• Преподавателю
  • Технология
  • План-конспект открытого внеурочного занятия на тему: «Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника»

План-конспект открытого внеурочного занятия на тему: «Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника»

  На открытом внеурочном занятии  показан фрагмент   комбинированного занятия с использованием двигательной активности.  Основная задача: Максимально приблизить поведение воспитанников  к природосообразности, используя здоровье сберегающие технологии.   Раскрепощение, музыкальная релаксация, физкультминутка, смена поз и   деятельности создают условия домашнего комфорта, когда воспитанник не   устает от деятельности, а получает  удовольствие, каждый работает в своем темпе и самостоятельнопродвигается по индивидуальному маршруту, учитель выступает в роли консультанта. Оборудование и приспособление:  ножницы, линейки, карандаши, нитки, вязальные крючки, образцы тканей, трафареты. Тип занятия:      Комбинированный. Место проведения: Дом творчества, класс практических занятий Урок сопровождается тихой, релаксирующей музыкой. Методы обучения: информационный, репродуктивный, практический. Планируемый результат: Творческий подход к заданной работе; Применение знаний и умений при выполнении работы.                      
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План-конспект

открытого внеурочного занятия на тему: «Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника»

На открытом внеурочном занятии показан фрагмент

комбинированного занятия с использованием двигательной активности.


Основная задача:

Максимально приблизить поведение воспитанников к природосообразности,

используя здоровье сберегающие технологии.

Раскрепощение, музыкальная релаксация, физкультминутка, смена поз и

деятельности создают условия домашнего комфорта, когда воспитанник не

устает от деятельности, а получает удовольствие, каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по индивидуальному маршруту, учитель выступает в роли консультанта.

Специалистами доказано, что через 10 - 15 минут работы над контрольной ребёнок испытывает нагрузки, сравнимые с теми, что переживают космонавты на старте. Результат - так называемый школьный шок и ранняя стенокардия.

Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских

наук, академик Российской академии творческой педагогики, почётный

работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового

направления в науке - здоровье сберегающей и здоровье развивающей педагогики, Базарный В.Ф. считает, что - здоровье сберегающие технологии, это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.

К основным методам и приемам, используемым в здоровье сберегающей технологии В. Ф. Базарного относят:

  1. Режим динамической смены поз

  2. Упражнения на зрительную координацию

Какие же принципы В.Ф. Базарный предложил использовать во всех школах?

Рассмотрим некоторые из них:

Во-первых, учебные занятия должны проводиться в режиме смены динамических поз, Дети меняют позу через 15-20 минут или по своему желанию занимают свободное место, меняя позу.

Во-вторых, в процессе занятия необходимо проведение разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, Занимают все эти упражнения не более 3-4-х минут урока и проводятся на материале учебного предмета.

В-третьих, важнейшая особенность всех занятий состоит в том, что они должны проводиться в режиме постоянного поиска и выполнения задач.

Цели занятия:


  1. Обучающая:

освоение технических условий и приёмов работы с нитками и тканями;

  1. Развивающая:

продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ;

развивать воображение эстетический вкус;

способность работать в группе


  1. Воспитывающая:

взаимопомощь и поддержка работающего рядом

воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение преподавателя и одноклассниц.


  1. Здоровье сберегающая

умение переключаться на другие этапы работы, чтобы снять физическое напряжение.

Оборудование и приспособление: ножницы, линейки, карандаши, нитки, вязальные крючки, образцы тканей, трафареты.

Тип занятия: Комбинированный.

Место проведения: Дом творчества, класс практических занятий

Урок сопровождается тихой, релаксирующей музыкой.

Методы обучения: информационный, репродуктивный, практический.

Планируемый результат:

Творческий подход к заданной работе;

Применение знаний и умений при выполнении работы;

Получить удовлетворение от проделанной работы.

Ход урока.

1. Организационный момент ( 2 мин. )

Приветствие гостей, педагога и воспитанников.

Психологическая подготовка учащихся

Сообщение о форме проведения урока

2. Вступительное слово учителя.(2мин)

3. Практическая работа (10мин.)

4. Физкультминутка (5мин.)

5. Практическая работа (15мин.)

6. Анализ и оценка урока (1 мин)

7. Уборка рабочего места (5 мин)

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие гостей.

«Мы рады приветствовать на занятии на тему: «Использование двигательной активности на кружке «Лоскутная техника». Находимся в доме творчества нашей школы. Сегодня мы показываем фрагмент комбинированного занятия с воспитанниками разных возрастных групп. Основная задача максимально приблизить поведение детей к природосообразности, используя здоровьесберегающие технологии. Раскрепощение, смена поз и

деятельности создают условия домашнего комфорта, когда воспитанник не устает от деятельности, а получает удовольствие.

II. Прежде чем приступить к работе, повторим технику безопасности при

работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с иглой

Обращение к воспитанникам.

А теперь я предлагаю взять Вам свои работы и приступить к выполнению или продолжению своей творческой работы.

Практическая часть урока

V. Целевой обход учителя

1. Проверка последовательности выполнения работы

2. Контроль качества выполнения работы

3. Физкультминутка

Закрепление техники безопасности во время ручных работ

Зарядка для глаз

3. Физкультминутка

Снимаем усталость и напряжение рук.

Педагог задает вопросы:

правильный ответ - поднимаем правую руку

Неправильный ответ - поднимает левую руку

Вопросы:

  1. Вы нашли сломанную иголку на полу, подняли ее завернули в бумагу и отдали учители для утилизации? - правая рука

  2. Вы передали соседу ножницы, взяв их за кольца? - левая рука

  3. Можно ли шить ржавой иглой? - левая рука

  4. Вы закончили работу и положили ножницы в подставку ручками вверх - правая рука

  5. Вы сшили одну деталь, у вас закончилась нитка, вы воткнули иголку в одежду и пошли за ниткой - левая рука

  6. Хранить иглы нужно в определенном месте в игольнице или нет? - правая рука

  7. Вы положили ножницы на край стола - левая рука

  8. Во время работы вы оставляете ножницы с закрытыми лезвиями - правая рука

2. Смена ближнего зрения на дальнее способствует снятию напряжения с глаз, улучшает зрение.

VI. Анализ и оценка урока.

Наше занятие подходит к концу. С заданием все справились.

Занятие окончено. Спасибо за работу. До свидания.

© 2010-2022