте.
-
Второй край косой бейки пришейте вручную или проложите машинную строчку с лицевой стороны в шов притачивания или в край.
Задание 2.
Изготовить образец запошивочного шва.
-
Выкроите детали с припуском на шов 15 мм по одной продольной стороне, сложив ткань вдвое лицевой стороной внутрь.
-
Сметайте и стачайте детали. Срежьте припуск верхней детали до ширины 12мм, а припуск нижней детали - до 6 мм.
-
Заутюжьте припуски шва в сторону нижней детали. Подогните припуск верхней детали до ширины 7 мм, наметайте и настрочите в край. Приутюжьте.
Задание 3.
Изготовить образец двойного шва.
-
Сложив ткань вдвое лицевой стороной внутрь, выкроите детали с припуском на шов 15 мм по одной продольной стороне.
-
Сложите детали изнаночной стороной внутрь. Сметайте и стачайте детали на расстоянии 8 мм от среза. Срежьте припуск деталей до ширины 4 мм.
-
Выверните, выправьте шов. Выметайте, располагая шов на сгибе.
-
Проложите машинную строчку на расстоянии 7 мм от сгиба. Приутюжьте.
Практическая работа № 22
Обработка горловины изделия косой бейкой
Цель: познакомить с технологией пошива туники.
Оборудование: белый ситец с мелким рисунком, линейка, портновский мел, швейные нитки, ножницы, булавки, швейная машина.
Задание 1.
Обработать горловину косой бейкой.
-
Изготовьте выкройку по чертежу (рис. 50 учебника).
-
Выкроите детали переда и спинки с припусками на плечевые швы 10мм, сложив ткань лицевой стороной вниз, а косую полоску - без припусков на швы:
- перед - 1 деталь со сгибом;
- спинка - 2 детали;
- косая бейка для горловины размером 3х32 см.
3. стачайте детали и обработайте горловину бейкой, используя рекомендации описанные в параграфе 13 учебника.
Практическая работа № 23
Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
Цель: познакомить с технологией пошива прямой юбки
Оборудование: белый ситец с мелким рисунком, линейка, портновский мел, швейные нитки, ножницы, булавки, швейная машина.
Задание.
Обработать верхний срез юбки притачным поясом.
-
Изготовьте выкройку по чертежу (рис.60 учебника).
-
Изготовьте выкройку пояса размером 6х45 см.
-
Выкройте детали с припуском на швы 109 мм, сложив ткань вдвое лицевой стороной внутрь:
- заднее полотнище юбки - 2 детали;
- переднее полотнище юбки - 1 деталь со сгибом;
- пояс - 1 деталь.
4. Стачайте две детали заднего полотнища между собой, затем - заднее и переднее полотнища юбки и притачайте пояс, как указано в тексте параграфа 14 учебника.
Практическая работа № 24
Технология вязания полотна крючком
Цель: развить навыки работы вязания крючком
Оборудование: толстая пряжа, крючок.
Задание 1.
Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под обе стенки петель.
Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.
1-й ряд. Выполните петлю поворота - одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда.
2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под обе стенки петли.
3-й и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд.
Задание 2.
Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под заднюю стенку петли.
Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.
1-й ряд. Выполните петлю поворота - одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда.
2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под заднюю стенку петли.
3-й и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд.
Задание 3.
Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под переднюю стенку петли.
Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.
1-й ряд. Выполните петлю поворота - одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда.
2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под переднюю стенку петли.
3-й и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд.
Задание 4.
Сравнить внешний вид полученных образцов. Прикрепить образцы на картон.
Вязание по кругу
Цель: научить технологии вязания крючком по кругу
Оборудование: толстая пряжа, крючок.
Задание №1.
Выполнить образец круга.
Свяжите цепочку из четырех воздушных петель. Закройте кольцо соединительным столбиком.
1-й круг. Выполните петлю поворота - одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Вяжите восемь столбиков без накида, вводя крючок в середину кольца. Закройте кольцо соединительным столбиком.
2-й круг. Выполните петлю поворота. Вывязывайте по два столбика без накида на каждой петле 1-го ряда. Закройте кольцо соединительным столбиком.
