- Преподавателю
- Технология
- Современный урок и реализация ФГОС на уроках технологии
Современный урок и реализация ФГОС на уроках технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глухова Л.П. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Современный урок и реализация ФГОС на уроках технологии
Нежно, внимательно, ласково,
С каждым ребёнком…
С открытой душой…
Всё, что умеем, знаем и можем,
Всё отдаём…
И в сердце большом
Место найдётся для каждого!
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил…
Н. А. Заболоцкий
«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А.Сухомлинский
Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания уроков труда, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представлений о дизайне.
Мы знаем, что в процессе практической работы школьников происходит формирование трудовых умений. Поэтому на уроках труда я применяю методы, требующие активного участия самих учащихся в осмысливании трудовых действий, создание таких условий, при которых учащиеся могли бы включиться в деятельность по сравнению, анализу обсуждения. Ребята сами успешно организуются и у них появляется заинтересованность.
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.
Урок - главная составная часть учебного процесса.
Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере
сосредотачивается на уроке.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Я сейчас нахожусь на стадии теоретического изучения этих технологий, ведь опыт работы по новым стандартам у меня небольшой. Я постараюсь рассказать, какие технологии использую на уроках технологии, чтобы мои занятия были эффективными и интересными для ребят.
Маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту, а ещё он приходит… за счастьем! Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день - пусть небольшого, но чуда.
На своих уроках я использую элементы ФГОС, где особое место занимает система УУД учащихся:
-
коммуникативные
-
познавательные
-
личностные
-
регулятивные
В создании учебной ситуации я строю с учетом:
- возраста ребенка;
- специфики учебного предмета;
- меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;
Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;
- на уроке реализуется
личностно - ориентированный подход к обучению;
- на уроке реализуется деятельностный подход;
- организация урока динамична и вариативна;
- на уроке используются современные педагогические технологии;
Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий ребенка. Я отмечаю, что на этих уроках дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются.
Ручной труд - конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту.
Правильно организованный ручной труд дает детям учебные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться, стремление овладеть особенностями технологического мастерства, то есть подготавливает каждого ребенка к последующему этапу ___________________________________________________
При составлении программы я основываюсь на учебно-методический комплекс, разработанным Симоненко. В своей практике я часто использую материалы, опубликованные в сети Интернет и периодической печати, а также информацию из СМИ.
По рекомендации СОБРнадзора, проанализировав всю ситуацию, было рекомендовано, с учетом специфики сельской малокомплектной школы, немного изменить программу по технологии. В одних классах я больше уделила внимания поделкам из подручного материала. Ребята с интересом их выполняли, фантазировали, придумывали различные поделки сами. В других классах мы стали заниматься с бумагой, различными видами аппликаций. Большим успехом у обучающихся пользуются такие уроки, как изготовление поделок из одноразовой посуды: «Веер», «Ландыши», «Снеговик»; производить рестоврацию и декорировать давно забытые предметы быта в технике «Декупаж», вязать крючком и спицами подарочные пинетки, шаль, чехлы для сотовых телефонов.
На диаграмме я показала, какой класс, каким творчеством занимаемся.
На уроке у нас присутствуют фразы: «Догадался!» «Хочу сказать!» «Нужна помощь! «Могу помочь!»
Работаем под девизом: «Сделал сам, помоги другому».
Многие работы были отправлены на выставки, подарены родителям, друзьям, в школу и детский сад.
Хорошим стимулом для школьников становится демонстрация красивых изделий, которые они могут сделать сами, получив на уроках технологии необходимые знания и навыки.
Дети нетерпеливы. Глядя на образцы изделий, которые я демонстрирую, обучающимся хочется быстрее сделать такие же вещи. Сначала объясняю, что они должны достичь определенного уровня знаний, умений и навыков, а потом можно будет воплощать в жизнь свои творческие замыслы, выполнять действительно красивые изделия.
Обычно учителя, да и я сама выделяем школьников, которые быстро и качественно выполняют задания, проявляют техническую смекалку. Но будущим труженикам необходимы и такие не менее важные качества, как исполнительность, старательность, самостоятельность, организованность, настойчивость. Надо находить возможность поощрять усилия к их совершенствованию.
Поэтому, иногда оцениваем ребят всем классом и ребята выбрали такие как бы девизы, за что они оценивают работу своих товарищей «За качество продукции», «За настойчивость в труде», «За лучшую организацию труда»
На мои уроки обучающиеся приходят не за отличными оценками и не от того, что урок стоит в расписании и его нельзя прогулять, а за тем, чтобы получить творческое удовольствие, удовлетворение от проделанной работы, от желания творить своими руками возможное и не возможное.
Анализ результатов:
-
Подарок, игрушка, нужная вещь
-
Работа выполнена своими руками
-
Финансовые затраты не велики
-
Позволяет проявить своё творчество
-
Развивает аккуратность, усидчивость…
Вот некоторые работы, которые мы делали с детьми.
Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: Каждый человек - творец своей судьбы». Желание соединить любовь к творчеству с любовью к детям стало основой моего педагогического кредо. Вместе с учениками вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, преодолевать себя, постигать простые истины жизни.
Самая высокая оценка моего труда - в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, веселыми лицами, огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать свое сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко,
Но педагогика - наука
Во всем шагнула далеко.
Век ХХI - век открытий,
Век инноваций, новизны,
И от учителя зависит,
Какими дети быть должны.