Конспект Конструирование и моделирование швейных изделий

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология 6 класс

Тема: «Конструирование и моделирование швейных изделий»(2ч.)

Цель:

Дидактическая: Научить учащихся вносить изменения в модели одежды, учитывающие особенности фигуры заказчика.

Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения выкроек;

Воспитывающая: развивать логическое мышление конструкторские навыки и самостоятельность. Воспитание эстетического вкуса учащихся, настойчивости в достижении цели.Умение работать в команде.

Методическое обеспечение занятия: журналы мод, рисунки

Планируемый результат:

Умение использовать модельные элементы для внешней коррекции фигуры, на основе знаний о телосложениях женских фигур.

Уметь зарисовать фасон изделия;

Уметь подбирать материалы для изделия;

Знать типы телосложений;

Знать принципы конструктивного моделирования

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Рапорт дежурного.

Отметить отсутствующих.

Всех женщин объединяет желание выглядеть стильно и красиво. Однако далеко не все одарены природными данными, соответствующими идеалу. Самым простым и быстродействующим средством в придании идеального вида играет, Одежда, которая спрячет от посторонних взглядов лишнее и подчеркнет достоинства. Именно это зависит от вас - будущих специалистов в сфере изготовления одежды на индивидуальные фигуры, как будет выглядеть ваш заказчик. Как правило, люди обращаются в ателье по двум причинам: когда хотят, чтобы одежда сидела точно по фигуре и скрывала ее недостатки (особенно, если фигура нестандартная).

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Сегодня речь пойдёт о нестандартных фигурах. Нестандартная фигура- это фигура с отклонениями в телосложении. Нестандартные фигуры в швейной промышленности объединяют в 5 наиболее характерных типов. Классификация женских фигур заключается от распределения объёмов по всей фигуре. По внешнему контуру они названы фигура «песочные часы», «перевёрнутый треугольник», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

Тип телосложения конкретного заказчика может быть определен на основании анализа сочетаний полученных при визуальном осмотре и в процесс снятия мерок с фигуры.

Наиболее яркие формы определены в фигурах:

  • «перевёрнутый треугольник»,

  • «треугольник»

Ещё по-другому, их называют фигуры нижнего и верхнего типа.

А сейчас выполните задания по группам. На вашем столе в каждой группе лежит задания, выберите задание №1.

задание №1:

  • Фигура (1 группа «перевёрнутый треугольник», 2 группа «треугольник»)

  • Характеристики внешних данных фигуры (выбрать нужное)

  • Назовите проблемные зоны

Заслушаем ответ

Сравним ответ.

  1. Женская фигура нижнего типа (треугольник)

Это женственная фигура с узкими плечами, хорошо обозначенной талией и пышными бедрами. Есть у вас в группе такой типаж?

Поскольку здесь самая заметная часть это бедра, то основная цель отвлечь внимание от нижней части фигуры.

2. Женская фигура верхнего типа - перевернутый треугольник

Это мужской тип фигуры, но очень часто он характерен и для женщин: широкие плечи, большая грудь, узкие бедра, плоские ягодицы.

Здесь самая заметная часть это грудь и плечевая линия.

Конструирование -это построение чертежа выкройки изделия

  • По конструкции различают три покроя юбок

Конспект Конструирование и моделирование швейных изделий Конспект Конструирование и моделирование швейных изделий Конспект Конструирование и моделирование швейных изделий

1.Прямая 2.клиньевая 3. Коническая

  • Описание модели

  • Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясомКонспект Конструирование и моделирование швейных изделий

  • Застежка в боковом шве

  • Рекомендуемые ткани:

  • Тонкое сукно

  • Репс

  • Габардин

  • Стрейч-габардин

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают по конструкции. Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?

Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию. Как вы считаете, от какого слова произошел термин "моделирование". Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды - это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования - художественное и техническое.

  • Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).

  • Техническим моделированием занимаются художники - конструкторы, которые выполняют замысел художника - модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник - конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

Домашнее задание: описать модели конической и клиньевой юбки.

© 2010-2022