- Преподавателю
- Технология
- Внеурочное мероприятие по технологии Брейн-ринг 6 класс
Внеурочное мероприятие по технологии Брейн-ринг 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скосарь О.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 6-х классов.
«Брейн-ринг»
Сценарий
Участники: 2 команды по 5 человек.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Цели, задачи
-
формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни;
-
развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к учебному предмету "Технология";
-
развитие творческих и актерских способностей.
-
Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, пространственного мышления;
-
Расширение кругозора;
-
Привитие основ технологической культуры.
Конкурсы:
1 "Блицтурнир"
2 Конкурс «Повар»
3 Загадки
4 "Разгадай слово"
5 Конкурс на внимательность
6 "На смекалку"
7 "Продолжи пословицу"
8. Конкурс по разделу «Материаловедение»
9.Подведение итогов . Заключительное слово.
Приветствие команд учителем. Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры .Представление жюри.
1 конкурс "Блицтурнир"
Каждой команде предлагается ответить на 6 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы 1 команды:
1.Перечень блюд и напитков (меню)
2. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? ( блин)
3.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод).
4.Засахаренная фруктовая долька (цукаты)
5.Искусство приготовления пищи (кулинария).
6.Бахчевое растение, ягода (арбуз).
Вопросы 2 команды:
1.Красный жгучий овощ (перец).
2. « Одежда» варёной картошки (мундир).
3. Бобовое растение (фасоль, горох).
4.Продукт для приготовления котлет (фарш).
5. Приспособление для просеивания продуктов (сито).
6. Набор столовой посуды ( сервиз).
2 конкурс "Повар"
Командам предстоит продемонстрировать, чем они занимаются на кухне, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, действия которой будет понятным присутствующим.
Меню 1 команды: чистить лук
Меню 2 команд: готовить котлеты.
3 конкурс "Загадки"
Загадки загадываются обеим командам
1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2.Над землёй трава, под землей - алая голова (свекла).
3. Рос ребёнок - не знал пелёнок, стал стариком - сто пелёнок на нём (капуста).
4. Сидит баба на грядках - вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
6. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).
Отвечает тот ,кто первым поднял руку (из любой команды)
4. конкурс: «Разгадай слово»
Правильный ответ - 1 балл;
6 «е»
В 6-и предложенных словах присутствует буква «е».
Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.
Первую «е» снимают в ателье (мерка)
е
Этот «е» у столяра на верстаке (инструмент)
е
Эта «е» у инженера на столе (проект)
е
Это «е» имеет каждая деталь (размер)
е
Эта «е» нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)
е
Это «е» стоит в цехе (оборудование)
е
5 конкурс"Что растёт на грядке?" Конкурс на внимательность
Учитель зачитывает текст:
"Что растёт на грядке:
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно -
Запомнил обязательно.
Отвечай - ка по порядку, что растёт на нашей грядке?"
Отвечает один участник от каждой команды.
6 конкурс "На смекалку"
Каждой команде необходимо ответить на вопросы.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут уже не натощак).
2.Сколько нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено).
7 конкурс "Продолжи пословицу"
Команды отвечают поочерёдно.
1.Первый блин …(комом.)
2 Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.)
3..С таким человеком каши …(не сваришь.)
4 Что посеешь, то и … (пожнёшь.)
5.Дело мастера ….(боится)
6.Делу время - ….(потехе час)
7.Терпение и труд ….(всё перетрут)
8.Поспешишь - ….(людей насмешишь)
9.Семь раз отмерь…….(один раз отреж)
А теперь не много о разделе материаловедение:
8. Конкурс по разделу «Материаловедение»
Разминка.
1.Из чего изготавливают ткани ? (из пряжи на ткацких станках)
2.Что мы называем волокном ? (тонкая непряденая нить)
3.Что изготавливают из волокон ? (ткань)
4. Какие волокна называются натуральными ?
5. Какие изделия изготавливают из пряжи?(швейные изделия)
.
Конкурс «Угадай волокна»
О каких волокнах идёт речь?
1.По горам ,по полям ходит шуба да кафтан(овечья шерсть,шерстяное волокно)
2.Не огонь ,а печёт(крапива)
3.Маленький мальчик в землю вошёл,синюю шапку там он нашёл(лён)
4. Из земли вырастало-весь мир одевало(хлопковое)
5.В белом домике живёт ,нитку белую прядёт (шёлковое)
Молодцы ребята. А теперь ,перед тем как мы завершим наш познавательный урок ,предлагаю вам последнее задание: пришить пуговицу.
Та команда ,которая сделает это быстро и качественно, получает один балл.
(Раздаётся материал).
По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд (на линейке)
9. Заключение.
Ведущая. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли хозяюшки . От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома.
По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд (на линейке)
Заключение.
Ведущая. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли хозяюшки . От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома.