Внеурочное мероприятие по технологии Брейн-ринг 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 6-х классов.

«Брейн-ринг»

Сценарий

Участники: 2 команды по 5 человек.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели, задачи



  • формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни;

  • развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к учебному предмету "Технология";

  • развитие творческих и актерских способностей.

  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, пространственного мышления;

  • Расширение кругозора;

  • Привитие основ технологической культуры.

Конкурсы:

1 "Блицтурнир"
2 Конкурс «Повар»
3 Загадки
4 "Разгадай слово"
5 Конкурс на внимательность
6 "На смекалку"
7 "Продолжи пословицу"
8. Конкурс по разделу «Материаловедение»

9.Подведение итогов . Заключительное слово.

Приветствие команд учителем. Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры .Представление жюри.

1 конкурс "Блицтурнир"

Каждой команде предлагается ответить на 6 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команды:

1.Перечень блюд и напитков (меню)
2. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? ( блин)
3.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод).
4.Засахаренная фруктовая долька (цукаты)
5.Искусство приготовления пищи (кулинария).
6.Бахчевое растение, ягода (арбуз).

Вопросы 2 команды:

1.Красный жгучий овощ (перец).
2. « Одежда» варёной картошки (мундир).
3. Бобовое растение (фасоль, горох).
4.Продукт для приготовления котлет (фарш).
5. Приспособление для просеивания продуктов (сито).
6. Набор столовой посуды ( сервиз).

2 конкурс "Повар"

Командам предстоит продемонстрировать, чем они занимаются на кухне, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, действия которой будет понятным присутствующим.
Меню 1 команды: чистить лук
Меню 2 команд: готовить котлеты.

3 конкурс "Загадки"

Загадки загадываются обеим командам
1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2.Над землёй трава, под землей - алая голова (свекла).
3. Рос ребёнок - не знал пелёнок, стал стариком - сто пелёнок на нём (капуста).
4. Сидит баба на грядках - вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
6. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).

Отвечает тот ,кто первым поднял руку (из любой команды)

4. конкурс: «Разгадай слово»

Правильный ответ - 1 балл;

6 «е»

В 6-и предложенных словах присутствует буква «е».

Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

Первую «е» снимают в ателье (мерка)

е

Этот «е» у столяра на верстаке (инструмент)

е

Эта «е» у инженера на столе (проект)

е

Это «е» имеет каждая деталь (размер)

е

Эта «е» нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

е

Это «е» стоит в цехе (оборудование)

е

5 конкурс"Что растёт на грядке?" Конкурс на внимательность

Учитель зачитывает текст:

"Что растёт на грядке:
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно -
Запомнил обязательно.
Отвечай - ка по порядку, что растёт на нашей грядке?"
Отвечает один участник от каждой команды.

6 конкурс "На смекалку"

Каждой команде необходимо ответить на вопросы.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут уже не натощак).
2.Сколько нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено).

7 конкурс "Продолжи пословицу"

Команды отвечают поочерёдно.

1.Первый блин …(комом.)
2 Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.)
3..С таким человеком каши …(не сваришь.)
4 Что посеешь, то и … (пожнёшь.)
5.Дело мастера ….(боится)

6.Делу время - ….(потехе час)

7.Терпение и труд ….(всё перетрут)

8.Поспешишь - ….(людей насмешишь)

9.Семь раз отмерь…….(один раз отреж)

А теперь не много о разделе материаловедение:

8. Конкурс по разделу «Материаловедение»

Разминка.

1.Из чего изготавливают ткани ? (из пряжи на ткацких станках)

2.Что мы называем волокном ? (тонкая непряденая нить)

3.Что изготавливают из волокон ? (ткань)

4. Какие волокна называются натуральными ?

5. Какие изделия изготавливают из пряжи?(швейные изделия)

.

Конкурс «Угадай волокна»

О каких волокнах идёт речь?

1.По горам ,по полям ходит шуба да кафтан(овечья шерсть,шерстяное волокно)

2.Не огонь ,а печёт(крапива)

3.Маленький мальчик в землю вошёл,синюю шапку там он нашёл(лён)

4. Из земли вырастало-весь мир одевало(хлопковое)

5.В белом домике живёт ,нитку белую прядёт (шёлковое)

Молодцы ребята. А теперь ,перед тем как мы завершим наш познавательный урок ,предлагаю вам последнее задание: пришить пуговицу.

Та команда ,которая сделает это быстро и качественно, получает один балл.

(Раздаётся материал).

По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд (на линейке)

9. Заключение.

Ведущая. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли хозяюшки . От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома.









По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд (на линейке)

Заключение.

Ведущая. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли хозяюшки . От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома.



© 2010-2022