- Преподавателю
- Технология
- Урок на тему «Применение оригами для сервировки столовых салфеток»
Урок на тему «Применение оригами для сервировки столовых салфеток»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева А.А. |
Дата | 20.10.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Применение оригами для сервировки столовых салфеток.
Цели:
Обучающие:
-
Организовать деятельность учащихся по расширению знаний по теме «Технология ведения дома. Сервировка стола»
-
Способствовать формированию и развитию умений добывать информацию
-
Способствовать формированию умений владеть графическими навыками,
как основы для успешного проектирования
Развивающие:
-
Создать условия для развития у учащихся проектного мышления, умений формулировать цель, проблемы, предлагать пути их решения
-
Способствовать развитию двигательной сферы (овладения моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений)
-
Способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности на уроке
-
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся
Воспитательные:
-
Создать условия для воспитания мотивации обучения
-
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям
Содержание деятельности на уроке по этапам
Учитель
Учащиеся
1 этап. Организация начала урока
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся, класса.
Раскрытие общей цели урока:
Мы продолжаем расширять свои знания и умения по теме «Технология ведения дома, сервировка стола»
Информация дежурного.
Быстрое включение всех в деловой ритм, организация внимания.
2 мин
2этап. Проверка выполнения домашнего задания
Домашнее задание: оформить центральную часть прихватки в виде переплетения лоскутных полосок
Методическая цель проекта «Прихватка»:
выявить учащимися личностную значимость важности инструкционных карт
-Что вы должны были сделать?
- Эта работа вам была знакома?
-Когда было сложно делать переплетение? Почему?
-Какие технологические операции сделали до этого?
Показывать технологические узлы
Отвечают на вопросы, вспоминают ранние работы с применением техники переплетения
Вспоминают последовательность изготовления прихватки
7 мин
Учитель
Учащиеся
-Как вы думаете, а какая операция
будет следующей? Подумайте.
- На следующем уроке продолжим нашу работу по изготовлению прихватки.
-Домашняя работа будет связана с этой работой, запишите в тетради:
Сделать инструкцию по изготовлению прихватки
Высказывают предположения
Разбор разных способов как можно сделать инструкцию.
3 этап. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Сегодня наш урок будет посвящен салфетке.
- Что вы знаете о салфетке?
(Актуализация опорных знаний и умений)
-А вы умеете пользоваться салфетками? Как правильно это делать?
Салфеткой человек начал пользоваться более двух тысяч лет назад. И все же практика показывает, что правильно обращаться с салфеткой умеют не все. В наше время распространены салфетки бумажные и текстильные (тканевые). Текстильную салфетку положите себе на колени. Руки и рот вытирайте бумажными салфетками. Закончив еду, полотняную салфетку положите на стол, рядом с тарелкой. Бумажные салфетки кладем в тарелку.
Есть выражение «Салфетка - королева стола». - Как вы думаете, почему так говорят?
Салфетки сервируют разными способами. - Какие способы знаете вы?
- Как это делают ваши мамы? Помогаете ли вы им складывать салфетки?
Способов как красиво складывать салфетки очень много. Но есть одна проблема. Все эти сведения отрывочны, находятся по разным источникам. И если хочется выбрать что-то интересное для себя, то нужно каждый раз где-то искать, терять на это время.
Делятся своими знаниями
Делятся своими предположениями.
Показывают то, что умеют
7мин
Учитель
Учащиеся
А сможете ли вы, девочки пятого класса, собрать коллекцию способов складывания салфеток?
Если каждый из вас найдет или придумает сама по 2 способа, - то получится 34 разновидности .А это содержание для одного альбома, пособия…
Все активно участвуют в деятельности по принятию цели
4 этап. Усвоение новых знаний.
Организация учащихся на проектную деятельность, разъяснение смысла задачи, побуждение мысли к самостоятельному поиску решения учебной проблемы
Организация «мозгового штурма» для выявления этапов выполнения проекта:
Проект «…….»
Цель:
Организационный этап
Конструкционный этап
Технологический этап
Презентационный этап
Как можно передать информацию о том, как складывать салфетки?
Раздаточный материал «Схемы оригами. Условные обозначения»
Практическая работа «Моделирование из салфетки формы «Ракушка»»
Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
-рациональное использование учебного времени учащимися
Мотивация, уяснение ориентировочной основы действий, осознание, обоснование, определение объема знаний и умений для выполнения проекта.
Мозговой штурм - записи в тетради.
Название проекта придумать
Сформулировать самим
Где искать?
Как передать?
Как оформить?
Где, как, когда?
Вспоминают жизненный опыт ,все что-то делали из оригами
Разбирают с учителем условные обозначения
Выполняют самостоятельно практическую работу.
20 мин
5 этап. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
Чем отличается простой рисунок от схем оригами?
А сможете сами сделать схемы для форм, которые придумали или узнали?
Отвечают на вопросы
2 мин
6 этап. Подведение итогов урока
Учитель
Учащиеся
Дать краткую характеристику работы класса:
- по домашней работе
- по мозговому штурму
- по практической работе
Получают оценку своей деятельности на уроке
7 этап. Информация о домашнем задании
-
Сделать инструкционную карту
-
Подумать над проектом, найти 2 способа, зарисовать. Записать источник (название книги, сайта)
Записать в дневнике: инструкция, проект