3-й круг. Выполните петлю поворота. Вывязывайте два столбика без накида на 1-й петле 2-го ряда, 2 столбика без накида на 2-й петле, 1 столбик без накида на 3-ей петле. Продолжайте до конца ряда. Закройте кольцо соединительным столбиком.
4-й и последующие круги прибавки ( по 2 столбика без накида на одной петле) делайте реже.
Задание 2.
Выполнить образец квадрата.
Свяжите цепочку из четырех воздушных петель. Закройте кольцо соединительным столбиком.
-
й круг. Выполните петлю поворота - 1 воздушная петля. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Вывяжите одну воздушную петлю и 1 столбик без накида три раза и еще 1 воздушную петлю. Закройте кольцо соединительным столбиком.
-
й и последующие круги. Выполните петлю поворота. Вывязывайте по 2 столбика без накида и 1 воздушную петлю между ними на каждой воздушной петле предыдущего ряда и по 1 столбику без накида на каждой петле основания. Закройте кольцо соединительным столбиком.
Задание 3.
Выполнить образец шестиугольника.
Свяжите цепочку из шести воздушных петель. Закройте кольцо соединительным столбиком.
1-й круг. Выполните петлю поворота - 1 воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Вывяжите одну воздушную петлю и 1 столбик без накида пять раз и еще 1 воздушную петлю. Закройте кольцо соединительным столбиком.
2-й и последующие круги. Выполните петлю поворота. Вывязывайте по 2 столбика без накида и 1 воздушную петлю между ними на каждой воздушной петле предыдущего ряда и по 1 столбику без накида на каждой петле основания. Закройте кольцо соединительным столбиком.
Практическая работа № 25
Технология приготовления мяса, жаренного в сметане
Цель: познакомить с технологией приготовления мяса в сметане.
Оборудование: разделочная доска для мяса, нож, сковорода, молоток для отбивания мяса.
Задание.
Приготовить мясо, жаренное в сметане.
-
Проведите первичную обработку мяса, нарежьте его порционными кусками, разрыхлите ножом, отбейте и обжарьте до золотистой корочки на растительном масле.
-
Приготовьте соус. Муку соедините с бульоном так, чтобы получилась однородная масса без комочков, в полученную смесь добавьте сметану и еще раз тщательно перемешайте.
-
Лук почистите, помойте, нарежьте и спассеруйте до золотистого цвета.
-
Пассерованный лук соедините с соусом, тщательно перемешайте и проварите 3-5 мин. Полученной смесью залейте мясо и на 5-7 мин оставьте на маленьком огне.
-
Готовое мясо подайте к столу.
Практическая работа № 26
Приготовление картофельной запеканки с фаршем
Цель: познакомить с технологией приготовления картофельной запеканки с фаршем.
Оборудование: разделочная доска для овощей, нож, сковорода, столовая ложка, овощемешалка.
Задание.
Приготовить картофельную запеканку с фаршем.
-
Картофель очистите, помойте, положите в кипящую подсоленную воду и варите до готовности, после чего отвар слейте.
-
В отварной размятый картофель добавьте сырые яйца и все тщательно перемешайте до получения однородной массы. Полученную массу разделите на две части.
-
Фарш обжарьте на сковороде.
-
Лук очистите, помойте, мелко нарежьте и спассируйте.
-
Обжаренный лук и фарш соедините и перемешайте.
-
Сковороду смажьте маслом и выложите одну часть картофеля, затем фарш, а сверху еще слой картофеля. Все это смажьте сметаной, нанесите рисунок и поставьте духовой шкаф на 7-10 мин.
-
Готовую запеканку подайте к столу.
Практическая работа №27
Технология приготовления домашних блинчиков
Цель: познакомить с технологией приготовления блинчиков.
Оборудование: миксер, лопаточка для переворачивания блинчиков, ложка разливная, стакан, емкость для взбивания, ложка столовая, сковорода, сито.
Задание.
Приготовить домашние блинчики.
Пользуясь технологической картой с.118, рис 93, соблюдая последовательность приготовьте блинчики.
Практическая работа №28
Изделия из теста. Изготовление плетенки с сыром
Цель: познакомить с технологией приготовления плетенки с сыром.
Оборудование: терка, сито, нож, скалка, разделочная доска.
Задание.
Приготовить плетенки с сыром.
Пользуясь технологической картой с.119, рис 94 и соблюдая последовательность, приготовьте плетенки с сыром.
Практическая работа № 29
Сладкие блюда. Технология приготовления желе из апельсинов
Цель: познакомить с технологией приготовления желе из апельсинов.
Оборудование: нож, разделочная доска, кастрюля, формочки, ложка столовая.
Задание.
Приготовить желе из апельсинов.
-
Желатин замочите заранее.
-
Сварите отдельно сироп: воду соедините с сахаром и доведите до кипения.
-
Апельсин помойте и отожмите сок.
-
Апельсиновый сок соедините с желатином и сиропом, процедите.
-
Доведите до кипения, но не кипятите.
-
Полученную массу разлейте по формам.
-
Как только желе остынет, поставьте его в холодильник для застывания.
Практическая работа № 30
Технология приготовления яблочного мусса
Цель: познакомить с технологией приготовления яблочного мусса.
Оборудование: нож, терка, венчик для взбивания или миксер, формы.
Задание.
Приготовить яблочный мусс.
-
Заранее замочите желатин.
-
Яблоки помойте, очистите, нарежьте дольками и сварите.
-
Полученный отвар процедите, яблоки пропустите сквозь сито.
-
Отвар, протертые яблоки и желатин соедините вместе.
-
Все доведите до кипения, но не кипятите.
-
Полученную массу взбейте.
-
Мусс разлейте по формочкам, остудите и поставьте в холодильник.
-
Готовый мусс подайте к столу.
Практическая работа № 31
Перевалка комнатных растений
Цель: научиться правильно пересаживать комнатные цветы.
Оборудование: горшок, совок, черепок, мелкие камешки, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растения, бумага.
Задание.
Выполнить перевалку (пересадку) одного из растений, имеющихся в кабинете технологии или принесенного из дома.
-
Извлеките растение из горшка.
-
Сделайте дренаж для нового горшка.
-
Выполните перевалку
-
Полейте растение.
-
Поместите его в слабоосвещенное помещение.
-
Уберите рабочее место.
Практическая работа № 32
Уход за садом. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур
Цель: познакомить с технологией индивидуального ухода за плодовыми деревьями.
Оборудование: садовый вар, коровяк, глина, масляная краска, ведра, кисти для краски и смеси, секатор, садовый нож, шпатель, скребки, проволочные щитки, резиновые перчатки.
Задание.
Отработать технологию индивидуального ухода за плодовыми деревьями.
-
Используя таблицу 11 учебника вспомните, какие существуют биологические меры защиты плодовых деревьев.
-
Скребками или проволочными щитками на штамбе и в развилках ветвей соскаблите старые, отмершие слои коры на взрослых деревьях яблони и груши.
-
Счищенные остатки коры соберите на подстилку и отнесите к месту сжигания.
-
Обмажьте поврежденные места на дереве смесью коровяка и глины в соотношении 1:1; обвяжите плотной бумагой, сверху укройте пленкой или обмажьте садовым варом.
-
Обрежьте слабоподмерзшие ветви до здоровой древесины; зачистите раны садовым ножом; обмажьте места срезов садовым варом или масляной краской. Для этого наполните небольшую емкость на 2/3 ее объема масляной краской, привяжите к бочонку шпагат или тонкую проволоку, чтобы не держать ее в руке, а для удобства повесьте на ветку рядом с местом обработки.
-
Обрезанные ветви отнесите к месту сжигания.
-
После окончания работы с садовым варом или смесью коровяка с глиной вымойте руки с мылом; масляную краску можно удалить специальным растворителем.
-
Почистите инструменты; остатки садового вара заверните в бумагу или полиэтиленовую пленку; остатки масляной краски слейте в общую банку; сдайте инструменты, материалы и оборудование на хранение.
-
Вымойте руки с мылом.
Практическая работа № 33
Выполнение прививки плодовых культур
Цель: познакомить с технологией прививки плодовых культур.
Оборудование: таблицы способов прививок; окулировочные и прививочные ножи; обвязочный материал; бруски для заточки ножей; оселки; правильные ремни; прививочный материал; аптечка.
Задание.
Выполнить прививку плодовых культур.
-
Отработайте навыки обращения с прививочными и окулировочными ножами на побегах ивы; потренируйтесь делать косые срезы.
-
Освойте на черенках мягких пород древесины технику прививок улучшенной копулировкой, в боковой зарез, за кору с седлом и врасщеп. Затем выполните эти прививки на побегах яблони, груши и вишни.
-
Поупражняйтесь в обвязке прививок лентами из полихлорвинила. Ленту накладывайте витками, начиная с места ниже прививки; сделайте два закрепляющих оборота внизу, а затем - вверх по спирали. Конец обвязки выше прививки завяжите узлом. Для этого под последний виток ленты подставьте указательный палец левой руки, затем уберите палец, а конец затените на черенке.
-
Освойте технику окулировки:
- научитесь заготавливать щитки с почкой;
- выполните Т-образный разрез;
- раздвиньте кору при помощи косточки окулировочного ножа;
- научитесь вставлять щиток в разрез и делать обвязку пленкой.
5. после окончания работы почистите и сложите инструмент, уберите мусор.
Практическая работа № 34
Размножение ягодных кустарников черенками
Цель: научить технологии размножения ягодных кустарников черенками.
Оборудование: холодный рассадник, соломенная резка, торф или дерново-перегнойная смесь (1:1), просеянный речной песок, лейка, вода, однолетние побеги черной смородины, секаторы, маркер, полиэтиленовая пленка, ящики для черенков, грабли, носилки.
Задание 1.
Подготовить рассадник к посадке черенков черной смородины.
-
На дно рассадника уложите слой соломы, полейте ее водой и потопчите ногами.
-
Поверх соломы насыпьте торф или дерново-перегнойную смесь слоем 5см и полейте их лейки. Поверхность разровняйте тыльной стороной граблей.
-
Насыпьте песок слоем 3-4 см и также разровняйте. В нем будут развиваться первые корешки. Поскольку песок обладает большой влагопроницаемостью, вода после полива в нем не застаивается и корни не подгнивают. Кроме того, в песке практически не развиваются гнилостные бактерии, которые также могут вредить корням.
-
Еще раз полейте подготовленный грунт до хорошего увлажнения, чтобы верхний слой дольше сохранял влагу и можно было приступать к черенкованию.
Задание 2.
Заготовить однопочковые черенки черной смородины и посадить их в рассадник.
-
Возьмите пучок с побегами черной смородины, поставьте рядом с собой ящик для черенков, сядьте удобно, возьмите секатор.
-
Потренируйтесь в технике резки черенков. Под почкой оставляйте длинную часть черенка (1,5-2см), над почкой - короткую (0,5см).
-
Нарежьте 50 штук однопочковых черенков.
-
Увлажните из лейки слой песка в рассаднике, установите маркер поперек рассадника и с его помощью отметьте на песке расстояние между рядами - 5-7см, в ряду - 3см.
-
Посадите черенки в намеченные гнезда. Берите их двумя пальцами - большим и средним, затем, поставив в гнездо, указательным пальцем сверху надавите не него и углубите в песок до уровня почки.
-
Полейте посаженные черенки.
-
Укройте рассадник пленкой.
-
Инструменты и инвентарь поставьте на место и приведите себя в порядок.
Практическая работа № 35
Экскурсия на плодовый питомник
Цель: ознакомиться с технологией выращивания саженцев.
Оборудование: тетрадь, карандаш, ручка, линейка.
Задание.
На экскурсии в плодовый питомник ознакомиться с технологией выращивания саженцев.
-
Запишите маршрут экскурсии: школа сеянцев, поля формирования: первое, второе, третье.
-
Ознакомьтесь с особенностями технологии выращивания саженцев в плодовом питомнике.
-
Обратите внимание на сельскохозяйственную технику, работающую в питомнике.
-
Ознакомьтесь с садовыми инструментами, применяемыми в питомнике.
-
Выполните самостоятельную практическую работу по апробации сортов плодовых деревьев:
- ознакомьтесь и запомните признаки отличия культурных саженцев плодовых растений от дичков, на которых нет прививки;
- получите этикетки, напишите на них названия сортов и привяжите на привитые растения.
14